МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Исследование интеграционного времени восприятия.





Один из основных показателей слухового восприятия — вре­менная характеристика, или интеграционное время восприятия. Например, при нарушении слуха и слуховосприятия на фоне со­судистых изменений головного мозга (пресбиакузия) нарушается разборчивость из-за продленности интеграционного времени вос­приятия. Человек с нормальным слухом воспринимает речь со ско­ростью 5 слогов в секунду, при пресбиакузии скорость снижается почти в два раза.

Эта проблема часто возникает у детей со сниженным слухом. Многие педагоги замечали, что ребенок не воспринимает речь, нормального темпа. Для восприятия ему необходимо замедлять ее (не путайте с членением слов на слоги — «рубленая» речь со сто­роны педагога недопустима). Специалист, проводящий функцио­нальную диагностику, должен сделать вывод о необходимости кор­рекции интеграционного времени в процессе всех предыдущих обследований. Детям, имеющим проблемы с интеграционным временем, требуется перед слухопротезированием специальная терапия. Проводя коррекционные занятия, педагог постепенно уве­личивает скорость произнесения речевого материала, приближая ее к норме.

Завершая обследование, специалист по функциональной диа­гностике делает заключение о состоянии речи ребенка и дает ре­комендации по дальнейшей реабилитации. Для наглядности при­ведем стандартную форму используемого в практике листа для занесения результатов функционального обследования.

ЛИСТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ

Ф.И.О. НЬАО НЬАЗ

_______________ Дата __________________

ДБ ДБ

1. Слуховое восприятие в свободном звуковом поле:

Правое ухо: расстояние _____ , изолированные слова воспринимает _ % Наиболее воспринимает ___________ частотный речевой материал Левое ухо: расстояние _____ , изолированные слова воспринимает _ % Наиболее воспринимает ___________ частотный речевой материал

Бинаурально: расстояние

, изолированные слова воспринимает _ %




 




2. Слуховое восприятие в свободном слуховом поле со слуховым аппара­том:

_____________________ (марка аппарата, год приобретения) Правое ухо: расстояние _________________, воспринимает ____ %

Левое ухо: расстояние _________________, воспринимает ____ %

Стерео: расстояние _______________, воспринимает ____ %

3. Исследование на аппарате «ВерботонГ-20» А) Воздушная проводимость:

Правое ухо ОСП ______ , изолированные слова воспринимает _ %

предложения_______ %

Левое ухо ОСП _______, изолированные слова воспринимает _ %

предложения _______ %

Б) Костно-телесное проведение (лучше, хуже воздушной проводимости или такое же)___________________________________ В) Порог дискомфорта:правое ухо____________________

левое ухо ____________________

Г) Чувствительность к реверберации: правое ухо ___________

левое ухо ____________ Д) Селективность слухового восприятия:

правое ухо левое ухо_

Е) Интеграционное время:

правое ухо. левое ухо_

4. Состояние речи: ____________

5. Заключение и рекомендации:


12. Рассмотрите разные типы тимпанометрических кривых. Какие на­рушения они демонстрируют?

13. Какую информацию получает специалист при проведении импе-дансометрии? Что такое акустический рефлекс?

14. В каких случаях необходимо проведение компьютерной аудиомет-рии? Назовите классы слуховых вызванных потенциалов.

15. Что исследуют с помощью отоакустической эмиссии? Назовите основные подтипы вызванной отоакустической эмиссии.



16. Какие исследования входят в комплекс функциональной диагно­стики?

17. Что такое реверберация, селективное слушание и интеграционное время? Как они влияют на слуховое восприятие речи?

18. Определите по таблице Флетчера расстояние от уха, на котором необходимо обследовать людей, имеющих потерю слуха 46, 70 и 85 дБ.


 


Подпись

Вопросы и задания

1. Назовите методики исследования слуха у маленьких детей.

2. Какие безусловные рефлексы могут наблюдаться у маленьких детей при реакции на звук?

3. Как организуются обследования шепотной речью и разговорной речью?

4. Какие существуют камертональные тесты?

5. Как проводятся аудиометрические обследования по воздушному и костному проведению?

6. Рассмотрите несколько аудиограмм и определите их тип. г

7. Что такое ФУНГ?

8. Расскажите о методике проведения речевой аудиометрии.

9. На каких принципах основано составление речевых тестов? Назови­те известные вам тесты.

10. С какой целью применяют окклюзивные тесты и какова методика их проведения?

11. Что исследует тимпанометрия?






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.