ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Великая русская революция и первые годы Советской России 1917-1920 гг . Вопрос 3 Из протоколов допроса А.В. Колчака. «Когда совершился переворот, я получил извещение о событиях в Петрограде и о переходе власти к Государственной Думе непосредственно от Родзянко, который телеграфировал мне об этом. Этот факт я приветствовал всецело. Для меня было ясно, как и раньше, что то правительство, которое существовало предшествующие месяцы, – Протопопов и т. д., – не в состоянии справиться с задачей ведения войны… Я приветствовал перемену правительства, считая, что власть будет принадлежать людям, в политической честности которых я не сомневался, которых знал… Затем, когда последовал факт отречения государя, ясно было, что уже монархия наша пала, и возвращения назад не будет. Я об этом получил сообщение в Черном море, принял присягу вступившему тогда первому нашему временному правительству… Я считал себя совершенно свободным от всяких обязательств по отношению к монархии, и после совершившегося переворота стал на точку зрения, на которой я стоял всегда, – что я, в конце концов, служил не той или иной форме правительства, а служу родине своей, которую ставлю выше всего… …Я видел…, что положение на фронте у нас становится все более угрожающим и тяжелым, и что война находится в положении весьма неопределенном в смысле исхода ее. Поэтому я приветствовал революцию, как возможность рассчитывать на то, что она внесет энтузиазм… в народные массы и даст возможность закончить победоносно эту войну, которую я считал самым главным и самым важным делом, стоящим выше всего, – и образа правления, и политических соображений». С1. Укажите название и год совершения события, которому посвящены данные воспоминания. Приведите название упоминаемой А.В. Колчаком войны, в ходе которой данное событие произошло. С2. На основе текста и знаний по курсу истории укажите не менее трех причин, по которым произошло событие, о котором вспоминает А.В. Колчак. С3. Как А.В. Колчак определяет свое отношение к произошедшему событию? Назовите не менее двух причин, которые он приводит в объяснение своей позиции. Вопрос 21 Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из совместного заявления двух политических деятелей. «Мы глубочайше убеждены, что объявлять сейчас вооружённое восстание — значит ставить на карту не только судьбу нашей партии, но и судьбу русской и международной революции. <...> Шансы нашей партии на выборах в Учредительное собрание превосходны. Разговоры о том, что <наше> влияние... начинает падать и тому подобное, мы считаем решительно ни на чём не основанными. В устах наших политических противников эти утверждения просто приём политической игры, рассчитанной именно на то, чтобы вызвать <наше> выступление... в условиях благоприятных для наших врагов. <Наше> влияние... растёт. Целые пласты трудящегося населения только ещё начинают захватываться им. При правильной тактике мы можем получить треть, а то и больше мест в Учредительном собрании. <...> Только на Советы сможет опереться в своей революционной работе и Учредительное собрание. Учредительное собрание плюс Советы — вот тот комбинированный тип государственных учреждений, к которому мы идём. <...> Говорят: 1) за нас уже большинство народа в России и 2) за нас большинство международного пролетариата. Увы! — ни то, ни другое неверно, и в этом всё дело. В России за нас большинство рабочих и значительная часть солдат. Но всё остальное — под вопросом. Мы все уверены, например, что если дело теперь дойдёт до выборов в Учредительное собрание, то крестьяне будут голосовать в большинстве за эсеров. Что же это — случайность? Солдатская масса поддерживает нас не за лозунг войны, а за лозунг мира. ... Если мы, взявши власть сейчас одни, придём (в силу всего мирового положения) к необходимости вести революционную войну, солдатская масса отхлынет от нас... Но, поскольку выбор зависит от нас, мы можем и должны теперь ограничиться оборонительной позицией. Временное правительство часто бессильно провести в жизнь свои контрреволюционные намерения. Оно расшатано. Силы солдат и рабочих достаточны, чтобы не дать осуществиться таким шагам Керенского и компании». С1. Определите, представителями какой политической партии были участники заявления. К какому году оно относится? Какому событию предшествовало данное заявление? С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх аргументов, которые приводились сторонниками вооружённого восстания. СЗ- Укажите не менее трёх аргументов, которые приводятся в заявлении против идеи проведения вооружённого восстания на данном историческом этапе. Вопрос 30 Назовите два декрета, принятых на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. Приведите не менее трёх положений, содержащихся в одном из них Вопрос 33 Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания С1-С3. Из воспоминаний А. Тырковой-Вильямс «Сегодня день выборов… Волнения, ожидания, сомнения… Мое имя в числе кандидатов от двух губерний. Я была участницей и свидетельницей всего хода выборов, происходивших в условиях, противоположных самой идее народного представительства. Большевики только что захватили власть. Среди треска ружейной и пулеметной пальбы, вихря анархии неграмотным, не привыкшим к политическому мышлению мужчинам и женщинам приходилось разобраться в сложных программах, о которых они услышали незадолго до того…Так как, несмотря на насилия и подлоги, большинство все-таки оказалось у эсеров – за них голосовало крестьянство – большевики уничтожали выборные документы и готовые списки.» С 1. О выборах в какой орган власти пишет автор воспоминаний? Когда (укажите месяц и год) начал работу данный орган? С 2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех политических сил, представленных в выбираемом органе. С 3.Какие отличительные черты выборов называет автор? Приведите не менее трех черт. C 1 Речь идет о выборах в Учредительное собрание, которое начало свою работу в январе 1918 г. С 2 Эсеры (52%), большевики (25%), левые эсеры (6%), кадеты (2%) С 3 «Большевики только что захватили власть», выборы проводились «среди треска ружейной и пулеметной пальбы», практически неграмотному населению нужно было «разобраться в сложных программах, о которых они услышали незадолго до того», «большевики уничтожали выборные документы и готовые списки». Вопрос 44 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В феврале — марте 1918 г. в коалиционном правительстве большевиков и левых эсеров наметился серьёзный раскол по вопросу ведения переговоров с Германией о заключении сепаратного мира. Лидер большевиков В.И. Ленин считал, что мир нужно подписывать на любых условиях. Левые эсеры и часть большевиков считали, что подписание мира с «империалистическим» правительством Германии стало бы предательством идей революции. Однако переговоры продолжились, и мир был подписан. Почему Ленин настаивал на заключении мира? Приведите не менее двух причин. Какие последствия для внутриполитической жизни Советской России имело заключение мира? Назовите не менее трёх последствий. Вопрос 62 Утверждение советской власти обернулось для России полномасштабной Гражданской войной, повлекшей миллионные жертвы. Назовите не менее трёх предпосылок Гражданской войны. - Национализация заводов и фабрик и крупной недвижимости, в том числе земли привели к сопротивлению групп населения, которые лишились собственности
- Разгон Учредительного собрания и нелигитимность прихода большевиков к власти с точки зрения значительной части населения
- Подписание разорительного Брестского мира
- Деятельность продотрядов и комитетов бедноты в деревнях вызвали недовольство крестьянства
Вопрос 72 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. К апрелю 1918 г. в Советской России сложилась тяжелейшая экономическая обстановка. Экономические мероприятия большевиков вызывали резкую критику и неприятие, начался массовый выход из рядов партии. В.И. Ленин задумался об изменении экономической политики, им были разработаны конкретные предложения для соратников по исправлению допущенных ошибок и «перегибов». Но весной – летом 1918 г. этот план реализован так и не был. Назовите не менее трех причин тяжелого экономического положения страны к весне 1918 г. Приведите одно основное положение, раскрывающее причины того, что план Ленина не был реализован в 1918 г. Причины: - Углубление экономического кризиса, возникшего в ходе Первой мировой войны и событий 1917 г.
- Нарушение хозяйственных связей в результате развала территории Российской империи
- Национализация промышленности, которая привела к остановке работы большинства предприятий
- Отсутствие опыта управления промышленностью у новых властей
- Конфликты в деревне между беднейшими и зажиточными крестьянами, которые привели к отказу сдавать хлеб государству
План Ленина не был реализован в 1918 г. из-за начала Гражданской войны |