МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Начало пути в страну невыученных уроков





За окном у подъезда кричали мальчишки. Светило солнце. Пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к друзьям. Но на столе лижали учебники. Книжки были грязные и скучные но и очень сильные. Они держали меня в душной комноте заставляли решать задачу про каменщиков вставлять буквы и делать многое другое.

Я вдруг возненавидел свои учебники схватил их со стола и швырнул на пол.

И вдруг раздался такой грохот как будто с высокага дома на мостовую упали сорок тысяч железных бочек. Стало темно. Комнота осветилась зеленоватым светом и я заметил маленьких человечков. Они стаяли вокруг стола и сердито на меня сматрели. (100 слов)

 

Дополнительные задания:

Выполнить синтаксический разбор предложения «Они стояли вокруг стола и сердито на меня смотрели».

Разобрать слова по составу: «осветилась», «каменщиков», «маленьких».

Выполнить фонетический разбор слов: «подъезда», «вокруг».

Найти сложное предложение, подчеркнуть грамматическую основу. Указать вид сложного предложения.

Встреча в тайге

Набрел я на паляну в тайге. От лесного пожара она опустела но на желтой земле уже расли блистящие кустики брусники. На краю поляны сохронились заросли малины.

Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел шуршал в листьях. Расположился я на пеньке стал тихонько свистеть. Зверь остановился а потом стал ко мне подкрадыватся.

Вот из куста высунулся черных нос показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника принялся меня обнюхивать. В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвеженка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь что я только поиграть хотел с ее сыночком? (99 слов)

 

Дополнительные задания:

Выписать слова с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова».

Выписать 2 слова с орфограммой «Буквы О — Ё после шипящих в корне слова».

Найти сложное предложение, подчеркнуть грамматическую основу. Составить схему предложения.

Разобрать слова по составу: «показались», «малинник», «поиграть».

Выполнить морфологический разбор слова «срывал».

Ольха

Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваються от ветра над ними поднимаются облачка жолтой пыльцы. Пыльца очень легкая долго держится в воздухе и переноситься на большие растояния.

Ольху можно встретить во влажных местах по берегам рек и озер в лесах. Семена ольхи любят чечетки и чижи. Они стайками посещают ольховые зарасли и кормятся семенами.

Ольху считают сорной породой в парках ее вырубают выжегают.

Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной который требуется садам и огородам. В народе говорят: Где ольха там и трава.

Шишки кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней. (99 слов)

 

Дополнительные задания:

Разобрать слова по составу: «переносится», «длинные», «посещают».

Выполнить синтаксический разбор предложения «Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах».

Выполнить фонетический разбор слова «сережки».

Весна

 

Небо над головой весеннее голубое. В полях бегут шумные и говарливые ручейки.

Над влажной землей кружатся взлетают высоко в небо жаворонки. «Река проснись!» — журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Проснись поиграй с нами река».

Идет весна по полям гонит тучи с весеннего неба теплым ветром дышит на реку солнечными лучами согревает землю. Тихий шерох и легкий звенящий шум праносится над рекой. Это ламается лед.

Солнце заберается в трещины и них вспыхивают голубые зеленые жолтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут расходятся сблежаются и со звоном разбиваються.

 

Все живое, все растения приветствуют весну.

 

Дополнительные задания:

Выполнить синтаксический разбор предложения «В полях бегут шумные и говорливые ручейки».

Выполнить фонетический разбор слова «солнце».

Разобрать слова по составу: «забирается», «разбиваются», «весеннее».

 

Список литературы, рекомендуемой для чтения летом

 

А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Руслан и Людмила»

Былины. «Илья Муромец и Соловей – разбойник»
А. С. Пушкин « Дубровский», «Барышня-крестьянка»
Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Тарас Бульба», «Портрет»
И. С. Тургенев «Записки охотника» (2-3 рассказа),«Бежин луг»
А. П. Чехов Рассказы «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и др.
В. Короленко « Дети подземелья», « Слепой музыкант»
А. Куприн «Изумруд» и другие рассказы
А.Платонов « Песчаная учительница», « Неизвестный цветок»
В. Распутин « Уроки французского»

Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо»
В.Беляев « Человек- амфибия», « Голова профессора Доуэля»
Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста»
А. Дюма «Три мушкетёра»
М. Твен «Принц и Нищий», «Приключения Тома Сойера»
М. Рид «Всадник без головы»
Д. Даррелл «Моя семья и другие звери»
Ж. Верн «Таинственный остров»
Ф. Куприн «Последний из Могикан», «Следопыт», «Зверобой»
Г. Уэллс «Человек-невидимка»
К. Булычев «Миллион приключений», «Девочка с Земли»
И. Ефремов «Звёздные корабли», «На краю Окуймены»

Бичер-Стоу Г. «Хижина дяди Тома»

Верн Ж. «Пятнадцатилетний капитан»

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.