МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Временное положение о Городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей





/. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок определения
адекватных специальных образовательных условий для обучения
детей с психическими и интеллектуальными отклонениями в раз­
витии.

1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Россий­
ской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав
граждан при ее оказании» от 01.01.93 г., на основании инструк­
тивного письма Министерства просвещения СССР от 21.11.74 г.
№ 102-М, постановления Правительства РФ от 12.03.97 г. № 288
«Об утверждении типового положения о специальном (коррекци-
онном) образовательном учреждении для обучения воспитанни­
ков с отклонениями в развитии», с учетом Федерального Закона
«Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
(специальном образовании)», принятого Государственной Думой
18 июля 1996г.

1.3. Городская медико-психолого-педагогическая комиссия (в
дальнейшем - комиссия) в своей деятельности руководствуется
федеральными законами, указами и распоряжениями Президен­
та Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и Правительства города
Москвы, международными актами в области защиты прав ребен­
ка, решениями Московского комитета образования и Комитета
здравоохранения.

1.4. Комиссия организуется совместным приказом Московс­
кого комитета образования и Комитета здравоохранения г. Мос­
квы.

1.5. Работа комиссии строится на принципах объективности,
качественного анализа, системности и комплексного подхода в
решении проблем несовершеннолетних с отклонениями в разви­
тии.


1.6. Деятельность комиссии обеспечивается детской городской
психиатрической больницей № 6 Комитета здравоохранения
г. Москвы.

1.7. Контроль за деятельностью комиссии осуществляется
Московским комитетом образования и Комитетом здравоохране­
ния г. Москвы.

//. Цели и задачи

Комиссия осуществляет дифференцированный отбор детей с недостатками умственного развития в специальные (коррекци-онные) образовательные учреждения для умственно отсталых детей:

- уточняет диагностику психических недостатков в развитии
детей;

- устанавливает их права на образование в условиях общеоб­
разовательных или специальных (коррекционных) образо­
вательных учреждений;

- разрешает конфликты между родителями (законными пред­
ставителями) и образовательными учреждениями или ок­
ружными (районными) медико-психолого-педагогическими
комиссиями;

- оказывает консультативную, организационную и методичес­
кую помощь в работе окружных (районных) медико-психо­
лого-педагогических комиссий;

- участвует в разработке предложений по улучшению процес­
са обучения, воспитания и медицинской помощи детям с на­
рушением умственного развития.

///. Основные функции

3.1. Комиссия проводит работу по:

- выявлению особенностей развития детей;

- определению адекватных специальных образовательных ус­
ловий обучения;

 

— составлению соответствующих рекомендаций, способству­
ющих реабилитации детей с отклонениями в развитии;

— выводу из специальных (коррекционных) образовательных
учреждений или переводу из одного типа учреждения в дру­
гое;

- направлению в учреждения Комитета социальной зашиты
детей, не подлежащих обучению в специальных образо­
вательных учреждениях по состоянию здоровья и интел­
лекта.


3.2. Обеспечивает консультативную помощь: - родителям (законным представителям), дети которых име­ют психические недостатки;

— педагогическим и медицинским работникам по вопросам,
связанным со специальными образовательными условиями
для детей;

— окружным медико-психолого-педагогическим комиссиям.

I IV. Состав комиссии

4.1. Председатель комиссии — представитель Московского ко­
митета образования, заместитель председателя комиссии - врач-
психиатр специализированного лечебного учреждения Комитета
здравоохранения, члены комиссии — врач-психиатр, дефектолог,
логопед, психолог, медицинская сестра.

4.2. В состав комиссии могут назначаться только лица, имею­
щие высшее психологическое, педагогическое (дефектолог, лого­
пед), медицинское (врач-психиатр) и среднее медицинское обра­
зование (медицинская сестра), а также опыт работы по специаль­
ности не менее 5 лет.

4.3. Персональный состав членов комиссии утверждается при­
казом главного врача ДПБ № 6.

V. Порядок работы

5.1. Комиссия работает по определенному графику в течение
года с учетом ежедневной нагрузки не более 6 человек (1 больной
в час).

5.2. График работы комиссии составляется на календарный год
и утверждается Московским комитетом образования и Комите­
том здравоохранения г. Москвы.

5.3. Заседания проводятся при полном составе комиссии.

5.4. На комиссию направляются дети с отклонениями в разви­
тии от 5 лет и старше (дети с положительными отметками из об­
щеобразовательных учреждений на комиссию не направляются).

5.5. Направление детей на комиссию осуществляется по заяв­
лению родителей (законных представителей).

5.6. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попе­
чения родителей, может проводиться комиссией в учреждении,
где они воспитываются, только по письменной заявке директора
образовательного учреждения.

5.7. При обследовании ребенка на комиссии присутствие ро­
дителей (законных представителей) обязательно.


5.8. Комиссия в своих рекомендациях руководствуется
заниями и противопоказаниями по приему детей в специализи­
рованные (коррекционные) образовательные учреждения для ум„
ственно отсталых детей.

5.9. Результаты обследования ребенка отражаются в заключе­
нии комиссии, которое является основанием для направления ре­
бенка при обязательном согласии его родителей (законных пред­
ставителей) в специальное (коррекционное) образовательное уч­
реждение.

 

5.10. Комиссия ведет журнал учета детей, прошедших обсле­
дование.

5.11. На основании обследования ребенка делается запись в
амбулаторной карте (ф.025/у) и оформляется медицинское заклю­
чение. Родителям (законным представителям) ребенка даются ре­
комендации о формах его коррекционного обучения, социальной
реабилитации и адаптации ребенка. Медицинское заключение с
решением и рекомендациями комиссии выдается родителям (за­
конным представителям) ребенка на руки, без диагноза. Выпис­
ка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) боль­
ного (ф.027/У) с развернутым диагнозом отклонения в развитии,
рекомендациями по обучению, лечению, а также типа учрежде­
ния (системы органов образования, здравоохранения или соци­
альной защиты населения) комиссия в установленном порядке
направляет врачу-психиатру по месту жительства ребенка.

5.12. Заключение о направлении ребенка в специальное (кор­
рекционное) образовательное учреждение принимается при еди­
ногласном решении членов комиссии.

5.13. В тех случаях, когда окончательный диагноз о степени
умственной отсталости может быть установлен лишь в процессе
учебно-воспитательной работы (пограничных состояниях между
дебильностью и задержкой психического развития, между дебиль-
ностью и имбецильностью), ребенок направляется в специальное
(коррекционное) образовательное учреждение с целью уточнения
диагноза сроком не более одного года. В случае необходимости,
по истечении этого срока, он повторно направляется на комис­
сию для определения типа учреждения, в котором ребенок дол­
жен обучаться. Для решения сложных вопросов психического со­
стояния ребенка и уточнения диагноза комиссия направляет де­
тей в специализированные стационары.

5.14. Комиссия проводит анализ своей деятельности с предо­
ставлением ежегодного отчета с выводами и предложениями
в Московский комитет образования и Комитет здравоохранения
в июне.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.