МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Т–040. Техника ширококонтекстного взмаха.





«1. Идентификация с образом-указателем. Начните с воспоминания определённой ситуации, в которой вы чувствовали собственное бессилие. Хотя некоторым сразу же приходит в голову какой-нибудь драматический момент из их жизни, будет лучше, если вы выберете какую-нибудь обычную ситуацию. Когда вы измените своё повседневное чувство беспомощности, изменятся все схожие с данной ситуацией жизненные впечатления. Убедитесь, что воспоминание вполне конкретно и реально, войдите в это воспоминание и увидьте то, что вы видели в момент, предшествующий началу ощущения вами беспомощности. Этот образ-указатель вы используете позже, а пока – временно – отложите его в сторону.

2. Ваш творческий образ. Теперь глазами воображения увидьте свой внутренний образ – себя, уже решившего проблему собственного бессилия: творческого, обладающего мощью и силой. Пусть это будет как ваша фотография без фона. Вам не обязательно знать, как вы добились этого – просто увидьте, как вас переполняет чувство собственной силы. Это может проступать в блеске глаз, в самодовольной улыбке и т.д.

Добейтесь того, чтобы изображение вас полностью развилось. Убедитесь, что оно кажется вам настоящим и весьма привлекательным. Радуйтесь этому образу.

3. Расширение своего творческого образа. Мысленно поместите образ в маленькой мигающей точке. Сделайте так, чтобы эта точка резко начала расти, становиться ярче до тех пор, пока вы не увидите перед собой этого творческого себя в натуральную величину. Затем увидьте чистый экран. Повторите эту процедуру несколько раз до тех пор, пока она не станет автоматической.

4. Свой творческий образ в образе-указателе. А теперь разместите эту мерцающую точку со своим образом в центре образа-указателя, увиденного вами в пункте 1.

5. Замена образов. Когда образ-указатель быстро бледнеет и темнеет, сделайте так, чтобы мигающая точка начала резко расти и становиться ярче, открывая творческий образ, который в свою очередь начинает быстро расти и принимать натуральную величину.

6. Увидьте чистый экран.

7. Повторение. Повторите шаги с 4 по 6 в более быстром темпе. Вновь разместите маленькую мерцающую точку в центре образа-указателя. Когда образ-указатель начинает быстро бледнеть и темнеть, пронаблюдайте, как ваше изображение резко начинает увеличиваться, становиться более отчётливым и, наконец, ваш творческий образ закрывает собой образ-указатель. И вновь чистый экран.

8. Множество собственных творческих образов. Поскольку образ «творческого вы» наверняка будет служить вам во множестве различных ситуаций, лучше всего, если вы будете видеть это позитивное изображение везде, куда ни взгляните – в прошлом, настоящем и будущем. Для этого представьте себе, что вы физически держите в руках «творческого себя». Вытяните руки и схватите его. Когда вы прикоснётесь к нему, он начнёт становиться ярче. А теперь размножьте этот большой образ, как бы сделав его цветные копии. Сделайте столько образов творческого себя, один за другим, чтобы все они напоминали вам большую колоду карт.

Теперь оставьте перед собой один образ, а остальные отпустите в воздух. Смотрите, как все образы «творческого себя» начинают опадать и укладываться вокруг вас, создавая концентрические круги, расширяющиеся на огромное расстояние во всех направлениях; в наше прошлое, настоящее и будущее. Представьте себе ряды образов «творческого себя», располагающиеся вокруг вас. И позвольте, чтобы со всех сторон вас окружали и проникали в вас добрые чувства.



9. Проверка результатов. Когда эта процедура будет повторена вами несколько раз, вам необходимо будет проверить результаты своей работы. Подумайте, что вы чувствуете, когда пытаетесь вызвать в воображении этот первичный неприятный образ – указатель. Если же вам вообще не удаётся вызвать неприятные чувства или у вас возникают с этим трудности – вы закончили выполнять упражнение.

Если же негативные ощущения не покинули вас при воспоминании об образе-указателе, повторяйте упражнение, уделяя пристальное внимание каждому шагу, до тех пор, пока не исчезнут неприятные чувства».

 

Взмах с использованием внутреннего триггера и внеконтекстный взмах. Как вы, наверное, уже очень хорошо поняли, любой взмах начинается с триггера, который вы должны как можно точнее определить. С того, что «запускает» нежелательное поведение или состояние. Здесь, очень важным, интересным и полезным моментом является то, что триггер этот может быть не только визуальным, но и кинестетическим. Ибо вполне естественно, что «толчком» к нежелательному поведению может выступать и некое внутреннее состояние, вызываемое различными внешними ситуациями. Представляете, как это обогатит ваши возможности использования техники взмаха? Буквально «одним взмахом – семерых побивахом».

Например, у меня в качестве клиента была женщина, которая испытывала растерянность всякий раз, когда сталкивалась с хамством: прохожих, знакомых, продавцов, начальства и т.д., и т.п. Общим для всех этих ситуации у неё была именно растерянность, каковую я немедленно «заякорил» и стал использовать в качестве триггера (т.е. с помощью якоря «включал» у этой женщины состояние растерянности, после чего она немедленно вызывала визуальный образ новой сильной себя). В случае использования внутренних ключей мы позволяем себе уйти от контекста – конкретной ситуации, в которой возникали нежелательные поведение или состояние. И используем технику взмаха, которая уже близка к той, которую можно назвать «внеконтекстной».

Надобно вам сказать, что, в последние годы, в нейролингвистическом программировании наметился этакий крен к использованию внеконтекстных взмахов. В каковых – внимание! – в качестве триггера используется не картинка, ощущение или звук проблемной ситуации, а ваш собственный негативный (нересурсный) Образ Самого Себя!

Например, такое авторитетное издание как «Психотерапевтическая энциклопедия» в статье «методики визуализации» рассматривает взмах как пример интеграции проблемного образа и ресурса, суть которого (взмаха) заключается в том, что в проблемный образ помещается ресурсный образ (это у нас новый и сильный вы), каковой, в конечном счёте, этот самый проблемный образ вытесняет. В этой статье, кстати, приводится пример пошагового использования данной психотехнологии при лечении неуверенности, который (пример) я приведу в качестве описания «взрывного» внеконтекстного взмаха[69].





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.