Источники и методы финансир-ния недвиж-ти. Финансовые ресурсы – то денежные средства, имеющиеся в распоряжении предпринимательской организации и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, выполнение финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Источники финансовых ресурсов: 1. Собственные денежные средства: - амортизационные отчисления, направленные на простое воспроизводство ОС; - средства привлеченные в результате выпуска и продажи акций; - отчисления от прибыли, направляемые на прирост оборотного и основного капитала; - суммы выплаченные страховым компаниям; - благотворительные взносы. 2. Заемные денежные средства: - ассигнования гос-ых и местных бюджетов, различных фондов поддержки предприн-ва, предоставл. на безвозмездной основе; - иностранные инвестиции; - различные формы заемных средств; - кредиты банков, инвестиционных фондов и компаний. Финансирование за счет привлечение средств: 1. Долевое участие: Участники процесса: - застройщик(инвестор); - подрядчики; - дольщики. - долевое участие со 100%ой единовременной оплатой - долевое участие с поэтапной оплатой - долевое участие с зачетом имеющегося жилья 2. Выпуск ценных бумаг(облигаций) - это разновидность тех же договоров долевого участия, но с более высокой ликвидностью и обязательной индексацией номинальной стоимости. 3. Банковское кредитование. Банковский кредит- один из основных источников заемных средств. Кредит предоставляется на основе принципов: срочности, платности и возвратности. 4. Товарное кредитование и «зачеты». Товарный кредит предполагает поставку строит. материалов, выполнение строительных работ подрядными организациями с их оплатой в течении определенного срока, который определяется, главным образом, временем начала поступления средств от дольщиков. Основные методы финансирования девелопмента: 1. за счет краткосрочного финансирования. 2. За счет долгосрочного финансирования. 3. За счет сочетания краткосрочного и долгосрочного финансирования Планирование и контроллинг 66.Планирование на предприятии: организация планирования, задачи, виды планир-ия, система пл. Планирование– это один из элементов системы управления предприятием, включающий совокупность специфических инструментов, правил, направленных на подготовку и обеспечение выполнения планов. Этапы приемов при планировании: -поисковый прогноз, -нормативный, -стратегич-й прогноз, -бизнес-план, -перспективное планир-е, -текущее, -оперативное. Принципы планирования: - принцип единства (системный хар-р планирования), - принцип участия (участвуют все работники фирмы), - непрерывности(планирование осущест-ся постоянно в рамках устойчивого графика), - гибкости – способность придания планам изменения направленности. Главной задачей яв-ся достижение поставленной цели - повышение прибыльности предприятия, уменьшая риск потерь, и увеличивая адекватное положение на рынке путем сбалансирования всех ресурсов внутри организации, внедрения новых технологий. Виды планирования: 1.Временная ориентация: -реактивное- возврат к прошлому; - инактивное - цель на будущее; - преактивное –изменение будущего; - интерактивное- проектирование будущего. 2.Период планирования: -долгосрочные (>5 лет); -среднесрочные (1-5лет); -краткосрочные (до 1 года) 3. Уровень планирования: -организация в целом; -подразделения; -проект; - исполнитель 4.Предмет планирования: -НИОКР; -производство; -маркетинг; -финансы; -персонал; -материальное обеспечение 5.Цель планирования: -стратегическое(на долгий срок); - перспективное(на ближайший) 6.По степени неопределенности: -детерминированное (предсказуемая среда); - вероятностное(непредсказуемость результата) Планирование осущ-ся путем составления системы планов: 1. проводится анализ и оценка внешней и внутренней среды организации 2. Фирма устанавливает ориентир на комплекс целей, миссию, видение 3. Анализируются сравнения желаемых показателей и результаты исследования 4. Выбирается стратегия деятельности, организации, осущ-ся проработка деталей 5. Вырабатывается окончательный стратегический план 6. Составляется среднесрочное планирование 7. На основе стратегического плана и программ, разрабатывается оперативный план 8. Реализуются планы 9. Контроль за результатами выполнения планов. Виды планов:стратегический, план развития организации, тактический. Система планов: -производственная программа-план мероприятий на предстоящий период.(производственная мощность) -финансовое планир- многоступенчатый процесс планир-ия платежей, движения и запаса платежных средств, определение целевого резерва, ликвидности. -планирование труда и персонала -планирование технич-го развития предприятия(НТП) 67. Концепция котрол:сущ-сть,задачи,ф-ции,виды Контроллинг – функционально-обособленное направление экономической деятельности на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической функции в управлении для принятия оперативных и стратегических, и управленческих решений. Осн цель:ориентация управленческого процесса на достижение целей, стоящих перед предприятием, управление прибылью. Функции: 1.Координация управленческой деятельности по достижению цели. 2.Информационная и консультативная поддержка для принятия решений. 3.Создание и обеспечение единой информационной управленческой системы на предприятии. 4.Обеспечение рациональности управленческого процесса. Виды контроллинга: 1.Оперативный – ориентирован на эффективность и рентабельность предприятия (рентабельность- это прибыль с одной единицы показателя предприятия). Цель: обеспечить прибыльность и ликвидность предприятия. Задачи: - участие в разработке планов и бюджета (бюджет – финансовый годовой план предприятия); - сравнение плановых и фактических показателей и затрат с целью выявления причин и виновников и последствий; - мотивация и создание системы информации для принятия текущих управленческих решений. 2. Стратегический – ориентирует внешнюю и внутреннюю среду предприятия. Цели:- обеспечение выживаемости; - проведение антикризисной политики; - поддержание потенциала успеха. Задачи:- участие в установлении количественных и качественных целей; - разработка альтернативных стратегий; - определение критических величин; - поиск слабых и узких мест; - определение основных и контрольных показателей; - анализ экономической эффективности инвестиций и инноваций 68. Классификация объектов контроллинга. Контроллинг – функционально-обособленное направление экономической деятельности на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической функции в управлении для принятия оперативных и стратегических, и управленческих решений. Во внимании контроллинга находится момент управления прибылью, соответственно, и затратами. Затраты и являются объектами контроллинга. Классиф-ция затрат - это средство для решения задач управления. Чтобы правильно принять решение, руководителю необходимо знать , какие затраты и результаты оно за собой повлечет. Цель классиф-ции затрат – выделить из общей массы затрат затраты будущих периодов, которые изменяются в результате принимаемого решения. Затраты бывают: По отношению к результатам будущих периодов: - безвозвратные – не являющиеся существенными для принятия решений; - значительные – влияют на результаты будущих периодов. По возможности отнесения на конкретный период: - прямые; - косвенные. Определяют какое количество затрат необходимо на определенное и общее производство. По динамике затрат относительно объема производства: - переменные; - постоянные. показывает как изменяется прибыль предприятия при изменении факторов: инфляции, объема продукции, издержек производства, структура выпуска, риски и запасы прочности. По степени регулируемости: - регулируемые, - слаборегулируемые, - произвольные |