МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Порядок создания и работы экспертной группы





2.1. Списочный состав экспертов согласуется с Московским
департаментом образования.

2.2. Члены экспертной группы должны отвечать необходимым
требованиям, предъявляемым к эксперту (Приложение 2).


2.3. Экспертная группа работает под руководством председа­
теля, который оформляет решение экспертной группы, подписан­
ное всеми ее членами.

2.4. Экспертная группа определяет соответствие уровня квали­
фикации педагогических и руководящих работников учреждений
образования требованиям заявленной квалификационной кате­
гории.

Экспертиза предусматривает:

— анализ документации;

— квалификационные испытания;

— наблюдение за профессиональной деятельностью педагоги­
ческих и руководящих работников;

 

- анализ педагогических результатов;

- анализ коммуникативной культуры.

 

2.5. Экспертная группа работает непосредственно с аттестуе­
мым не более 10 дней.

2.6. Экспертная группа по итогам своей работы составляет за­
ключение о результатах деятельности работника.

2.7. Решение по результатам экспертизы о соответствии тре­
бованиям заявленной квалификационной категории принима­
ется на заседании Городской аттестационной комиссии в форме
заключения, подписанного всеми членами аттестационной ко­
миссии, в течение 30 дней со времени представления заявления
работника на аттестацию.

2.8. Отрицательные результаты экспертизы рассматриваются в
соответствии с действующим законодательством о порядке рас­
смотрения трудовых споров.


ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТРЕБОВАНИЯ)

ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД,

ЛОГОПЕД)

Постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46

(Извлечение)

Разряды

Должностные обязанности. Осуществляет работу, направлен­ную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обу­чающихся (воспитанников). Обследует обучающихся (воспитан­ников), определяет структуру и степень выраженности имеюще­гося у них дефекта. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников). Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посе­щает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклоне­ния в развитии. Ведет необходимую документацию. Способству­ет формированию общей культуры личности, социализации, осоз­нанного выбора и освоения профессиональных программ. Ис­пользует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Реализует обра­зовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обу­чающихся (воспитанников), соответствующий требованиям госу­дарственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. Соблюдает права и свобо­ды обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Рос­сийской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ре­бенка. Систематически повышает свою профессиональную ква­лификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с ро­дителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила и нор­мы охраны труда, техники безопасности и противопожарной за­щиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в пе­риод образовательного процесса.


Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам об­разования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специ­альную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предуп­реждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников); нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; про­граммно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; новей­шие достижения дефектологической науки; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной за­щиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты:

8 разряд — высшее дефектологическое образование без предъяв-

ления требований к стажу работы;

9 разряд - высшее дефектологическое образование и стаж

педагогической работы от 2 до 5 лет;

10 разряд - высшее дефектологическое образование и стаж

педагогической работы от 5 до 10 лет;

11 разряд - высшее дефектологическое образование и стаж

педагогической работы от 10 до 20 лет;

12 разряд — высшее дефектологическое образование и стаж

педагогической работы свыше 20 лет или II квали­фикационная категория, либо высшее профессио­нальное образование и стаж работы в психолого-ме­дико-педагогической консультации не менее 3 лет (для работающих в этих учреждениях);

13 разряд — I квалификационная категория либо высшее профес-

сиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 5 лет (для работающих в этих учреждениях);

14 разряд — высшая квалификационная категория либо высшее

профессиональное образование и стаж работы в пси­холого-медико-педагогической консультации не ме­нее 10 лет (для работающих в этих учреждениях).


ОБ УЧИТЕЛЯХ-ЛОГОПЕДАХ И ПЕДАГОГАХ-ПСИХОЛОГАХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Письмо Минобразования России

от 22 января 1998г. № 20-58-07ин/20-4

Ставка заработной платы учителей-логопедов всех образова­тельных учреждений, независимо от их ведомственной подчи­ненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учи­телям-логопедам и педагогам-психологам психолого-медико-пе-дагогических консультаций, являющихся самостоятельными уч­реждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю.

В соответствии с тарифно-квалификационной характеристи­кой по должности педагога- психолога, согласованной с Мин­трудом России (Постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65), оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7—14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7—12 разряды устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы или стажа работы по специальнос­ти (т.е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по спе­циальности, то учитывается и тот и другой стаж), а 12-14 разря­ды - в зависимости от квалификационной категории, получен­ной по результатам аттестации.

На основании тарифно-квалификационной характеристики по должности учителя-логопеда, согласованной с Минтрудом России (Постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), оп­лата труда учителей-логопедов осуществляется в диапазоне 8—14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 8-12 разряды учите­лям-логопедам образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от наличия высшего дефектологического образова­ния и стажа педагогической работы, а 12—14 разряды — в зависи­мости от квалификационной категории, установленной в резуль­тате аттестации. Кроме того, оплата труда по 12 разряду учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консультаций может производиться при наличии высшего профессионального образо­вания и стажа работы в ПМК не менее 3 лет, по 13 разряду - при наличии высшего профессионального образования и стажа рабо­ты в ПМК не менее 5 лет, по 14 разряду — при наличии высшего



профессионального образования и стажа работы в ПМК не ме­нее 10 лет.

В то же время пунктом 7 Общих положений тарифно-квали­фикационных характеристик (требований) по должностям ра­ботников учреждений образования Российской Федерации уста­новлено, что лицам, не имеющим соответствующего образова­ния или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опы­том и выполняющим качественно и в полном объеме возложен­ные на них должностные обязанности, по рекомендации аттес­тационной комиссии учреждения, в порядке исключения может быть установлен такой же разряд по оплате труда (до 12 разряда включительно), как и лицам, имеющим требуемые образование и стаж работы.

Пунктом 3.2 Типового положения об аттестации педагогичес­ких и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 № 256, предусмотрено, что работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, за­ложенных в квалификационных характеристиках, может претен­довать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.

Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России) за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников по­вышаются на 15-20 процентов.

Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.

За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15—20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, груп­пе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, дру­гие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умствен­ном развитии, то повышение ставки заработной платы произво-


дится только за работу с детьми, имеющими отклонения в разви­тии речи.

В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления за­работной платы работников просвещения, утвержденной Прика­зом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94 по­вышения ставок заработной платы (должностных окладов) за ра­боту в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда.

Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставлено право в пре­делах имеющихся у него средств на оплату труда работников дан­ного образовательного учреждения самостоятельно определять размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

Продолжительность отпуска учителей-логопедов, в том числе учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консуль­таций, составляет 56 календарных дней. Педагоги-психологи, ра­ботающие в школах, школах-интернатах, детских домах, учреж­дениях начального и среднего профессионального образования, в специальных дошкольных образовательных учреждениях и в психолого-медико-педагогических консультациях, пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учрежде­ниях общего вида, имеют отпуск 42 календарных дня (основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сен­тября 1994г. № 1052).

Статьей 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» пенсия в связи с педагогической деятельностью в шко­лах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.

Список профессий и должностей работников народного об­разования, педагогическая деятельность которых в школах и дру­гих учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 № 463 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.93 № 953).

В указанный Список не включены педагоги-психологи и мно­гие другие педагогические работники.

Минобразование России по вопросу расширения Списка про­фессий и должностей работников народного образования, имею-


щих право на пенсию за выслугу лет, неоднократно обращалось в Правительство Российской Федерации. Однако Минфин, Мин­труд и Пенсионный фонд России, рассматривавшие наши пред­ложения по поручению Правительства, давали на них отрицатель­ные заключения.

В целях сокращения поступления писем по вышеуказанным вопросам от учителей-логопедов и педагогов-психологов просим довести настоящее письмо до руководителей учреждений образо­вания для ознакомления педагогических работников.

Заместитель Министра В.А. Галанов

ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Письмо Минздравмедпрома России и Минобразования России от 8 июля 1994 г. № 04-6/90-6

В Министерство образования Российской Федерации обрати­лось Министерство здравоохранения и медицинской промышлен­ности Российской Федерации с просьбой об аттестации педаго­гических работников учреждений здравоохранения аттестацион­ными комиссиями территориальных органов управления образованием.

Просьба вызвана тем, что в системе Минздравмедпрома Рос­сии практически отсутствует возможность создания компетент­ных комиссий по аттестации педагогических работников, тогда как территориальными органами управления образованием такие комиссии созданы и имеют практический опыт работы.

Рассмотрев изложенную проблему, Министерство образования Российской Федерации и Министерство здравоохранения и ме­дицинской промышленности Российской Федерации считают це­лесообразным:

1. Разрешить педагогическим работникам учреждений здраво­охранения (в т.ч. учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам) прохождение аттестации на высшую, первую и вторую квалификационную категории через органы управления образо­ванием субъектов Федерации.

Органом управления образованием субъектов Федерации про­водить аттестацию педагогических работников учреждений здра-


воохранения в порядке, определенном Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государ­ственных, муниципальных учреждений и организаций образова­ния Российской Федерации и территориальными положениями об аттестации.

3. Финансирование затрат, связанных с проведением аттеста­ции педагогических работников учреждений здравоохранения, производить за счет средств учреждения (организации), где рабо­тает аттестуемый, или его личных средств.

Заместитель министра образования Российской Федерации

М.Н. Лазутова № 70- Мот 27.06.94г.

Заместитель министра здравоохранения

и медицинской промышленности

Российской Федерации

А.Д. Царегородцев № 04-6/90-6от 08.07.94г.

1Зак 4950


Приложения

ОБ ОТПУСКАХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Постановление Правительства России от 13 сентября 1994 г. № 1052 (с изменениями от 19марта 2001 г., 1 октября 2002 г.)

(Извлечение)

Приложение

к постановлению Правительства России от 13 сентября 1994г. № 1052





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.