ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Соотношение государства и права. Проблема соотношения государства и права сводится к вопросу о том, что первично: государство или право, зависит ли государство от права или, право зависит от государства. 5 позиций: 1. Этатистская - государство является главным институтом общества, организатором почти всех сфер жизни общества. Во благо общества государство устанавливает определенный правопорядок, защищает и охраняет общество от нападений извне. Государство предшествует праву, право зависимо от государства, порождено им. Право рассматривается исключительно с точки зрения его инструментальной ценности для общества, выступает совокупностью государственно-властный велений и обеспечивается возможностью применения принуждения. Такой подход способствовал формированию и утверждению в Советском государстве тоталитарного режима. 2. Вторая позиция сложилась на основе естественно-правовой теории и предполагает существование права до и независимо от государства. Государство – продукт права, оно подчиняется праву, т.к. само государство возникает из потребности обеспечить действие права как системы нормативного регулирования. Из этой позиции возникла идея правового государства, в котором утверждается верховенство права. 3. Дуалистическая позиция – исходит из существования сложной двухсторонней связи между государством и правом: они не могут существовать друг без друга и оказывают воздействие друг на друга. 4. Позитивистская позиция базируется на философии юридического позитивизма и проповедует идею самоограничения государства: издавая законы, государство тем самым ограничивает себя ими, обязано подчиняться законам. Однако такое самоограничение определяется самим государством. 5. Либерально-демократическая позиция – обосновывает идею связанности государства правом. Этот подход исходит их различения закона и права, считая право первичным элементом. Данное положение должно учитывать государство, принимая новые законы и регулируя отдельные стороны жизни общества. Единство права и государства: - в основе из возникновения лежат одни и те же причины (необходимость: управления обществом, подавление сопротивления эксплуатируемых, организации крупных общественных работ, ведения войн, поддержания в обществе порядка) - государство и право являются необходимыми социальными явлениями, они будут существовать вместе всегда. - общая цель – упорядочить общественные отношения и внести стабильность в жизни общества - и государство и право вместе с развитием общества эволюционируют, совершенствуются, переходя от одного типа к другому. Воздействие государства на право: - государство является непосредственным создателем правовых норм и средством их реализации. Право формируется государством, придает ему определенную форму, а нормам права – характер государственно-властных велений. - государство обеспечивает реализацию права посредством организации исполнительной, судебной, надзорной и контрольной деятельности. - государство оказывает праву идеологическую поддержку, воспитывает уважение к праву, закону, обязывая всех следовать правовым предписаниям. - государство обеспечивает охрану права. Гарантией охраны является государственной принуждение. Влияние права на государство: - право констатирует (фиксирует и легализует) существование и деятельность государства. - право законодательно закрепляет форму государства, его механизм, компетенцию государственных органов и должностных лиц. - право является средством осуществления функций государства. - право выступает ограничителем государственного вмешательства в личную жизнь граждан, закрепляя и регулируя правовой статус личности в государстве - право воздействует на государство при его взаимодействии с населением. Как государство воздействует на людей через право, так и граждане воздействуют на государство через право. - право выступает ограничителем государственного произвола Анализируя связь государства и права., следует иметь в виду, что право относительно самостоятельно по отношению к государству, так же как и государство относительно самостоятельно в отношении к праву. Соотношение законных интересов и субъективных прав Субъективное право в самом широком смысле определяется как «создаваемая и гарантируемая государством через нормы объективного права особая юридическая возможность действовать, позволяющая субъекту (как носителю этой возможности) вести себя определенным образом, требовать соответствующего поведения от других лиц, пользоваться определенным социальным благом, обращаться в случае необходимости к компетентным органам государства за защитой в целях удовлетворения личных интересов и потребностей, не противоречащих общественным» (Н. И. Матузов). Общие черты между субъективными правами и законными интересами заключаются в том, что они: 1) обусловлены материальными и духовными условиями жизни общества; 2) содействуют развитию и совершенствованию социальных связей, фиксируя определенное сочетание личных и общественных интересов; 3) несут определенную регулятивную нагрузку, выступая своеобразными подспособами правового регулирования; 4) предполагают удовлетворение собственных интересов личности, выступая своеобразными юридическими средствами (инструментами) реализации данных интересов, способами их правового регулирования; 5) имеют диспозитивный характер; 6) выступают в качестве самостоятельных элементов правового статуса личности; 7) представляют собой юридические дозволения; 8) осуществляются в связи в основном с такой формой реализации права, как использование; 9) являются объектами правовой охраны и защиты, гарантируются государством; 10) определяют собой своего рода меру поведения, специфический критерий законных деяний (так, в ч. 2 ст. 36 Конституции РФ прямо установлено, что «владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц»). Различия между субъективными правами и законными интересами состоят в том, что: 1) они не совпадают по своей сущности, ибо законный интерес, в отличие от субъективного права, есть простая правовая дозволенность, имеющая характер стремления, в которой отсутствует указание действовать строго зафиксированным в законе образом и требовать соответствующего поведения от других лиц и которая не обеспечена конкретной юридической обязанностью; 2) в законных интересах опосредуются только те запросы, которые нельзя еще обеспечить материально, финансово (в той же мере, как и субъективные права); 3) в законных интересах опосредуются стремления, которые право не успело «перевести» в субъективные права в связи с быстро развивающимися общественными отношениями (невозможность опосредовать интересы в «ширину» — пробельность) и которые нельзя типизировать в связи с их индивидуальностью, редкостью, случайностью и т.д. (невозможность опосредовать интересы в «глубину»); 4) в законных интересах отражаются менее значимые и существенные потребности; 5) з аконные интересы в большинстве своем формально в законодательстве не закреплены, не имеют четкой системы, менее конкретны, определенны; 6) з аконные интересы менее гарантированы, выступают менее совершенной формой опосредования потребностей субъектов и т.п. Билет 19-50 |