МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Исследование слухового восприятия шепотной и разговорной речью





Исследование состояния слуха с помощью шепотной и разго­ворной речи — наиболее старый и доступный метод определения состояния слухового восприятия, не утративший своего значения до настоящего времени. Его можно использовать в любых услови­ях. Кроме того, исследование слуха речью дает возможность оце­нить способность высшего анализа и синтеза звуков, столь необ­ходимых для понимания речи. Способность слышать и понимать речь является основным критерием оценки состояния органа слу­ха. Количественная оценка результатов исследования сводится к определению расстояния, с которого исследуемый слышит ше­потную, разговорную, громкую речь или крик.


Для исследования «живой речью» обычно используют число-|вые тесты, так как таблицы слов, составленные на основе пра­вильных акустических и фонетических принципов, не всегда при-шенимы при исследовании слуха у слабослышащих и глухих детей и у людей, имеющих большое снижение слуха. Многие из входя­щих в эти таблицы слов непонятны даже школьникам младшего возраста с нормальным слухом, что в еще большей степени отно-|сится к детям с нарушенным слухом, словарный запас которых [значительно беднее.

При исследовании восприятия речи обследуемого располага-|ют таким образом, чтобы его правое или левое ухо было повер­нуто к исследователю. Губы последнего должны находиться на одном уровне с ушной раковиной обследуемого. Для объектив­ности и возможности сравнения результатов различных исследо­ваний интенсивность шепотной и разговорной речи должна быть строго определенной (шепотной речи — 35—40 дБ, разговорной — 60 — 70 дБ). Критерием оценки нормального слуха является вос­приятие шепотной речи на расстоянии 6 м, разговорной — 6 — 'Юм.

Учитывая результаты ознакомительной беседы, исследование ! шепотной речью начинают с расстояния 5 —6 м. При отсутствии восприятия исследователь постепенно приближается и отмечает то расстояние, на котором исследуемый правильно повторяет все числа.

Во время проверки слуха неисследуемое ухо должно быть «вы­ключено». Самый простой способ выключения второго уха — за­крытие наружного слухового прохода пальцем. Особые трудности возникают при проверке хуже слышащего уха, когда слух второго нормальный или близок к норме. В этом случае используют следу­ющие способы маскировки:

1. Способ Вегенера — в наружный слуховой проход неисследу­емого уха вводят палец, движения которого вызывают заглуше­ние уха и исключают возможность переслушивания речи.

2. Способ Кайзера — непрерывное трение ушной раковины неисследуемого уха ладонью помощника.

3. Способ Е. М. Хоршака — к ушной раковине испытуемого при­кладывают кусок «вощеной» (пергаментной) бумаги. При трении пальцем о ее поверхность создается шум, исключающий воспри­ятие речи исследователя.

4. Звуковая маскировка с использованием трещотки Барани.

При исследовании шепотной речью маскировку лучше слыша­щего уха желательно проводить двумя первыми методами, а при проверке разговорной речью — двумя последними.

Оценивать результаты исследования шепотной речью мож­но, руководствуясь критериями (С.З.Ромм), приведенными в таблице 5.




 


Таблица 5 Оценка слухового восприятия с использованием шепотной речи



Уровень слуха   Восприятие на расстояние от источника звука, м  
Нормальный слух   Более 5  
Незначительное снижение   1-5  
Средняя степень   До1  
Тяжелая степень   Не воспринимается  

Для дальнейшего анализа состояния слуха обследуемых, не вос­принимающих шепотную речь даже на самом близком расстоя­нии, рационально разделить их на две группы: имеющих средне-тяжелую степень нарушения слуха (восприятие разговорной речи на расстоянии менее 1 м) и тяжелую степень нарушения, когда воспринимаются отдельные слова, произнесенные громким голо­сом у ушной раковины. Если исследуемый плохо слышит шепот­ную речь и хорошо разговорную, то в этом случае можно ожидать нарушения восприятия тонов в высокочастотном диапазоне. Если хорошо воспринимает шепотную речь, но испытывает затрудне­ния при восприятии разговорной, можно предположить наруше­ния в низкочастотном диапазоне.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.