МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Зоопарк (оленята, слонята, утята)





Порядок проведения игр

 

Существует вполне определенный порядок проведения для всех игр. Пока у вас нет опыта и навыков импровизации – досконально следуйте ему.

Описание игры

В первую очередь, вы рассказываете, для чего проводится игра. Объяснить детям, что, например, с помощью "игры на знакомство" люди знакомятся, необходимо: если вы в состоянии, к тому же, придумать неплохую легенду – здорово! Не во всех играх можно обозначить её цель: например, в одноразовых хватит и простой легенды - заинтересуйте детей!

Название игры

Здесь все просто. «Это игра» или «это упражнение» или «та штука, которой мы сейчас будем заниматься» называется так-то. Вы, в принципе, вольны изменять название, исходя из своей фантазии. Но во время обучения на школе вожатых существует фиксированный набор игр и названий, которые вы должны знать.

Правила

Самый важный пункт. Вы должны четко, обстоятельно и ярко объяснить детям, как нужно в это играть. Если не можете с ходу «родить» слова – проговаривайте их себе или своему напарнику заранее, записывайте на бумажку. Идеальное объяснение правил игры – когда по итогам у детей не возникло ни одного вопроса, как играть и не возникло ни одной накладки в недопонимание правил в процессе.

Техника безопасности

Крайне важно. Если во время игры дети должны танцевать с ножами, то нужно, чтобы они делали это на расстоянии не менее 3х метров от ближайшего человека. Если во время игры подразумевается тактильный контакт (касания, удары, салки и т.д.) – он должен быть максимально аккуратным, не бить по голове и не бить ниже пояса, и так далее. Ваша задача – чтобы в процессе игры дети не нанесли себе и окружающим травм. Поэтому в соответствии с правилами вы должны проговорить все моменты, которые могут к этому привести.

Все ли понятно?

В конце объяснения обязательно необходимо уточнить – все ли вам понятно, есть ли вопросы? Если есть вопросы, нужно еще раз проговорить непонятные игрокам моменты.

ВАЖНО ПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться с максимальной эмоционалкой от вас! Важнейшая задача на первом этапе – зарядить детей своей энергетикой, раскачать их. От этого во многом будет зависеть успех вас и вашего отряда.

 

 

Игры на тактильный контакт (тактилка)

Первая задача, которая стоит перед вами на новом отряде – снять психологические и физиологические барьеры, которые есть у детей. Эти барьеры лучше всего снимаются при непосредственном физическом контакте, который осуществляется в процессе игры. Именно для этих целей служат игры и упражнения на тактильный контакт

Игры на тактильный контакт играются перед играми на знакомство!

Дотронься до

Комментарий: Игру хорошо подходит в качестве самой первой. Очень важно зарядить детей, заставить побегать, развеселить.

Возраст: любой

Вожатый объясняет правила: «сейчас я буду говорить, до чего вы всем отрядом как можно быстрее должны дотронуться. И вам нужно как можно скорее это сделать!» Например, дотронься до «лавки» «стула», «качели», «Саши». Последняя команда «дотронься до вожатого Стаса» – чтобы все подбежали и обняли. Мимими. Бегать и трогать должны обязательно все дети!!

Тело к телу

Комментарий: Проводится уже после первичного знакомства, примерно в середине первого блока игротеки.



Возраст: любой

Участники становятся в два круга – внешний и внутренний. Чтобы в одном были мальчики, в другом девочки. Ведущий дает команды, называя первым часть тела человека из внешнего круга, вторым – из внутреннего. Например, «правая рука – коленка». Тогда человек из внешнего круга, должен правой рукой дотронуться до коленки партнера и ПРОДОЛЖАЕТ ДЕРЖАТЬ. Ведущий называет так до тех пор, пока не скомандует «тело к телу». Тогда люди из внутреннего круга делают шаг вправо, таким образом, переместившись к следующему партнеру.

Дополнение: перед игрой, с целью заморочки, участников можно разделить ,например, на «клубнички» – девочки и «орехи» – мальчики. Или любым другим способом. И использовать это обозначение при объяснении правил. В общем, чем больше вы нафантазируете – тем лучше. Главное, чтобы правила при этом оставались простыми и понятными. Этот комментарий относится ко всем играм, где нужно разделять детей на группы.

Дрозд

Комментарий: Проводится уже после первичного знакомства, примерно в середине первого блока игротеки.

Возраст: любой

Группа встает в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу, желательно мальчик-девочка. Получившиеся пары произносят следующие слова с соответствующими движениями: «Я – дрозд, ты – дрозд (показывает на себя, потом на партнера). У меня нос, у тебя нос (дотронуться до своего носа, потом до носа партнера). У меня щечки красненькие, у тебя щечки красненькие (дотронуться до своих щек, потом до щек партнера). У меня губки алые, у тебя губки алые (дотронуться до своих губ, потом до губ партнера). Мы с тобой два друга, любим мы друг друга!» (обнимаются) Затем внутренний круг смещается вправо на один шаг, меняя партнера. Игра повторяется до тех пор, пока не будет пройден весь круг.

Поздороваться носами

Комментарий: Проводится уже после первичного знакомства, примерно в середине первого блока игротеки.

Возраст: любой

За 1 минуту или 30 секунд (вожатый решает сам) каждый ребенок должен поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться нужно всем одновременно. Здороваться можно руками, носами, коленками, попами и т.д. Каждый должен посчитать количество людей, с которым успел поздороваться, потом определяется победитель.

Дополнение: можно здороваться, например, до тех пор, пока играет музыка.

Автомойка

Комментарий: проводиться в любой момент

Возраст: любой

Игра проводится на мягком деревянном покрытии или на траве. Сначала отряд строится в две шеренги лицом друг к другу, затем дети опускаются на коленки, образуя своеобразный коридор «мойщиков». Далее участникам говорят, чтобы они представили свои руки щетками, которыми нужно помыть «автомобиль». Крайний справа ребенок первым «заезжает» в коридор на четвереньках (можно на корточках), и проходит его до конца, за ним справа по одному заезжают все участники, соблюдая безопасную дистанцию. Задача «мойщиков» – усиленно тереть «автомобиль» «щетками». После прохождения всего коридора первые «автомобили» становятся «мойщиками». И так пока не пройдут все участники.

Сосиска-Кетчуп-Кока-кола

Комментарий: проводиться на более поздних этапах – в конце первого блока или в последующих блоках

Возраст: любой

Весь отряд становится друг за другом в круг паровозиком. Обязательно в таком порядке: мальчик – девочка – мальчик - девочка. Начало и конец «поезда» соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника. Ведущий говорит слова, а все делают определенные движения: «Сосиска» – все делают шаг правой ногой; «Кетчуп» – все делают шаг левой ногой; «Кока-кола» – все делаю вращательное движение тазом в правую сторону. Поэтом эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный, и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: «Сосиска – Кетчуп – Кока - Кола». Как показывает практика, после двух-трех повторений этих слов на коленках друг друга вся эта конструкция заваливается со страшным смехом.

Зоопарк (оленята, слонята, утята)

Комментарий: Одна из игр на тактильный контакт. Хорошо проводить во втором или третьем блоке игротеки, не сразу

Возраст: любой

Дети становятся в круг. Вожатый говорит, что вы сейчас все – звери из зоопарка. И вам надоело сидеть в душных клетках, хочется на волю. Сейчас я пройду по кругу и каждому скажу, кто какой зверь. Вожатый проходит по кругу и по очереди шепчет тихо, чтобы другие услышали, каждому ребенку вид одного из зверей – олененок, слоненок или утенок (можно заменить на любые другие). Очень важно, чтобы все звери шли по очереди. После этого вожатый говорит детям в кругу «переплестись локтями с соседями слева и справа» (взять друг друга под руку). Вожатый встает в центр. И теперь, когда он называет одного из зверей, тот ребенок, который этим зверем является, должен как можно скорее вырваться из цепи и прибежать в центр круга и обнять вожатого. То есть, например, по команде «Утята» все утята вырываются и бегут к вожатому. Задача остальных зверей – их удержать, не дать вырваться. В конце игры можно называть пары зверей, например «оленята и утята!». Ну и в самом конце – всех зверей, чтобы все обняли вожатого.

Лавота

Комментарий: Одна из игр на тактильный контакт. Хорошо проводить во втором или третьем блоке игротеки, не сразу

Возраст: любой

Дети встают в круг. Вожатый просит их повторить и запомнить текст: «Весело пляшем мы тра-та-та, тра-та-та Танец веселый наш, танец Лавота, хей!»

Все участники игры проговаривают слова хором. Затем, начинают двигаться по кругу в одну сторону, повторяя их, а потом, повторяя их, идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки, потом за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы и так далее.

Клич индейца

Комментарий: веселая игра на побегать, поорать и потрогать друг друга

Возраст: любой

Участники встают в свободном порядке. Загоняется легенда про клич индейца (рыцаря, назгула, имперского штурмовика и т.д. – на что хватит фантазии). По команде ведущего детям нужно в течение 1 минуты (или любого другого отреза времени) коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6-ти пар колен, 5-ти локтей, 10 плеч и т.д. – ведущий сам определяет количество и сложность, в зависимости от возраста детей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев, который ведущий демонстрирует сначала.

Хвост Змеи

Комментарий: веселая игра на побегать, поорать и потрогать друг друга

Возраст: любой

Участники – это змея. Они цепляются друг за друга как в паровозике. По команде ведущего голова змеи (первый человек) должна поймать хвост (последний человек). Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман – он переходит в начало, становится головой змеи.

Автобус

Возраст: любой

Все дети толпятся на одном условно ограниченном пространстве, как можно плотнее друг к другу. Ведущий говорит о том, что они оказались в автобусе в час пик и ему с задней площадки нужно пробраться к водителю за билетом. Далее все как в настоящем автобусе: реплики, локти, «передайте за проезд», «остановите на следующей» и т. д. Но все-таки участники, стоящие на пути ведущего, позволяют ему пройти, хоть и с усилием. Затем следующий игрок находит причину для продвижения по автобусу и начинает свой путь. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет этот сложный путь.

Разряд

Возраст: любой

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

По сигналу ведущего играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками). После этого ведущий пускает «электрический ток» по цепи: хлопает по плечу одного из участников, тот кричит «разряд!» и пожимает руку соседу, тот в свою очередь кричит «ой!» и передает импульс следующему и т. д. Если ток по цепи бежит медленно, то нужно увеличить темп. Когда импульс вернется к 1-му игроку и цепь замкнется, «электричество» нужно «заземлить»: для этого все вместе по знаку ведущего подпрыгивают.

Майдан

Возраст: любой

Все дети прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.

Например:

- Внимание! На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота, бендеровцы и т. п.)

После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.).

Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко.

Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.

Летучий голландец

Возраст: любой

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Одна пара человек бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга.

Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и оббежать его вокруг, то же самое делает пара, которая ударила, только бежит в противоположную сторону.

Те двое, которые быстрее оббегут круг, занимают пустое место.

Другие же остаются бегать за кругом. История повторяется.

Ритуал шамана

Возраст: любой

Дети делятся на 2 команды. Команды садятся по обе стороны от шамана. Они садятся таким образом, чтобы каждый игрок держал за руку другого игрока. Глаза игроков закрыты, кроме первых. Во главе игроков сидит шаман, возле него стоит священный «тотем». Задача играющих – заполучить этот священный «тотем». По сигналу шамана (это может быть все что угодно: почесывание уха, подмигивание и т. д.) ребята начинают передавать сигнал пожатием руки. Последний игрок, получив сигнал, бежит к священному «тотему». Побеждает та команда, в руках которой окажется священный «тотем».

Скульптор и глина

Все разбиваются на пары, где один – скульптор, второй его глина. Задача глины, стоять и не противиться, как скульптор из него делает свои скульптуры на разные тематики. Тематики могут быть различными, как победа в соревновании, так и танцы до упаду. После чего пары меняются ролями, и им дается новая тематика.

 

Пойми меня

Отряд делится на две-три части (зависимо от кол-ва людей в отряде). И становится в одну линию, так чтобы участники смотрели в затылок друг другу. После чего, крайним участникам в команде, говорится слово, их задача нарисовать это слово, на спине стоявшего впереди. Вслух он его не при каком обстоятельстве произносить не может. И так далее по цепочке, пока это слово не дойдет до первого, в этой колонне, после чего он называет слово, которое по его мнению нарисовали на его спине.

 

Игры на знакомство

На первом же игровом блоке детям необходимо познакомиться друг с другом, а вам – с ними. Это происходит также в процессе игры. Начинать нужно просто с первичного узнавания и запоминания имен, а затем развивать знакомство до выяснения подробностей о жизни, хобби, интересах и т.д. Желательно, чтобы в процессе первого игрового блока у детей возникло как можно больше ассоциативных связей между именами и теми или иными поступками/действиями/качествами/фактами друг о друге. Это поможет познакомиться. Но учтите, что перед играми на знакомство, необходимо провести парочку игр на тактильный контакт.

 

Постройся по

Комментарий: Игру имеет смысл проводить одной из самых первых. Чтобы дети поразглядывали друг друга, присмотрелись.

Возраст: любой

Вожатый задает детям признак, по которому они должны построиться в шеренгу. Признаки: от самого высокого к самому низкому, от самого темноволосого к самому светлому, по дате ДР или возрасту, и т.д. – вожатый придумывает сам. Вожатый ВЫБИРАЕТ ведущего – того человека, который назначается ответственным за правильное выстраивание – сам (это важно, потому что если дать детям свободную инициативу, вперед будут лезть «лидеры», а выявление лидеров – задача для другого блока игр»). После каждого «построения» ведущий меняется. Задания идут от простого к сложному. ПРИ ЭТОМ РЕБЯТА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ МОЛЧА!

Паровозик

Комментарий: Игру имеет смысл проводить одной из самых первых. Здесь дети, с одной стороны, узнают имена друг друга, а с другой пока нет сильного психологического давления для их запоминания.

Возраст: лучше на младших детей, но также подходит и для старших со средними – все зависит от подачи вожатым правил игры и самоиронии. Если смог загнать детей так, чтобы они ходили и с удовольствием называли себя «паровозиками» – молодец.

 

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я – паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, «паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу и становится в начало паровоза. Таким образом, он теперь выбирает следующего, к кому подойти Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу. Каждой новое названное имя ОБЯЗАТЕЛЬНО должны повторять хором все дети, которые стоят в паровозе.

Ураган

Комментарий: Еще одна игра, которую нужно проводить одной из самых первых, чтобы дети поразглядывали друг друга, присмотрелись. Чем больше людей – тем интереснее и веселее ее проводить.

Возраст: любой

Участники встают в круг. Ведущий командует «поменяйтесь местами те, кто…» и придумывает, кто должен поменяться. Например, «кого зовут Дима», «у кого красная рубашка», «у кого есть младший брат» и т.д. Те, кого назвали, должны быстро поменяться местами с такими же участниками в кругу. А по команде «ураган» местами меняются вообще все!

Дополнение: не забыть напомнить про технику безопасности, чтобы не посталкивались лбами.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.