Схема структурного анализа 1.Общие сведения: дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя, тема учебной программы, тема урока, обзор средств обучения и учебной среды (оборудование кабинета, его устройство, состояние и т. д.) 2.Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических норм. 3.Затраты времени учителя на подготовку к уроку, готовность средств к конкретному уроку их соответствие теме, содержание раздаточного материала, инструкции вопросов к ним. Структура урока 4.Организационный этап. Подготовка учащихся к работе на уроке. Взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка состояния кабинета. 5.Этап проверки домашнего задания. Выяснить степень усвоения заданного на дом материала, определение типичных недостатков в знаниях и их причины, ликвидация обнаруженных недостатков. 6. Этап всесторонней проверки знаний. Проверка различными методами объема и качества усвоенного материала, проверка степени сформулированности обще учебных навыков и умений, проверка характера мышления учеников, комментирование ответов учащихся, оценка знаний умений и навыков. 7.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Сообщение темы, цели и задач изучения нового материала, показ его практической значимости, постановка перед учащимися учебной проблемы. 8.Этап усвоения новых знаний. Организация внимания, изложение учителем нового материала, обеспечение его восприятия и осознания, систематизация и обобщение этого материала учащимися. 9.Этап проверки понимания учащимися нового материала. Проверка учителем глубины понимания учащимися материала, внутренних закономерностей и связей сущностей новых понятий. 10.Этап закрепления нового материала. Закрепление полученных знаний и умений, закрепление методики изучения материала, закрепление методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний. 11. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, проверка того, как учащиеся усвоили содержание работы и способ ее выполнения. Подведение итогов работы: как работал класс, кто из учащихся особенно старался, что нового узнали школьники. Самоанализ урока 1. Место данного урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели урока. 2. Организация урока: а) тип урока; б) структура урока; его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени; соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели; в) подготовленность класса к уроку; г) организация учащихся для активной работы на протяжении всего урока; сочетание фронтальной, групповой, коллективной и индивидуальной работы на уроке; д) плотность урока; рациональное использование времени. 3. Содержание урока: а) научность материала; б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся; в) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель; г) воспитательная направленность урока; д) связь теории с практикой; раскрытие учителем практической значимости знаний; обучение учащихся применению своих знаний на практике; е) связь изучаемого материала с ранее пройденным; приемы повторения пройденного; ж) межпредметные связи; з) речь учителя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство; и) качество знаний учащихся, их умений и навыков; к) речь учащихся. 4. Методика проведения урока: а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока; б) методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока; в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся; эффективность применяемых методов; г) постановка учителем перед учащимися цели урока и подведение итогов; д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке; е) владение учителем методами активного обучения, целесообразность применения этих методов на данном уроке; ж) система оценки знаний учащихся учителем; их педагогическая ценность 5. Общение учителя на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми. 6. Работа и поведение учащихся на уроке: а) активность класса и отдельных учащихся; б) заинтересованность учащихся материалом урока; отношение к уроку; в) отношение учащихся к учителю; г) дисциплинированность и организованность учащихся; д) речь учащихся; задаваемые вопросы. 7. Общие выводы по уроку. 8. Как будет учтен опыт данного урока в вашей дальнейшей работе |