МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

II этап сестринского процесса — диагностирование





Под сестринским диагнозом понимают профессиональное суждение медсестры о феномене (явлении или проблеме), связанном со здоровьем или социальным Процессом, по отношению к которому направлены профессиональные действия медсестры.

1. Определить состояние здоровья пациента с учетом 14 фундаментальных потребностей.

Вне зависимости от того, болен человек или здоров, сестра всегда должна знать жизненно важные потребности человека: в пище, крове, одежде, любви и доброжелательности, чувстве необходимости и взаимоотношений.

Сестринский уход должен быть направлен на скорейшее восстановление независимости человека и удовлетворение его потребностей.

Четырнадцать фундаментальных потребностей, определяющих состояние здоровья пациента:

1. Нормально дышать.

2. Употреблять достаточное количество пиши и жидкости.

3. Выделять из организма продукты жизнедеятельности.

4. Двигаться и поддерживать нужное положение.

5. Спать и отдыхать.

6. Самостоятельно одеваться, раздеваться и выбирать одежду.

7. Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду.

8. Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде.

9. Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для других людей.

10. Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнения.

11. Отправлять религиозные обряды в соответствии со своей верой.

12. Заниматься любимой работой.

13. Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх.

14. Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.

2. Выявить действительные проблемы пациента.

Проблемы возникают тогда, когда есть трудность в удовлетворении потребности. Иными словами, потребность удовлетворена — нет проблем; потребность не удовлетворена — проблема есть. Проблемы бывают действительными и потенциальными. Если человек не в состоянии осуществить самоуход, ему необходима помощь — это действительная проблема.

3. Предвидеть потенциальные проблемы в связи с изменением здоровья пациента.

В некоторых случаях эти проблемы выявляет медсестра, а пациент о них не догадывается, например, при общении с пациентом выявляется нарушение слуха. Потенциальные проблемы может предвидеть как сестра, так и пациент.

Пациент, страдающий ишемической болезнью сердца, предвидит ухудшение состояния здоровья, если не изменит образ жизни, диету. Сестра может также предвидеть обострение заболевания, образование пролежней, инфицирование и т. д., поэтому она предпринимает определенные действия.

4. Определить способности пациента к самоуходу.

Медсестра оценивает состояние здоровья пациента с целью оценки возможности самоухода:

1. Удовлетворительное — пациент активен. Выражение лица без особенностей, сознание ясное, наличие патологических симптомов не мешает оставаться активным.

2. Состояние средней тяжести — вынужденное положение в постели, активность может усиливать боль, выражение лица болезненное, выражены патологические симптомы со стороны систем и органов.

3. Тяжелое состояние — пассивное положение в постели, активные действия совершает с трудом, сознание может быть нарушено, изменено выражение лица. Выражены нарушения функций дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Определяется степень зависимости пациента в уходе:



— независим;

— частично зависим;

— полностью зависит от окружающих.

5. Предоставить пациенту полную информацию о действительных и потенциальных проблемах. Чтобы привлечь пациента к осознанному участию в реализации плана ухода, важно предоставить ему наиболее полную информацию как о действительных, так и о потенциальных проблемах и вмешательствах, запланированных для их профилактики.

6. Обсудить с пациентом первоочередность проблем (наметить приоритеты). В первую очередь должны решаться приоритетные проблемы пациента. Очередность решения проблем должна быть определена самим пациентом; в случаях угрозы жизни пациента сестра сама должна определить, какую проблему она будет решать в первую очередь. При наличии у пациента нескольких проблем удовлетворить

их одновременно невозможно. Поэтому, разрабатывая план ухода, медсестра обсуждает с пациентом или его семьей первоочередность проблем.

III этап сестринского процесса —планирование сестринских вмешательств

1. Ознакомить пациента с вашей оценкой его состояния и потребности в уходе.

2. Выслушать мнение пациента.

Узнайте, не хочет ли он высказать свое мнение, возразить или предложить какие-либо изменения, чтобы ваши совместные планы не вызвали нежелательного возбуждения, страха или сомнения, что может навредить пациенту и осложнить ваше сотрудничество.

3. Определить цели ухода для каждой проблемы вместе с пациентом. Записывая проблемы пациента в план ухода, их формулируют словами самого пациента, так как это дает возможность обсуждать с ним цель ухода, а пациенту — лучше понять

план ухода.

4. Оценить возможности пациента и прогнозировать время ожидаемого результата.

Определив цели ухода, медсестра совместно с пациентом может определить эффективность их совместных усилий в решении проблем. Без определения цели невозможно достоверно оценить результаты сестринских вмешательств — цели должны быть указаны в измеряемых показателях, записаны как изменения поведения пациента (его словесная реакция, конкретные изменения, наблюдаемые медсестрой).

По мере изменения состояния пациента уровень неудовлетворения его потребностей будет изменяться, а значит, будут изменяться и цели. Поэтому необходимо постоянно оценивать достижения ожидаемого результата. По срокам существует два вида целей:

• краткосрочные — достижение которых осуществляется в течение одной недели;

• долгосрочные — достижение которых осуществляется в течение длительного периода времени.

5. Определить возможности семьи участвовать в сестринском процессе.

Прежде чем обсуждать цели ухода с пациентом, медсестра должна:

• понять, какие требования можно предъявить к пациенту;

• оценить его возможности отвечать этим требованиям;

• определить, может ли пациент выполнять какие-то действия по самоуходу;

• оценить, может ли пациент обучиться самоуходу и восстановлению равновесия между возможностями и потребностями в самоуходе;

• оценить возможности родственников пациента в обучающе-консультативном вмешательстве.

IV этап сестринского процесса —реализация плана сестринских вмешательств

1. Информировать пациента о выполнении сестринских вмешательств.

Сестринские вмешательства, записанные в план ухода, — это перечень действий, которые предпримет медсестра для решения проблем пациента.

В план по уходу может быть записано несколько возможных сестринских вмешательств для решения одной проблемы. Это позволяет медсестре и пациенту чувствовать уверенность, что для достижения поставленных целей могут быть предприняты разные действия. Сестринские вмешательства могут быть:

• основаны на научных принципах;

• реальными в пределах отведенного времени;

• направлены на решение конкретной проблемы.

Сестринские вмешательства подразделяются на зависимые от назначения врача и независимые — действия, которые осуществляет сестра по собственной инициативе и руководствуется собственными соображениями без прямого назначения врача. Они осуществляются при:

• оказании помощи пациенту в удовлетворении естественных потребностей;

• наблюдении за реакцией пациента на болезнь, адаптацией его к болезни;

• обучении пациента (его родственников) самоуходу (уходу);

• консультировании пациента относительно его здоровья.

Взаимозависимые сестринские вмешательства проводятся в сотрудничестве с другими медицинскими работниками с целью оказания помощи, ухода. К ним относятся действия по подготовке к участию в инструментальных, лабораторных исследованиях, участие в консультировании: ЛФК, диетолога, физиотерапевта, и т. д. Выбирая те или иные сестринские вмешательства, следует не только перечислять их пациенту, но и объяснять цель их выполнения. Выполнение действий, направленных на достижение целей, включают в себя то, что медсестра делает для пациента, вместе с ним в интересах его здоровья.

2. Координировать действия медсестры с действиями пациента, других медицинских работников, родственников, учитывая их планы и возможности.

При реализации сестринского вмешательства необходимо координировать действия медсестры с действиями других медицинских работников, пациента и его родственников, учитывая их планы и возможности.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.