ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Т–047. Техника создания новой роли. «Дети обычно обучаются, играя в игры и примеривая на себя то Роль родителей, то любимых кино- или телегероев, то Роль персонажей книг. Они играют и обучаются одновременно. Войти в роль – значит соответствовать ситуации. Как к каждому замку требуется определённый ключ, так к каждой ситуации требуется своё поведение. А когда ключ не соответствует-либо человек не может войти в комнату, либо очень долго возится с замком, открывая его со скрипом. А Роль – это только шаблон. И чем больше у человека этих шаблонов, тем к большему числу замков он может подобрать ключи. И идеал здесь – это когда есть возможность соответствовать любой ситуации. 1. Метароль. Подумайте о том, какую Роль вы играете по жизни. Придумайте или вспомните метафору к этой Роли. Это может быть некий образ, фраза, плюс настроение: «Вообще-то я замужем»; «Мне ТАК грустно»; «Никто МЕНЯ не любит»; «Я ТАК РАД вас всех видеть!» 2. Выбор новой Роли. Подумайте и выберите для себя такую Роль, которая вам интересна и которая вам может дать что-то новое, обучить чему-то интересному. Может, стоит взять Роль, противоположную той, которую вы обычно играете по жизни. Или ту, которую вообще никогда на себя не примерят. Если вы по жизни Застенчивый, то попробуйте Роль Наглеца или Донжуана. Если же ваша обычная Роль – Шикарная Женщина, то возьмите на пробу Роль Скромной Девушки. «Противоположности не противоречат, а дополняют друг друга». Придумайте обозначение – фразу, действие, эмоцию – для этой Роли. Может, это будет любвеобильный мужчина, который так вкрадчиво говорит: «А как вас зовут?» Или девушка, которая, скромно потупясь и ковыряя землю, произносит: «Я тут ни при чём». 3. Создание образа. Представьте себе образ, который для вас обозначает эту Роль. Существует три способа для этого: 1) вы можете представить себя, играющего эту Роль. Как вы выглядите со стороны?; 2) вспомните человека, который прекрасно играет эту Роль. Это может быть ваш знакомый, киногерой и даже герой книги; 3) создайте как бы архетип Роли. Завистник, Герой, Супермен. Это как бы чистая Роль, без всяких нагрузок. Естественно, у каждого способа есть свои достоинства и недостатки. Когда вы выбираете образ самого себя, играющего эту Роль, то всё зависит от того, хорошо ли вы её умеете играть или не очень. Если вы выбираете другого человека, то вместе с Ролью вы можете получить и его болезни и комплексы. Правда, только на время игры. Но если он играет хорошо, то и вы, скорее всего, будете это делать естественно и достоверно. Это можно назвать «Правило Жены и Тёщи». Или «Правило Мужа и Свекрови». «Когда вы женитесь, вместе с женой вы получаете в нагрузку всех её родственников». То же самое для того случая, когда вы выходите замуж. Это для тех, кто в силу определённых причин не может жениться. Архетип же не несёт в себе никаких нагрузок, но он слишком неестественный. Как герой в мексиканском телесериале. Если это негодяй, то ничего человеческого в нём нет. А если она порядочная девушка, то все вокруг гады и делают подлости, а она всегда хорошая и тут ни при чём. От архетипа хорошо обучаться Роли, но брать за образец я бы не особенно рекомендовал. Он требует ещё человеческого наполнения. 4. Вхождение в образ. А теперь войдите в этот образ. И отпустите своё тело. Разрешите ему делать то, что оно считает нужным. Если оно захочет как-то изогнуться, сменить позу, расслабиться или напрячься, то разрешите ему это сделать. Будьте просто сторонним наблюдателем. Разрешите Роли играть вас. Но не забывайте, что пульт управления находится у вас. И она вас играет только до тех пор, пока вы ей это разрешаете. Обычно я говорю, что, с одной стороны, это чрезвычайно простая техника, а с другой стороны – чрезвычайно сложная. Простота в исполнении. Трудность в отказе от контроля. В том, что нужно «отпустить» себя, в пассивности. Я не говорю о страхе перед чем-то новым. Это само собой. 5. Вживание в Роль. Для того, чтобы лучше вжиться и лучше осознать все те изменения, которые произошли, немного поговорите, пройдитесь, поделайте разные дела и подумайте о разных вещах. Вживитесь в этот образ. Вернее, разрешите этому образу на время вжиться в вас. Попробуйте несколько раз войти и выйти из этой Роли. Прочувствуйте отличия между вашим обычным состоянием и этим новым. Вхождение в Роль напоминает примерку новой одежды. К ней нужно привыкнуть. 6. Взгляд со стороны. А теперь отойдите в сторону и взгляните на обе ваши Роли – Метароль и Новую. Чем они отличаются? Как меняется ваше восприятие и ваше мышление? Найдите и проговорите эти различия. После этого подумайте о том, к каким ситуациям подходит ваша старая Роль, к каким – новая. А где они не подходят обе и нужно что-то другое. Найдите то, что объединяет эти типы ситуаций, и попробуйте это сформулировать». Ну а посредством второй психотехнологии – техники расширения ролей – получить возможность сделать свой ролевой диапазон сколь угодно широким[77]. |