ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Структура теории и методики обучения математике МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева И.Б. ШМИГИРИЛОВА ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ПОНЯТИЯХ, СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ Учебно-методическое пособие Петропавловск ББК 74.262.21 УДК 372.016:51(075.8) Ш 73 Издается по решению «Учебно-методического Совета Северо-Казахстанского государственного университета им. М. Козыбаева» (протокол № от ) Рецензенты: зав. кафедрой ТМНДО СКГУ, к.п.н. Кучер Т. П., ст. преподаватель Сев. Каз. обл. ИПК и ППК Касенова А.Е. Шмигирилова И.Б. Ш 73Теория и методикаобучения математике в понятиях, схемах и таблицах: учебно-методическое пособие. Петропавловск, 2007 г.- 161 с. В настоящем пособии в краткой и наглядной форме рассмотрены основные вопросы теории и методики обучения математике. Содержание и структура пособия соответствует требованиям стандарта образования. Предлагаемое пособие предназначено для студентов педагогических специальностей вузов для подготовки к практическим и лабораторным занятия. Пособие может быть использовано в рамках СРС и СРСП студентами дневной, заочной и дистанционной форм обучения. Кроме того, пособие будет безусловно полезно при подготовке к экзамену. УДК 372.016:51(075.8) ББК 74.262.21 Ш 73 ã Шмигирилова И.Б. ã СКГУ, 2007 ПРЕДИСЛОВИЕ В пособии нашли свое отражение современное изложение основных вопросов теории и методики обучения математике. Предлагаемое пособие содержит не только материал по общей методике математики, но и освещает основные вопросы по частной методике. Методика преподавания конкретных разделов курса математики средней школы раскрывается по содержательно-методическим линиям, что позволяет выстроить единый подход к изложению материала. Пособие написано с учетом программы по дисциплине «Теория и методика обучения математики» и программы по математике для средней школы, адресовано студентам математических специальностей и специальностей с соответствующей специализацией. При разработке содержания пособия автор исходила из следующих положений: 1. В пособии должны быть изложены основные вопросы, без знания которых не возможна методическая подготовка учителя математики. 2. Изложение по структуре должно отличаться от соответствующего лекционного курса, так как, с одной стороны, менее детализировано, с другой стороны, более информативно. 3. Многие вопросы рассматриваются в пособии в расчете на то, чтобы представить основную структуру изучаемого раздела. Поэтому пособие должно содержать достаточный список литературы, которая может быть полезна студентам при самостоятельной работе для изучения отдельных вопросов более углубленно и творчески. В пособии выражены основные принципы подходов к изучению дисциплины, содержится информация, изложенная автором в обобщенном и систематизированном виде. Пособие включает сведения, являющиеся результатом осмысления и анализа большого количества литературы по психологии, педагогике, общей и частной методике обучения математике, которые были систематизированы и обобщены на основе накопленного опыта преподавания данной дисциплины в вузе и курса математики в средней школе. Включенные в пособие схемы и таблицы позволяют достичь как ситуативного, так и долгосрочного эффекта в запоминании и осмыслении учебного материала. Раздел 1. ОБЩАЯ МЕТОДИКА ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИ МАТЕМАТИКЕ Теория и методика преподавания математики (ТМОМ) - раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике на определенном уровне ее развития в соответствии с целями обучения подрастающего поколения, поставленными обществом; - теория и методика обучения математике - это педагогическая наука о задачах, содержании и методах обучения математике; - теория и методика преподавания математики - наука о математике как учебном предмете и закономерностях процесса обучения математике учащихся различных возрастных групп и способностей. Структура теории и методики обучения математике |