МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Пятый этап развития ортодонтической диагностики





(определение понятия "оптимальная индивидуальная норма")

Накопление информации, совершенствование и унификация методов диагностического исследования привело к необходимости уточнения понятия морфологического, функционального и эстетического оптимума строения и функции зубочелюстной системы. При формулировки такого понятия пытаются найти компромиссное решение в представлении об индивидуальной норме.

Понятие "норма" продолжается развиваться. В его основу положено представление об "оптимальной индивидуальной норме", т.е. о состоянии достаточно гарантированного во времени морфологического, функционального и эстетического равновесия в зубочелюстной системе и лицевом скелете в целом, к которому следует стремиться в процессе ортодонтического лечения (Малыгин Ю. М., 1979).

Определение понятия "болезнь" в ортодонтии

Установление ортодонтического диагноза – сложный процесс, поскольку между здоровьем и болезнью нередко трудно провести границу. Simon (1925) писал, что теоретически невозможно найти норму, но на нее ориентируются в практической работе: следовательно, норма – не что иное, как проведение границ с патологией.

Дискутируется вопрос о зубочелюстных аномалиях - болезнь это или нет? Ответ на поставленный вопрос можно найти в трудах ведущих теоретиков медицины. Рассматривая зубочелюстные аномалии в свете современного понятия "болезнь", можно констатировать, что она: 1) возникает под воздействием чрезвычайных раздражителей внешней или внутренней среды; 2) характеризуется понижением приспособляемости зубочелюстной системы к внешней среде; 3) на определенных этапах развития представляет собой проявление мобилизации защитных сил организма; 4) является следствием нарушения равновесия организма с внешней средой.

Таким образом, целостное представление о зубочелюстной аномалии соответствует современному понятию "болезнь". Под целостным представлением следует понимать не только морфологические признаки проявления зубочелюстной аномалии, но также функциональные и эстетические нарушения. Ведущее значение имеет оценка нарушения функций для определения, находится ли зубочелюстная система в компенсированном состоянии (мобилизация ее защитных сил, проявившаяся в морфологических отклонениях и сохранила динамическое равновесие с окружающей средой) или в декомпенсированном, когда защитные силы исчерпаны, но адаптация сохраняется. Увеличившиеся морфологические отклонения взаимосвязаны с функциональными нарушениями. Вместе они обуславливают значительные эстетические нарушения лица. Возникает "порочный круг", который приводит к нарушению биологического и социального равновесия организма с окружающей средой, что приводит к формированию в сознании пациента комплекса неполноценности его как индивидуума, т.е. возникает болезнь, по поводу которой пациент обращается в ортодонтическую клинику за медицинской помощью.

Контрольные вопросы:

1. Какова нормативная дневная нагрузка врача – ортодонта?

2. Какой принцип организации профилактической работы врача – ортодонта?

3. Как формируется 1-я диспансерная группа ортодонтических пациентов?

4. Как формируется 2-я диспансерная группа ортодонтических пациентов?

5. Как формируется 3-я диспансерная группа ортодонтических пациентов?

6. Как формируется 4-я диспансерная группа ортодонтических пациентов?

7. Что подразумевает понятие «Норма и патология» в ортодонтии?

8. Какие разновидности «Нормы» различают в ортодонтии?

9. Что подразумевает понятие «Болезнь» в ортодонтии?

 

Ситуационные задачи

Ребенок 4 лет. Признаки развития зубочелюстной соответствуют норме. Какая форма зубных дуг в норме должна быть в этом возрасте?

A. Верхняя и нижняя зубные дуги имеют форму полукруга.

B. Верхняя зубная дуга полуэллипс, нижняя парабола.

C. Верхняя зубная дуга полуэллипс, нижняя полукруг.

D. Верхняя зубная дуга полукруг, нижняя парабола.

E. Трапециевидная форма верхней и нижней зубных дуг.

Ребенок 5,5 лет. При профилактическом осмотре отмечено отсутствие диастем, трем и медиальной ступеньки Цилинского. Какой должна быть тактика врача?





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.