Начало пути в страну невыученных уроков За окном у подъезда кричали мальчишки. Светило солнце. Пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к друзьям. Но на столе лижали учебники. Книжки были грязные и скучные но и очень сильные. Они держали меня в душной комноте заставляли решать задачу про каменщиков вставлять буквы и делать многое другое. Я вдруг возненавидел свои учебники схватил их со стола и швырнул на пол. И вдруг раздался такой грохот как будто с высокага дома на мостовую упали сорок тысяч железных бочек. Стало темно. Комнота осветилась зеленоватым светом и я заметил маленьких человечков. Они стаяли вокруг стола и сердито на меня сматрели. (100 слов) Дополнительные задания: Выполнить синтаксический разбор предложения «Они стояли вокруг стола и сердито на меня смотрели». Разобрать слова по составу: «осветилась», «каменщиков», «маленьких». Выполнить фонетический разбор слов: «подъезда», «вокруг». Найти сложное предложение, подчеркнуть грамматическую основу. Указать вид сложного предложения. Встреча в тайге Набрел я на паляну в тайге. От лесного пожара она опустела но на желтой земле уже расли блистящие кустики брусники. На краю поляны сохронились заросли малины. Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел шуршал в листьях. Расположился я на пеньке стал тихонько свистеть. Зверь остановился а потом стал ко мне подкрадыватся. Вот из куста высунулся черных нос показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника принялся меня обнюхивать. В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвеженка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь что я только поиграть хотел с ее сыночком? (99 слов) Дополнительные задания: Выписать слова с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова». Выписать 2 слова с орфограммой «Буквы О — Ё после шипящих в корне слова». Найти сложное предложение, подчеркнуть грамматическую основу. Составить схему предложения. Разобрать слова по составу: «показались», «малинник», «поиграть». Выполнить морфологический разбор слова «срывал». Ольха Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваються от ветра над ними поднимаются облачка жолтой пыльцы. Пыльца очень легкая долго держится в воздухе и переноситься на большие растояния. Ольху можно встретить во влажных местах по берегам рек и озер в лесах. Семена ольхи любят чечетки и чижи. Они стайками посещают ольховые зарасли и кормятся семенами. Ольху считают сорной породой в парках ее вырубают выжегают. Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной который требуется садам и огородам. В народе говорят: Где ольха там и трава. Шишки кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней. (99 слов) Дополнительные задания: Разобрать слова по составу: «переносится», «длинные», «посещают». Выполнить синтаксический разбор предложения «Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах». Выполнить фонетический разбор слова «сережки». Весна Небо над головой весеннее голубое. В полях бегут шумные и говарливые ручейки. Над влажной землей кружатся взлетают высоко в небо жаворонки. «Река проснись!» — журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Проснись поиграй с нами река». Идет весна по полям гонит тучи с весеннего неба теплым ветром дышит на реку солнечными лучами согревает землю. Тихий шерох и легкий звенящий шум праносится над рекой. Это ламается лед. Солнце заберается в трещины и них вспыхивают голубые зеленые жолтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут расходятся сблежаются и со звоном разбиваються. Все живое, все растения приветствуют весну. Дополнительные задания: Выполнить синтаксический разбор предложения «В полях бегут шумные и говорливые ручейки». Выполнить фонетический разбор слова «солнце». Разобрать слова по составу: «забирается», «разбиваются», «весеннее». Список литературы, рекомендуемой для чтения летом А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Руслан и Людмила» Былины. «Илья Муромец и Соловей – разбойник» А. С. Пушкин « Дубровский», «Барышня-крестьянка» Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Тарас Бульба», «Портрет» И. С. Тургенев «Записки охотника» (2-3 рассказа),«Бежин луг» А. П. Чехов Рассказы «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и др. В. Короленко « Дети подземелья», « Слепой музыкант» А. Куприн «Изумруд» и другие рассказы А.Платонов « Песчаная учительница», « Неизвестный цветок» В. Распутин « Уроки французского» Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо» В.Беляев « Человек- амфибия», « Голова профессора Доуэля» Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста» А. Дюма «Три мушкетёра» М. Твен «Принц и Нищий», «Приключения Тома Сойера» М. Рид «Всадник без головы» Д. Даррелл «Моя семья и другие звери» Ж. Верн «Таинственный остров» Ф. Куприн «Последний из Могикан», «Следопыт», «Зверобой» Г. Уэллс «Человек-невидимка» К. Булычев «Миллион приключений», «Девочка с Земли» И. Ефремов «Звёздные корабли», «На краю Окуймены» Бичер-Стоу Г. «Хижина дяди Тома» Верн Ж. «Пятнадцатилетний капитан» |