ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Текущий контроль t - оценка уровня сформированности компетенций t = (Z+N+K+P+S)/n, где n – количество заданий по всем компетенциям Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные компетенции P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые компетенции S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС Рубежный контроль: коллоквиум в форме тестирования / устного опроса на 5-м занятие. Рейтинг допуска -в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле: Rд= (t+r)*0.6 где ,t– текущий контроль r- рубежный контроль, Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов: 1) Тестирование – тестовый центр, 2) ОСКЭ (проверка практических навыков в Центре практических навыков) Eд= (E1+E2)/ 2*0.4 где Е1 - баллы за I этап экзамена, Е2 – баллы за II этап экзамена Время консультаций –по расписанию учебной части Время итогового контроля– в конце семестра по расписанию ОПиКУП Система оценки знаний студентов Максимальное количество баллов на каждом этапе контроля (текущий, рубежный, СРС и экзамен) составляет 100 баллов. Максимальный балл: - за практические занятия = 100 баллов (устный опрос -100б., тестирование – 100 б., самостоятельная работа – 100 б.); - за рубежный контроль= 100 баллов максимально - за СРС = 100 баллов Студент в течение обучения дисциплины должен сдать 1 СРС = 100 баллов, итого 1 х 100 = 100 баллов); I = Rx 0,6 + Ex 0,4,где I -итоговая оценка R–оценка рейтинга допуска E–оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине) Рейтинг составляет 60% от I, Экзамен – 40% от I Текущий контроль 1. Практическое занятие –максимально 100 баллов, что соответствует 100%. Вид контроля | Уровни | | | | | 1. Устный опрос Максимум 100 б | (100-90б) Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами. Студент смог сделать обоснованные выводы. | (89-75б) Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы | (74-50 б) Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога. | (0-49б) Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя. | 2. Практическая часть занятия Максимум 100 б | (100-90б) Студент творчески и правильно выполнил все задания практической части занятия, грамотно и аккуратно оформил протокол исследования или альбом, при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, дал обоснованные и полные ответы на все вопросы. | (89-75б) Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, допустив при этом незначительные погрешности в оформлении протокола или альбома и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки | (74-50б) Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, в оформлении протокола допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ ситуационных задач. | (0-49б) Участвовал в выполнении практической части занятия, не оформил протокол, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу | 3. Тестирование Максимум 100 б | (100-90 б) 90-100% правильных ответов | (89-75б) 75-89% правильных ответов | (74-50 б) 50-74% правильных ответов | (0-49б) менее 50% правильных ответов | Рубежный контроль - Устный или письменный ответ – максимум – 100б.
- Тестирование – максимум – 100б.
Критерий | Уровни | | | | | Устный или письменный ответ Понимание теоретического материала, умение мыслить логически Максимум 100 б | (100-90б) Содержание устного или письменного ответа студента полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательностью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала | (89-75б) В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала | (74-50б) В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии. | (0-49б) В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии | Умение применить теоретические знания в анализе ситуационных задач и решении типовых задач Максимум 100 б | (100-90б) Студент дал глубокий анализ ситуации, сумел применить теоретические знания, правильно решил типовую задачу | (89-75б) Студент проанализировал ситуацию, но допустил незначительные ошибки, не влияющие на общие выводы, дал правильный ответ к типовой задаче. | (74-50б) Студент дал правильный ответ, но не смог проанализировать ситуацию, не справился с применением теории в новой ситуации | (0-49 б) Студент не смог решить задачу и проанализировать ситуацию | Тестирование Максимум 100б | (90-100 б) 90-100% правильных ответов | (75-89б) 75-89% правильных ответов | (50-74б) 50-74% правильных ответов | (0-49б) менее 50% правильных ответов | 3. Рефераты, презентации и составление глоссария –максимально 100 баллов, что соответствует 100%. a. Реферат Критерий | Уровни | | | | | Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам Максимум – 10 б | (9-10б) Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам | (7-8б) Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам | (5-6б) Содержание реферата не полностью соответствует теме и поставленным задачам | (0-4б) Содержание реферата не соответствует теме | Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б | (18-20б) Тема полностью раскрыта, материал изложен грамотным языком, в логической последовательности с точным использованием специализированной терминологии и символики в объеме, предусмотренном программой. Приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы) хорошего качества, подтверждающие теоретические положения. | (15-17б) Тема полностью раскрыта, материал изложен в объеме, предусмотренном программой, есть незначительные погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы), подтверждающие теоретические положения. | (10-14б) Тема реферата раскрыта недостаточно, графики и иллюстрации не информативны, плохого качества. | (0-9б) Тема не раскрыта, графики и иллюстрации не соответствуют теме или отсутствуют. | Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20 б | (18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | (15-17б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы | (10-14б) Представлен разрозненный материал, в выводах имеются неточности и ошибки | (0-9б) Материал не обобщен, выводов нет. | Умение работать с источниками информации Максимум – 20б. | (18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве, библиографические ссылки сделаны грамотно | (15-17б) Использованы основные современные источники информации. | (10-14б) Использовано минимальное количество источников информации, большинство из которых устарели. | (0-9б) Источники информации не приведены. | Умение отвечать на вопросы по реферату Максимум – 20б | (18-20б) Студент свободно ориентируется в материале темы, обоснованно и правильно отвечает на все поставленные вопросы. | (15-17б) Студент хорошо ориентируется в материале темы, правильно отвечает на поставленные вопросы | (10-14б) Студент плохо ориентируется в материале темы, отвечает только на самые простые вопросы | (0-9б) Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы | Соответствие требованиям оформления Максимум – 10 б | (9-10б) Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым кафедрой требованиям. | (7-8б) Оформление реферата в основном соответствует предъявляемым кафедрой требованиям | (5 – 7б) В оформлении реферата имеются несоответствия требованиям | (0-4б) Оформление реферата не соответствует требованиям | b. Презентация Критерий | Уровни | | | | | Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б | (18-20б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. | (15-17б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. | (10-14б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом. | (0-9б) Тема презентации не раскрыта | Умение работать с источниками информации Максимум – 20б | (18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве | (15-17б) Использованы современные источники информации. | (10-14б) Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации. | (0-9б) Нет списка использованных источников информации или использованы только ресурсы Интернет | Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20 б | (18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | (15-17 б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы | (10-14б) Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки. | (0-9б) Материал не обобщен, выводов нет. | Представление презентации и умение отвечать на вопросы Максимум – 20б | (18-20б) Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику. | (15-17б) Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов. | (10-14б) Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов. | (0-9б) Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы | Соответствие требованиям оформления Максимум – 20 б | (18-20б) Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. | (15-17б) Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. | (10 – 14б) Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки | (0-9б) Оформление реферата не соответствует требованиям | 2.10 Рекомендуемая литература: Основная: - Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения
- Аканов А.А. и соавт. Система мониторинга и оценки деятельности органов и организаций здравоохранения: теория и практика. Уч.метод.пособие, Алматы, 2009г.-с.96
- Стратегический план развития здравоохранения Министерства здравоохранения РК.
- ПМСП « Сегодня актуальнее чем когда-либо», ВОЗ, 2008 г. – с.125
- Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению,М., ГЭОТАР-Медиа, 2008. 559 стр.
- Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К., Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. - Алматы, 2001, 100с.
- Аканов А.А. Наука: роль и место в развитии общества, состояние, проблемы, перспективы. Актуальные вопросы ФЗОЖ, профилактика заболеваний и укрепления здоровья №1 (2004).
- Аканов А.А. Система здравоохранения Казахстана: прошлое, настоящее, будущее. – Астана, 2005, 122с.
- Государственная программа реформирования и развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан (2011-2015 гг.)
Дополнительная: - Профилактика через первичное здравоохранение. Рекомендации по улучшению качества работы. СИНДИ. Копенгаген: ЕРБ ВОЗ, 2003.
- Тульчинский Т.Г., Варавикова Е.А. Новое общественное здравоохранение: введение в современную науку. – Иерусалим: Amutah for education and health, 1999. – 1049с.
- Материалы Международной научно-практической конференции: проблемы, опыт и перспективы развития программы проведения скрининга, раннего выявления заболеваний, динамического наблюдения и оздоровления населения Республики Казахстан, Астан-Алматы, 2004 г.-с.379.
|