ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Конечные результаты обучения I.2 СИЛЛАБУС Общие сведения Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский Университет им.С.Д. Асфендиярова. Факультет: «Общая медицина». Кафедра: «Политика и управление здравоохранением». Дисциплина: «Организация работы врача общей практики». Специальность: 051301 - «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА». Объем учебных часов: 78. Курс и семестр изучения:______________ Алматы - 2014 г. Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой, составленной д.м.н. Турдалиевой Б.С.и преп. Сагындыковой З.Р. Обсужден и утвержден на заседании кафедры «Политика и управления здравоохранением» от «__ »________ 2013г., протокол №____ Заведующий кафедрой, д.м.н. _________________________________ Турдалиева Б.С. Сведения о преподавателях кафедры № | Ф.И.О. преподавателя | Должность | Ученая степень, ученое звание | Научные интересы, достижения | 1. | Турдалиева Ботагоз Саитовна | Заведующий кафедрой | д.м.н. | доцент | Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, 50 научных трудов. | 2. | Аимбетова Гульшара Ергазиевна | Заведующий учебной частью | к.м.н. | доцент | Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, 60 научных трудов. | 3. | Кошимбеков Мурат Кошимбекович | доцент | д.м.н. | доцент | Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, 60 научных трудов. | 4. | Алтынбекова Умитжан Асылбековна | доцент | к.м.н. | доцент | Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, 42 научных трудов. | 5. | Рамазанова Маншук Анеровна | старший преподаватель | | | Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, 20 научных трудов. | 6. | Сагындыкова Зарина Равильевна | преподаватель | магистр | | Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, 7 научных трудов. | 7. | Игисенова Альфия Имангалиевна | преподаватель | магистр | | Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения, 7 научных трудов. | 8. | Уразаева Улпан Амангельдиевна | преподаватель | | | Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения. | 9. | Аденова Арайлым Данияровна | преподаватель | магистр | | Магистр в области сестринского дела. | 10. | Мендалиев Нурбол Асхатович | преподаватель | магистр | | Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения. | 11. | Даришева Динара Асановна | преподаватель | магистр | | Специалист в области общественного здоровья и здравоохранения. | Контактная информация: ул. Толе би, 94. Учебный корпус 1, первый этаж, левое крыло. Телефон 292 69 69 (7167) Политика дисциплины. Студент обязан: · активно участвовать в учебном процессе, проявляя творчество, индивидуальность и креативность; · посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия); · готовиться к каждому занятию (чтение заданного материала и выполнение заданий по ним); · своевременно выполнять и сдавать работу строго по календарному графику; · документально подтверждать пропущенные аудиторные занятия по уважительной причине; · отрабатывать все пропущенные занятия в указанное преподавателем время; · не опаздывать на занятия; · не отвлекаться во время занятий; · отключать на время занятий сотовые телефоны; · проявлять уважительное отношение к преподавательскому и вспомогательному персоналу кафедры; · соблюдать культуру поведения; · бережно относиться к имуществу кафедры; · иметь опрятный внешний вид и манеры поведения. Штрафные меры при невыполнении разделов работы: за неисполнение обязанностей к студенту могут быть применены меры воспитательного воздействия, включая дисциплинарные. 2. Программа: 2.1 Введение 2.2 Цель дисциплины 2.3 Задачи обучения 2.4 Конечные результаты обучения 2.5 Пререквизиты 2.6 Постреквизиты 2.7 Тематический план 2.8 Методы обучения и преподавания 2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся 2.10 Рекомендуемая литература: основная и дополнительная Введение В 1978 г. Знаменитая конференция ВОЗ в Алма – Ате дала определение первичной медико – санитарной помощи, как наиболее экономически эффективному пути оказания самой необходимой медицинской помощи и уделила внимание концепции первичной медицинской помощи, определив ее как чрезвычайно важную практически для всех систем здравоохранения в мире. В настоящее время общеврачебная практика получила широкое распространение и реформирование здравоохранения в нашей стране основано на развитии первичного звена здравоохранения. Ориентация на первичное здравоохранение связана с меньшими расходами на лечение на лечение и уход, более качественным удовлетворением нужд и потребностей пациентов, более высокими показателями уровня здоровья населения и меньшим использованием лекарственных средств. Врач общей практики часто работает на пересечении общественного здравоохранения, профилактической медицины и самостоятельного укрепления здоровья пациентами. Универсальность, доступность, профилактика, непрерывное обслуживание, ориентация на конкретного пациента и общину, догоспитальный этап оказания медицинской помощи – причины, по которым врач любой специальности может оказаться в роли врача общей практики. 2.2 Цель дисциплины: формирование знаний и умений по общим принципам организации, профилактики и динамического наблюдения наиболее распространенных состояний в практике врача общей практики. 2.3 Задачи обучения: · научить студентов принципам организации работы врача общей практики в условиях организации первичной медико- санитарной помощи (ПМСП); · научить студентов основным принципам профилактики наиболее распространенных заболеваний в амбулаторных условиях, принципам и методам формирования здорового образа жизни человека и семьи: · совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов. Конечные результаты обучения Студент должен Знать: - Принципы организации деятельности ПМСП.
- Нормативно-законодательную базу системы здравоохранения в РК (Кодекс о здоровье и системе здравоохранения).
- Основные функции, задачи медицинской деятельности ВОП.
- Основные принципы профилактики наиболее распространенных заболеваний в практике ВОП и мероприятия по укреплению здоровья населения.
- Основные принципы доказательной медицины, применение в практике здравоохранения.
- Методы эффективной коммуникации с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками.
- Методы планирования семьи, оздоровления беременных, послеродовой реабилитации, профилактики обострений хронических соматических заболеваний, предупреждение осложнений беременности на уровне оказания первичной медицинской помощи в условиях работы ВОП.
- Обосновать направление на консультацию к узкому специалисту или в стационар.
- Провести экспертизу утраты трудоспособности.
- Составить план амбулаторного ведения больного.
- Установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками.
- Работать в команде.
- Организовывать проведение скрининг- программ.
- Проводить мероприятия по профилактике и оздоровлению женского населения.
- Проводить профилактику заболеваний на индивидуальном и семейном уровне.
- Проводить обучение населения основным принципам здорового образа жизни, посредством распространения медицинских и профилактических знаний, направленных на активное предупреждение заболеваний, разработку и реализацию программ по предупреждению нежелательной беременности и планированию семьи.
- Проводить медицинскую реабилитацию, включающую реабилитацию послеродовую (в течение первого года после родов) и после оперативных вмешательств.
- Иметь навыки работы по планированию семьи и регулированию рождаемости, включающие медико-генетическую консультацию, контрацепцию;
- Проводить прегравидарную подготовку супружеской пары, дородовое ведение беременности, профилактику осложнений беременности.
- Вести оздоровление женщин фертильного возраста в группах риска по развитию акушерско-гинекологической и соматической патологии.
- Диспансеризацию беременных с физиологическим течением гестационного процесса, оказание акушерской помощи.
- Проводить анализ социальных и биологических факторов риска, влияющих на здоровье семьи, профилактические мероприятия по снижению ИППП, выявлять поведенческие факторы риска (опасного сексуального поведения).
Владеть навыками: - Заполнения учетно-отчетной документации (лист временной нетрудоспособности, статистический талон 025/у).
- Межличностного общения, принципами хорошего консультирования пациентов
- Поиска научно-доказательной литературы по отдельным нозологиям и критической оценке научной информации.
- Проведения профилактических программ касательно каждой целевой группы.
|