ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Исследование слухового восприятия шепотной и разговорной речью Исследование состояния слуха с помощью шепотной и разговорной речи — наиболее старый и доступный метод определения состояния слухового восприятия, не утративший своего значения до настоящего времени. Его можно использовать в любых условиях. Кроме того, исследование слуха речью дает возможность оценить способность высшего анализа и синтеза звуков, столь необходимых для понимания речи. Способность слышать и понимать речь является основным критерием оценки состояния органа слуха. Количественная оценка результатов исследования сводится к определению расстояния, с которого исследуемый слышит шепотную, разговорную, громкую речь или крик. Для исследования «живой речью» обычно используют число-|вые тесты, так как таблицы слов, составленные на основе правильных акустических и фонетических принципов, не всегда при-шенимы при исследовании слуха у слабослышащих и глухих детей и у людей, имеющих большое снижение слуха. Многие из входящих в эти таблицы слов непонятны даже школьникам младшего возраста с нормальным слухом, что в еще большей степени отно-|сится к детям с нарушенным слухом, словарный запас которых [значительно беднее. При исследовании восприятия речи обследуемого располага-|ют таким образом, чтобы его правое или левое ухо было повернуто к исследователю. Губы последнего должны находиться на одном уровне с ушной раковиной обследуемого. Для объективности и возможности сравнения результатов различных исследований интенсивность шепотной и разговорной речи должна быть строго определенной (шепотной речи — 35—40 дБ, разговорной — 60 — 70 дБ). Критерием оценки нормального слуха является восприятие шепотной речи на расстоянии 6 м, разговорной — 6 — 'Юм. Учитывая результаты ознакомительной беседы, исследование ! шепотной речью начинают с расстояния 5 —6 м. При отсутствии восприятия исследователь постепенно приближается и отмечает то расстояние, на котором исследуемый правильно повторяет все числа. Во время проверки слуха неисследуемое ухо должно быть «выключено». Самый простой способ выключения второго уха — закрытие наружного слухового прохода пальцем. Особые трудности возникают при проверке хуже слышащего уха, когда слух второго нормальный или близок к норме. В этом случае используют следующие способы маскировки: 1. Способ Вегенера — в наружный слуховой проход неисследуемого уха вводят палец, движения которого вызывают заглушение уха и исключают возможность переслушивания речи. 2. Способ Кайзера — непрерывное трение ушной раковины неисследуемого уха ладонью помощника. 3. Способ Е. М. Хоршака — к ушной раковине испытуемого прикладывают кусок «вощеной» (пергаментной) бумаги. При трении пальцем о ее поверхность создается шум, исключающий восприятие речи исследователя. 4. Звуковая маскировка с использованием трещотки Барани. При исследовании шепотной речью маскировку лучше слышащего уха желательно проводить двумя первыми методами, а при проверке разговорной речью — двумя последними. Оценивать результаты исследования шепотной речью можно, руководствуясь критериями (С.З.Ромм), приведенными в таблице 5. Таблица 5 Оценка слухового восприятия с использованием шепотной речи Уровень слуха | Восприятие на расстояние от источника звука, м | Нормальный слух | Более 5 | Незначительное снижение | 1-5 | Средняя степень | До1 | Тяжелая степень | Не воспринимается | Для дальнейшего анализа состояния слуха обследуемых, не воспринимающих шепотную речь даже на самом близком расстоянии, рационально разделить их на две группы: имеющих средне-тяжелую степень нарушения слуха (восприятие разговорной речи на расстоянии менее 1 м) и тяжелую степень нарушения, когда воспринимаются отдельные слова, произнесенные громким голосом у ушной раковины. Если исследуемый плохо слышит шепотную речь и хорошо разговорную, то в этом случае можно ожидать нарушения восприятия тонов в высокочастотном диапазоне. Если хорошо воспринимает шепотную речь, но испытывает затруднения при восприятии разговорной, можно предположить нарушения в низкочастотном диапазоне. |