МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Конечные результаты обучения





I.2 СИЛЛАБУС

 

Общие сведения

Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский Университет

им.С.Д. Асфендиярова.

Факультет: «Общая медицина».

Кафедра: «Политика и управление здравоохранением».

Дисциплина: «Организация работы врача общей практики».

Специальность: 051301 - «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА».

Объем учебных часов: 78.

Курс и семестр изучения:______________

 

Алматы - 2014 г.

Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой, составленной

д.м.н. Турдалиевой Б.С.и преп. Сагындыковой З.Р.

 

 

Обсужден и утвержден на заседании кафедры «Политика и управления здравоохранением»

от «__ »________ 2013г., протокол №____

 

 

Заведующий кафедрой,

д.м.н. _________________________________ Турдалиева Б.С.

 

Сведения о преподавателях кафедры

Ф.И.О. преподавателя Должность Ученая степень, ученое звание Научные интересы, достижения
1. Турдалиева Ботагоз Саитовна Заведующий кафедрой д.м.н. доцент Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, 50 научных трудов.
2. Аимбетова Гульшара Ергазиевна Заведующий учебной частью к.м.н. доцент Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, 60 научных трудов.
3. Кошимбеков Мурат Кошимбекович доцент д.м.н. доцент Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, 60 научных трудов.
4. Алтынбекова Умитжан Асылбековна доцент к.м.н. доцент Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, 42 научных трудов.
5. Рамазанова Маншук Анеровна старший преподаватель     Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, 20 научных трудов.
6. Сагындыкова Зарина Равильевна преподаватель магистр   Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, 7 научных трудов.
7. Игисенова Альфия Имангалиевна преподаватель магистр   Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, 7 научных трудов.
8. Уразаева Улпан Амангельдиевна преподаватель     Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.
9. Аденова Арайлым Данияровна преподаватель магистр   Магистр в области сестринского дела.
10. Мендалиев Нурбол Асхатович преподаватель магистр   Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.
11. Даришева Динара Асановна преподаватель магистр   Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.

 

Контактная информация:

ул. Толе би, 94. Учебный корпус 1, первый этаж, левое крыло.

Телефон 292 69 69 (7167)

 

Политика дисциплины.

Студент обязан:

· активно участвовать в учебном процессе, проявляя творчество, индивидуальность и креативность;

· посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия);

· готовиться к каждому занятию (чтение заданного материала и выполнение заданий по ним);

· своевременно выполнять и сдавать работу строго по календарному графику;

· документально подтверждать пропущенные аудиторные занятия по уважительной причине;

· отрабатывать все пропущенные занятия в указанное преподавателем время;

· не опаздывать на занятия;

· не отвлекаться во время занятий;

· отключать на время занятий сотовые телефоны;

· проявлять уважительное отношение к преподавательскому и вспомогательному персоналу кафедры;

· соблюдать культуру поведения;

· бережно относиться к имуществу кафедры;

· иметь опрятный внешний вид и манеры поведения.

 

Штрафные меры при невыполнении разделов работы:

за неисполнение обязанностей к студенту могут быть применены меры воспитательного воздействия, включая дисциплинарные.

 

 

2. Программа:

2.1 Введение

2.2 Цель дисциплины

2.3 Задачи обучения

2.4 Конечные результаты обучения

2.5 Пререквизиты

2.6 Постреквизиты

2.7 Тематический план

2.8 Методы обучения и преподавания

2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся

2.10 Рекомендуемая литература: основная и дополнительная

 

Введение

В 1978 г. Знаменитая конференция ВОЗ в Алма – Ате дала определение первичной медико – санитарной помощи, как наиболее экономически эффективному пути оказания самой необходимой медицинской помощи и уделила внимание концепции первичной медицинской помощи, определив ее как чрезвычайно важную практически для всех систем здравоохранения в мире. В настоящее время общеврачебная практика получила широкое распространение и реформирование здравоохранения в нашей стране основано на развитии первичного звена здравоохранения. Ориентация на первичное здравоохранение связана с меньшими расходами на лечение на лечение и уход, более качественным удовлетворением нужд и потребностей пациентов, более высокими показателями уровня здоровья населения и меньшим использованием лекарственных средств.

Врач общей практики часто работает на пересечении общественного здравоохранения, профилактической медицины и самостоятельного укрепления здоровья пациентами. Универсальность, доступность, профилактика, непрерывное обслуживание, ориентация на конкретного пациента и общину, догоспитальный этап оказания медицинской помощи – причины, по которым врач любой специальности может оказаться в роли врача общей практики.

 

2.2 Цель дисциплины: формирование знаний и умений по общим принципам организации, профилактики и динамического наблюдения наиболее распространенных состояний в практике врача общей практики.

2.3 Задачи обучения:

· научить студентов принципам организации работы врача общей практики в условиях организации первичной медико- санитарной помощи (ПМСП);

· научить студентов основным принципам профилактики наиболее распространенных заболеваний в амбулаторных условиях, принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи:

· совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.

 

Конечные результаты обучения

Студент должен

Знать:

  • Принципы организации деятельности ПМСП.
  • Нормативно-законодательную базу системы здравоохранения в РК (Кодекс о здоровье и системе здравоохранения).
  • Основные функции, задачи медицинской деятельности ВОП.
  • Основные принципы профилактики наиболее распространенных заболеваний в практике ВОП и мероприятия по укреплению здоровья населения.
  • Основные принципы доказательной медицины, применение в практике здравоохранения.
  • Методы эффективной коммуникации с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками.
  • Методы планирования семьи, оздоровления беременных, послеродовой реабилитации, профилактики обострений хронических соматических заболеваний, предупреждение осложнений беременности на уровне оказания первичной медицинской помощи в условиях работы ВОП.
  • Обосновать направление на консультацию к узкому специалисту или в стационар.
  • Провести экспертизу утраты трудоспособности.
  • Составить план амбулаторного ведения больного.
  • Установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками.
  • Работать в команде.
  • Организовывать проведение скрининг- программ.
  • Проводить мероприятия по профилактике и оздоровлению женского населения.
  • Проводить профилактику заболеваний на индивидуальном и семейном уровне.
  • Проводить обучение населения основным принципам здорового образа жизни, посредством распространения медицинских и профилактических знаний, направленных на активное предупреждение заболеваний, разработку и реализацию программ по предупреждению нежелательной беременности и планированию семьи.
  • Проводить медицинскую реабилитацию, включающую реабилитацию послеродовую (в течение первого года после родов) и после оперативных вмешательств.
  • Иметь навыки работы по планированию семьи и регулированию рождаемости, включающие медико-генетическую консультацию, контрацепцию;
  • Проводить прегравидарную подготовку супружеской пары, дородовое ведение беременности, профилактику осложнений беременности.
  • Вести оздоровление женщин фертильного возраста в группах риска по развитию акушерско-гинекологической и соматической патологии.
  • Диспансеризацию беременных с физиологическим течением гестационного процесса, оказание акушерской помощи.
  • Проводить анализ социальных и биологических факторов риска, влияющих на здоровье семьи, профилактические мероприятия по снижению ИППП, выявлять поведенческие факторы риска (опасного сексуального поведения).

 

Владеть навыками:

  • Заполнения учетно-отчетной документации (лист временной нетрудоспособности, статистический талон 025/у).
  • Межличностного общения, принципами хорошего консультирования пациентов
  • Поиска научно-доказательной литературы по отдельным нозологиям и критической оценке научной информации.
  • Проведения профилактических программ касательно каждой целевой группы.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.