Временное положение о Городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей /. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует порядок определения адекватных специальных образовательных условий для обучения детей с психическими и интеллектуальными отклонениями в раз витии. 1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Россий ской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 01.01.93 г., на основании инструк тивного письма Министерства просвещения СССР от 21.11.74 г. № 102-М, постановления Правительства РФ от 12.03.97 г. № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекци- онном) образовательном учреждении для обучения воспитанни ков с отклонениями в развитии», с учетом Федерального Закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)», принятого Государственной Думой 18 июля 1996г. 1.3. Городская медико-психолого-педагогическая комиссия (в дальнейшем - комиссия) в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президен та Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства города Москвы, международными актами в области защиты прав ребен ка, решениями Московского комитета образования и Комитета здравоохранения. 1.4. Комиссия организуется совместным приказом Московс кого комитета образования и Комитета здравоохранения г. Мос квы. 1.5. Работа комиссии строится на принципах объективности, качественного анализа, системности и комплексного подхода в решении проблем несовершеннолетних с отклонениями в разви тии. 1.6. Деятельность комиссии обеспечивается детской городской психиатрической больницей № 6 Комитета здравоохранения г. Москвы. 1.7. Контроль за деятельностью комиссии осуществляется Московским комитетом образования и Комитетом здравоохране ния г. Москвы. //. Цели и задачи Комиссия осуществляет дифференцированный отбор детей с недостатками умственного развития в специальные (коррекци-онные) образовательные учреждения для умственно отсталых детей: - уточняет диагностику психических недостатков в развитии детей; - устанавливает их права на образование в условиях общеоб разовательных или специальных (коррекционных) образо вательных учреждений; - разрешает конфликты между родителями (законными пред ставителями) и образовательными учреждениями или ок ружными (районными) медико-психолого-педагогическими комиссиями; - оказывает консультативную, организационную и методичес кую помощь в работе окружных (районных) медико-психо лого-педагогических комиссий; - участвует в разработке предложений по улучшению процес са обучения, воспитания и медицинской помощи детям с на рушением умственного развития. ///. Основные функции 3.1. Комиссия проводит работу по: - выявлению особенностей развития детей; - определению адекватных специальных образовательных ус ловий обучения; — составлению соответствующих рекомендаций, способству ющих реабилитации детей с отклонениями в развитии; — выводу из специальных (коррекционных) образовательных учреждений или переводу из одного типа учреждения в дру гое; - направлению в учреждения Комитета социальной зашиты детей, не подлежащих обучению в специальных образо вательных учреждениях по состоянию здоровья и интел лекта. 3.2. Обеспечивает консультативную помощь: - родителям (законным представителям), дети которых имеют психические недостатки; — педагогическим и медицинским работникам по вопросам, связанным со специальными образовательными условиями для детей; — окружным медико-психолого-педагогическим комиссиям. I IV. Состав комиссии 4.1. Председатель комиссии — представитель Московского ко митета образования, заместитель председателя комиссии - врач- психиатр специализированного лечебного учреждения Комитета здравоохранения, члены комиссии — врач-психиатр, дефектолог, логопед, психолог, медицинская сестра. 4.2. В состав комиссии могут назначаться только лица, имею щие высшее психологическое, педагогическое (дефектолог, лого пед), медицинское (врач-психиатр) и среднее медицинское обра зование (медицинская сестра), а также опыт работы по специаль ности не менее 5 лет. 4.3. Персональный состав членов комиссии утверждается при казом главного врача ДПБ № 6. V. Порядок работы 5.1. Комиссия работает по определенному графику в течение года с учетом ежедневной нагрузки не более 6 человек (1 больной в час). 5.2. График работы комиссии составляется на календарный год и утверждается Московским комитетом образования и Комите том здравоохранения г. Москвы. 5.3. Заседания проводятся при полном составе комиссии. 5.4. На комиссию направляются дети с отклонениями в разви тии от 5 лет и старше (дети с положительными отметками из об щеобразовательных учреждений на комиссию не направляются). 5.5. Направление детей на комиссию осуществляется по заяв лению родителей (законных представителей). 5.6. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попе чения родителей, может проводиться комиссией в учреждении, где они воспитываются, только по письменной заявке директора образовательного учреждения. 5.7. При обследовании ребенка на комиссии присутствие ро дителей (законных представителей) обязательно. 5.8. Комиссия в своих рекомендациях руководствуется заниями и противопоказаниями по приему детей в специализи рованные (коррекционные) образовательные учреждения для ум„ ственно отсталых детей. 5.9. Результаты обследования ребенка отражаются в заключе нии комиссии, которое является основанием для направления ре бенка при обязательном согласии его родителей (законных пред ставителей) в специальное (коррекционное) образовательное уч реждение. 5.10. Комиссия ведет журнал учета детей, прошедших обсле дование. 5.11. На основании обследования ребенка делается запись в амбулаторной карте (ф.025/у) и оформляется медицинское заклю чение. Родителям (законным представителям) ребенка даются ре комендации о формах его коррекционного обучения, социальной реабилитации и адаптации ребенка. Медицинское заключение с решением и рекомендациями комиссии выдается родителям (за конным представителям) ребенка на руки, без диагноза. Выпис ка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) боль ного (ф.027/У) с развернутым диагнозом отклонения в развитии, рекомендациями по обучению, лечению, а также типа учрежде ния (системы органов образования, здравоохранения или соци альной защиты населения) комиссия в установленном порядке направляет врачу-психиатру по месту жительства ребенка. 5.12. Заключение о направлении ребенка в специальное (кор рекционное) образовательное учреждение принимается при еди ногласном решении членов комиссии. 5.13. В тех случаях, когда окончательный диагноз о степени умственной отсталости может быть установлен лишь в процессе учебно-воспитательной работы (пограничных состояниях между дебильностью и задержкой психического развития, между дебиль- ностью и имбецильностью), ребенок направляется в специальное (коррекционное) образовательное учреждение с целью уточнения диагноза сроком не более одного года. В случае необходимости, по истечении этого срока, он повторно направляется на комис сию для определения типа учреждения, в котором ребенок дол жен обучаться. Для решения сложных вопросов психического со стояния ребенка и уточнения диагноза комиссия направляет де тей в специализированные стационары. 5.14. Комиссия проводит анализ своей деятельности с предо ставлением ежегодного отчета с выводами и предложениями в Московский комитет образования и Комитет здравоохранения в июне. |