Что входит в бюджет фильма. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» Кафедра управления в сфере культуры, кино, телевидения и индустрии развлечений Специальность: 080200 Специализация: менеджмент Форма обучения: очная РЕФЕРАТ по дисциплине «История продюсерства» на тему «Бюджет фильма, виды бюджетов». Исполнитель: студент(ка) 2 курса 1 группы ___________ _____Н.В. Чепурнова__ (подпись) Руководитель работы: _____________ _М. И.Косинова____ (подпись) Москва – 2016 Содержание. Введение……………………………………………………………………3 1. Что такое бюджет………………………………………………………….4 2. Что входит в бюджет фильма…………………………………………..…4 3. Виды бюджетов фильма А) фильмы с маленьким или средним бюджетом……………………….6 Б) высокобюджетные фильмы…………………………………………….8 4. Образец бюджета кинофильма……………………………………………9 5. Заключение………………………………………………………………..11 6. Библиография………………………………………………………….….12 Введение. Создание фильмов - это наиболее дорогостоящий вид искусства. Это может длиться несколько лет, и требовать огромных усилий, физических и материальных затрат. Процесс создания фильма делится на три этапа: подготовительный, съемочный, монтажно-тонировочный. Далее идет реализация фильма, его раскрутка и показы. Первым делом продюсер должен найти деньги и расписать бюджет фильма, так как от этого процесса зависит всё дальнейшее производство фильма. Бюджет фильмабудет состоять из расходов на «затратные элементы» с учетом длительности съемок. Посчитав, сколько будет стоить каждый элемент, продюсер определяет, сколько будет стоить весь фильм. Но успех фильма в первую очередь складывается из хорошего сценария, требовательного к себе и своей работе режиссёра, ответственных, готовых биться за каждую сцену актёров. Но конечно, снимать фильм без бюджета – бессмысленно. Поэтому всё должно быть продумано заранее. Создание фильмов - это наиболее дорогостоящий вид искусства. Это может длиться несколько лет, но если верить в свою идею, то всё обязательно получится. Первым делом продюсер должен найти деньги. Что такое бюджет фильма. Бюджет фильма – это смета на производство фильма видеостудией. Включает в себя данные о затратах на написание сценария, съемку, монтаж, зарплату актёрам, постпродакшн. Около 50% бюджета тратится на зарплату актёрам. Не существует единой, применимой к любому проекту формы бюджета. В зависимости от специфики проекта бюджет может быть представлен на одной странице или на 10. Иногда статьи бюджета разделены на две группы - расходы на творческий персонал и технические и производственные расходы, - а иногда учет ведется по трем группам: подготовительный этап, съемки и постпродакшн. Основная цель расписанного бюджета - четко видеть объем имеющихся средств и их использование. Что входит в бюджет фильма. В бюджет фильма входит любая мелочь, связанная с производством данного фильма. А)Сценарий. Сюда может входить покупка прав на экранизацию, либо доведение сценария до ума, либо покупка уже полностью готового сценария, а также зарплата всем задействованным в процессе лицам. При этом стоимость сценария сразу не рассчитать, так как всё зависит от того, каким путём будет получен сценарий. Сценарные расходы – при расчете учитывать следующие моменты: - гонорар автора сценария. Обычно определяется путем переговоров исходя из сложности работы и приблизительного общего бюджета проекта. Гонорар автора сценария за сценарий рекламного ролика – 100-1000 долларов США, сценарий полнометражного художественного фильма – до 15.000 долларов США, но не более 15% от бюджета фильма; - Скорость написания сценария. Если сценарий требуется срочно, то следует повышение оплаты «за срочность». - «Имя» сценариста. Здесь всё ясно. Чем известнее имя сценариста, тем выше оплата. Б) Зарплата: актёрам, операторам, режиссёру, ассистентам, костюмерам, художникам, шофёрам и поварам. Актеры – исполнители главных ролей – возможны два варианта оплаты (по договоренности). Первый – оплата труда актера за съемочный день. Позволительна на небольших проектах – клипы, реклама, либо в случае привлечения к проекту актеров-звезд. В остальных случаях рекомендуется устанавливать аккордную систему оплаты – актер получает гонорар за весь объем необходимой работы по факту ее выполнения. Возможен аванс, но не более 50%. Актеры, исполнители ролей второго плана – как правило, гонорар за съемочный день, хотя возможен и «аккорд» - по договоренности Оплата массовки – непрофессиональные актеры (как правило), либо студенты творческих ВУЗов (если необходима костюмированная массовка, например, при съемке исторических сложнокостюмированных проектов). Средняя оплата – от 50 до 500 рублей в день. Режиссер-постановщик – автор произведения, ключевой «игрок» любого визуального проекта. Только гонорарная система оплаты. Возможен аванс до начала работы, но не более 30%. Остальная часть гонорара – после сдачи работы заказчику. Общемировая практика работы с режиссерами на полнометражных игровых проектах – «гонорар + % от проката», в России практически «не работает» по причине отсутствия национального проката вообще. Оператор-постановщик – автор произведения, система оплаты 30-40% от гонорара, остальное – после отсмотра рабочего материала и приемкой его режиссером. На рекламе или музыкальном клипе гонорар оператора составляет 400 – 2.000 долларов США. Гонорар оператора, для простоты вычислений, можно рассчитывать, отнимая 25-30% от гонорара режиссера-постановщика. Художник-постановщик – Для удобства – гонорар художника-постановщика, как правило, на 25-30% меньше гонорара оператора-постановщика. Возможен аванс до начала работ – не более 30-40 %, остальное – либо после отсмотра рабочего материала, либо после сдачи работы заказчику. Композитор – автор произведения. В идеале композитор подключается к работе, особенно при создании полнометражных фильмов, с первого дня работы группы авторов фильма. Создание музыкальной партитуры – основной музыкальной темы фильма, требуется от композитора уже на этом этапе. Гонорар композитора на 10-15% ниже, чем у художника-постановщика В) Проведение кастинга (либо наём соответствующего агентства для проведения кастинга). Г) Аренда помещения, аренду или покупка нужного оборудования и материалов, реквизитов, приобретение разрешений на съёмки, а также питание и размещение команды. Д) Пост-продакшн. В него входит качественный монтаж, добавление музыки и спецэффектов. Пост-продакшн – это специальная обработка отснятого видеоматериала профессиональной студией. Специалисты в сфере создания рекламных видеороликов берут на себя сложную и интересную работу – они превращают видеоряд в яркий запоминающийся сюжет. Творческий процесс создания эксклюзивного продукта – продакшн, — включает множество этапов. При обработке видео о жизни какой-либо компании он может включать создание сценария, выстраивание материала в соответствии со сценарным планом, монтаж, обработку кадров для создания необходимого эффекта, профессиональное озвучивание, создание титров, и другое. В кинопроизводство или производство тематических видеороликов поступает простая последовательность кадров, а на выходе заказчик получает готовый видеопродукт. Примерный перечень цен на постпродакшн. (http://glavproduction.com/prise) Е) прокат фильма: надо договориться с дистрибьюторами, растиражировать запись и провести рекламную кампанию . Виды бюджетов фильмов. Типичный бюджет Голливудской студии начинается от 50 миллионов долларов. Большая часть денег уходит на пару звезд и, возможно, на режиссера. Рассмотрим все виды бюджета, которые вам необходимо знать. А) маленький и средний бюджет фильма (до 1,5 млн. долларов) Малобюджетное кино не означает плохое. Многие культовые фильмы были сняты за небольшие деньги, и это не помешало им стать классикой. Мы живем в такое время, когда любой желающий может взять в руки камеру, снять кино и сделать себе на нем громкое имя. Малобюджетные фильмы очень редко производят фурор в мире кино, поскольку изначально они не являются такими же захватывающими, как их высокобюджетные. Однако история современного кинематографа знает несколько фильмов, которые напрочь разбивают стандартную схему, и их кассовые сборы в несколько раз превышают затраты на производство. Примеры малобюджетных фильмов: 1. "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" (1999) Бюджет: около $ 750 тыс. Кассовые сборы: $ 248 млн. 2. "Паранормальное явление" (2007) Бюджет: $ 15 тыс. Кассовые сборы: $ 193 млн. 3. "Пила: Игра на выживание" (2004) Бюджет: $ 1,2 млн. Кассовые сборы: $ 102,8 млн. 4. "Наполеон Динамит" (2004) Бюджет: $ 400 тыс. Кассовые сборы: $ 46,1 млн. 5. "Братья МакМаллен" (1995) Бюджет: $ 25 тыс. Кассовые сборы: $ 10,2 млн. 6. "Правильный путь" (2004) Бюджет: $ 9 тыс. Кассовые сборы: $ 1,5 млн. 7. «Рокки» Бюджет: 1 млн. $ Кассовые сборы: 225 млн. $ Б) Большой бюджет (более 1,5 млн $) Больше всего денег тратится на фильмы жанра фэнтези. Здесь задача - создать несуществующий мир. Она требует не только вдохновения, но и дорогостоящих компьютерных эффектов. Также все эти ленты без исключения являются блокбастерами, которые, естественно, во многом руководствуются прибылью. Крупнейшие студии-производители в Голливуде (а только они способны позволить себе такой бюджет картин) руководствуются правилом: чем больше чем больше денег вложить в фильм, тем лучше он окупится. И во многом бывают правы, если исключить новые оригинальные идеи, которые не всегда приходятся по вкусу массовому зрителю. С завидной регулярностью на большие экраны выходят новые фильмы, которые поражают размером своего бюджета. Каждый дорогостоящий фильм может похвастаться идеальной картинкой, новшествами в манере съемки и спецэффектах. Многие современные крупнобюджетные фильмы выходят в форматах 3D и IMAX, снимаются, например, под водой или в новом разрешении. Каждый год зритель требует что-то необычное, и Голливуд несется вперед в попытке предложить еще никем не использованную идею. Некоторые режиссеры не могут помыслить своей жизни без технически продвинутых камер и последних технологий. Еще одной отличительной чертой высокобюджетных картин является их возрастной рейтинг — как правило, на показ в кинотеатр допускаются зрители старше 13 лет, или вовсе старше шести. Семейные походы в кино приветствуются крупными студиями, а дети обеспечивают дополнительную прибыль. Кто, как не ребенок с энтузиазмом погрузится в эффектную и реалистичную сказку на экране, да еще и с 3D-очками! И родители, и кинотеатр в таком случае счастливы обоюдно. Показывать в кинотеатрах жесткие релизы с требованием 18+ или рейтингом R очень рискованно и в целом коммерчески невыгодно. Поэтому самые красивые и зрелищные вещи не бывают кровавыми и жестокими, они идеально подойдут для теплого уютного вечера всей семьей, вдвоем, в компании друзей или в одиночку с кружечкой ароматного кофе или стаканом поп-корна. Крупный бюджет ленты гарантирует нам, зрителям, по крайней мере, одно: что фильм будет зрелищным. Вдвойне лучше, если он снят на основе книги, игры или комикса, то есть несет под собой качественную основу. А если не задумываться обо всех этих характеристиках, то лучше просто включить выбранное кино и наслаждаться титанической проделанной работой съемочной команды и пожелать им дальнейших успехов. Список самых дорогих фильмов: Пираты Карибского моря: На краю Света - 300 000 000 $ Возвращение Супермена - 270 000 000$ Рапунцель: Запутанная история - 260 000 000$ Человек-паук 3 - 258 000 000$ Пираты Карибского моря: На странных берегах - 250 000 000$ Гарри Поттер и Принц-полукровка - 250 000 000$ Аватар - 237 000 000$ Хроники Нарнии: Принц Каспиан - 225 000 000$ Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца - 225 000 000$ Люди Икс: Последняя битва - 210 000 000$ |