ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Значение творчества Д. И. Фонвизина Вклад Фонвизина в отечественную литературу и искусство в целом заключается в интенсификации идей классицизма. В частности его комедия «Недоросль», теснейшим образом связаны с особым направлением в литературе и в искусстве (живописи, архитектуре), зародившимся в ряде европейских стран в пору подъема абсолютизма (личной власти монархов, олицетворявших единство, целостность, суверенитет (независимость) государств) в начале XVII века и получившим название классицизма. Важно и идейное влияние фонвизинских произведений на литературный процесс той эпохи. Фонвизин был близок Радищеву и своим стремлением реалистически изобразить жизнь народа. Вслед за Фонвизиным и Крылов осудил крепостнический режим, низкопоклонство дворян перед западной культурой, взяточничество чиновников. Некоторые мотивы из произведений Фонвизина в творчестве Крылова зазвучали еще резче. Из «Бригадира» мы узнаем, что советница, стремясь быть красиво и богато одетой, уменьшала «достаточек» своего мужа. В комической опере Крылова «Бешеная семья» женщины также тратят большие средства на «шемизы», на «корнеты», на «подкапки», на «лорнеты», на «роброны», на «шиньоны», на «французские эспри». Крылов еще глубже ставит вопрос о дворянских щеголях. Он показывает прямую зависимость разорения крестьян от мотовства помещиков. По одному из писем «Почты духов» известно, что Промот, ухаживающий за Неотказой, разорился, чтобы быть красиво одетым; показывая свою правую руку, усеянную перстнями, он говорит ей: «...познай, что на этих пальцах сидит мое село Остатково; на ногах ношу я две деревни, Безжитову и Грабленную; в этих дорогих часах ты видишь любимое село Частодавано; карета моя и четверка лошадей напоминают мне прекрасную мою мызу Пустышку» [4]. Фонвизин нарисовал образ немца учителя, бывшего кучера, а Крылов в комедии «Модная лавка» в роли воспитательницы детей в семьях русских дворян показал мадам Каре, которая до приезда в Россию сидела в парижской тюрьме. Автор «Всеобщей придворной грамматики» сатирически воспроизвел нравы, господствующие при екатерининском дворе, а Крылов, талантливо пародируя жанр классической трагедии, написал «Подщипу» — злейшую сатиру на Павла I и павловский режим, затронув в ней очень большой круг социально-политических вопросов того времени. В пушкинских произведениях отчетливо выступают некоторые образы и приемы сатиры Фонвизина. Юный поэт в сатирической поэме «Тень Фонвизина» заставляет «творца, списавшего Простакову», покинуть рай и вновь появиться среди русских поэтов, еще не переселившихся в мир иной. То, что представилось на земле глазам прославленного драматурга, повергло его в уныние. Жизнь не изменилась. Словами «как прежде», «все те же», «всетак же», «тож», да «то же» Пушкин подчеркнул, что свет остался таким же, каким изобразил его автор «Послания к слугам моим, Шумилову, Ваньке и Петрушке» [1]. Фонвизинский тон ясно ощущается не только в юношеской поэме, но он будет сохранен поэтом и в его других уже зрелых произведениях. Пушкин в «Евгении Онегине» рисует семью Скотининых с ее многочисленным потомством и сразу же позволяет читателю установить, какие «наследственные» черты сближают ее со своими «предками», Скотиниными — Приплодиными из комедии Фонвизина «Недоросль». На творческую преемственность Пушкиным традиций Фонвизина указывает и проф. Д. Д. Благой, отмечая, что в первоначальном варианте второй главы «Евгения Онегина» сопоставляются образы Лариной и Простаковой: «Она меж делом и досугом открыла тайну, как супругом как Простакова управлять». Фонвизин показал растлевающее влияние крепостного права на крестьян и на помещиков, которое продолжало существовать до 60-х гг. XIX в. и еще с большей силой, чем во времена Фонвизина, разлагало личность человека. Творчество Гоголя, Салтыкова-Щедрина и отразило в типических образах жизнь русских помещиков эпохи полной деградации крепостнического уклада. Комедия «Бригадир» была одной из новаторских для своей эпохи. Пьеса подчинена основным правилам высокой комедии классицизма. Здесь четко просматриваются такие черты классицизма, как статичность действия и схематичность персонажей, однако заметны и явные отступления от традиционных канонов. К примеру, сын Бригадира Иванушка, не способный по существу своего характера к серьезным чувствам, в конце произведения вдруг проявляет при расставании нечто искреннее. Так Фонвизин пытается приблизить сцену к реальной жизни и показать действительность более правдоподобно и широко, нежели это позволяет классицизм. При этом автор старался не только высмеять пошлые, омерзительные и нелепые стороны жизни дворянства своего времени, но и вскрыть их причины, обнародовать их социальную предопределенность. В раскрытии образов Бригадирши, Бригадира и Советника автор далеко выходит за рамки традиционного классицизма, поскольку осуществляет тщательный анализ существующих нравов и создает национальный типический характер. По мнению современников Фонвизина, харктер и нрав — это два разных понятия. Если характер предполагает какие-то врожденные побуждения к определенному действию, то нрав — это навыки, привитые воспитанием. Известный критик П. Н. Берков считал, что в «Бригадире» нравы существенно доминируют над характерами [3]. Новаторство Фонвизина в пьесе «Бригадир» проявилось и в мастерском использовании натурального и остроумного языка. Каждый персонаж обладает ярко узнаваемой лексиой, что прекрасно характеризует героя с той или иной стороны. Так, к примеру, Советник нарочито использует в своей речи церковнославянские обороты, что только подчеркивает лицемерие этого человека. Бригадир и Бригадирша в силу своего невежества отличаются просторечием. Иванушка и Советница используют макаронический жаргон, близкий к разговорной речи щеголей со страниц сатирических журналов. Удивительно еще и то, что даже «про себя» эти люди говорят свойственным им языком. В пьесе Фонвизина зарождался новый метод литературы — реалистическая типизация. Пьеса Фонвизина сыграла огромную роль в дальнейшем развитии русской комедии, поскольку именно в ней были впервые заложены основные положения нового направления в драматургии и литературе. В дальнейшем другие авторы успешно использовали открытия писателя при создании своих произведений. К примеру, Сумароков в своей комедии «Рогоносец по воображению» также выносит провинициальный помещичий быт на сцену. Пьеса имела такой успех у зрителей, что Н. И. Панин, руководитель внешней политики Русского государства, искусный дипломат и высоко образованный человек, пригласил автора на должность секретаря в Иностранную коллегию. Заключение Сила воздействия творчества Фонвизина сказалась уже на его современниках, некоторые из них создали произведения, представляющие своеобразные вариации комедии «Недоросль». Укажем, например, пьесу Кропотова «Фомушка, бабушкин внучек», пьесу Плавильщикова «Сговор Кутейкина». Однако не этим определялось влияние автора «Недоросля» на русскую литературу. Фонвизин как писатель был подготовлен развитием русской литературы, но как большой художник он не только воспользовался итогами развития национального искусства, но своей творческой работой определил новый этап его роста. Высокие гражданские идеи, стремление к глубокому и правдивому воспроизведению жизни, новаторство в области формы, политическая острота сатиры, разнообразие его приемов, обращение к разговорному языку, внимание к устному народному творчеству — именно эти черты творчества Фонвизина как дар крупного художника вошли в сокровищницу нашей литературы. Литература 1. Денис Иванович Фонвизин. 1745-1792. - М.-Л., 1950. 2. Русская комедия и комическая опера 18 века. – М., 1970. 3. Фонвизин в русской критике. – М., 1958. 4. Фонвизин Д. И. Избранное. - М., 1987. |