МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Мифологическая лексика Учения 7 страница





Помощь эта в виде предупреждений или советов и целых Учений проявлялась под самыми неожиданными и разнообразными аспектами. По истории красной нитью проходят эти предупреждения. За малыми исключениями все подобные предупреждения остались без внимания. Так, можно вспомнить, как шведский король Карл XII получил сильное предупреждение не начинать рокового похода против России, положившего конец развитию его государства. Со времени опубликования дневника графини д’Адемар, придворной дамы, состоявшей при злосчастной Марии-Антуанетте, стал широко известен факт неоднократного предупреждения королевы путем писем и личного свидания, через посредство той же графини, о грозящей опасности стране, всему королевскому дому и многим друзьям их. И, неизменно, все эти предупреждения шли из одного источника, от графа Сен-Жермена, члена Гималайской Общины. Но все спасительные предупреждения и советы его принимались за оскорбление и обман. Он подвергался преследованиям и ему не раз грозила Бастилия. Трагические последствия этих отрицаний всем хорошо известны.

Можно вспомнить и Наполеона, так любившего в первые годы своей славы говорить о своей ведущей Звезде, но который, тем не менее, отуманенный успехами и обуянный гордостью не принял всего Совета и пошел против главного условия – он не должен был нападать на Россию, – разгром его армии и печальный конец его также известны.

Также мы знаем, что при президенте Вашингтоне состоял таинственный профессор, советами которого он пользовался, отсюда его успех. При объявлении свободы Америке, при отделении её от Англии, засвидетельствован факт, как во время этого Исторического Собрания, в момент колебания и нерешительности, среди присутствующих появился высокий Незнакомец, который произнес зажигательную речь, закончив возгласом – "Америка да будет свободна!" Энтузиазм Собрания был поднят, и свобода Америки подписана. Когда же присутствующие пожелали приветствовать помогшего им принять великое решение, то Незнакомца нельзя было найти, он исчез. Так по всей истории можно видеть, как разнообразно проявлялась и проявляется помощь Великой Общины Света" (Письма, 25.03.35).

§ 9.…"Атомические атомы" – воскликнул Наш Брат при делении атома…– "Атомические атомы" – особое оккультное понятие, введенное Учением и отличающееся от "Основного атома" и "Атомов человеческих". Как уже говорилось ранее, Атомы, существующие во Вселенной, произошли из Единого или Основного Атома в результате его дифференциации. Этот Основной Атом в первую очередь делится на Человеческие Атомы или Монады, которые в свою очередь дифференцируются на мужские и женские половинки, испытывающие страстное притяжение друг к другу. Эти Атомы окутываются различными материальными формами и дробятся на бесконечное количество более мелких частиц. Как утверждает Е. И. Рерих в книге "Новая Космогония", выдержки из которой приведены в третьем томе "Писем в Америку", отражения Основного Атома "неисчислимы в своей мощи делимости" (10.12.54). "Атомические Атомы" есть частицы и проявления Основного Атома, составляющие его основу. Деление Основного Атома порождает проявление Атомов Атомических, причем, как утверждается в Новой Космогонии" "делимость происходит не самого ядра Основного атома, но его отражения на плане Проявленного". При этом выделяется огромное количество энергии. Тайна взаимоотношений Основного атома и атомов Атомических до конца не раскрывается людям, ибо это автоматически приводит к узнаванию формулы психической энергии.

§ 9.…Северные тундры и Гоби хранят сокровища…– Согласно Учению, некоторые земли Севера (преимущественно, тундры и пустыни) хранят под своим покровом цветущие области и пространства, которые выйдут на поверхность после мировых природных катаклизмов. К ним Учение относит пустыню Гоби – область в Центральной Азии, Монголии и Китае, ограниченная горами Монгольского Алтая и Ханкая. Занимает площадь около двух миллионов километров. Согласно представлениям современной геологической науки территория, охватываемая пустыней, когда-то была дном Атлантического океана. Легенды и эзотерические Учения утверждают, что некоторые земли Севера (преимущественно тундры и пустыни, подобные Гоби) хранят под своим покровом цветущие области и пространства, которые выйдут на поверхность после мировых природных катаклизмов, возможно связанных с переменой полюсов земной оси. Е. П. Блаватская, говоря о Гоби и следуя древней традиции называния северных земель азиатской России и Азии Татарией, приводит некоторых предания о сокровищах монгольской пустыни:

"Но нет другой местности, не исключая Перу, к которой относилось бы так много традиций, как и пустыне Гоби. В независимой Татарии, эти, под завывающим ветром, перемещающиеся пески, если повествования правильны, представляли собою богатейшие империи, какие когда-либо видел мир. Говорят, что под поверхностью пустыни лежат такие богатства, заключающиеся в золоте, ювелирных изделиях, скульптуре, оружии, сосудах и всем, что относится к человеческой роскоши и изящным искусствам, что ни одно из ныне существующих скопищ христианского мира таким не обладает. Гобийские, ужасающим ветром гонимые, пески регулярно движутся с востока на запад. Временами некоторые из этих скрытых сокровищ обнажаются, но ни один чужеземец не осмеливается прикоснуться к ним, ибо вся эта область под запретом мощных чар – смерть была бы наказанием. Бахчи – уродливые, но верные гномы, охраняют сокрытые сокровища доисторических народов, дожидаясь того дня, когда вращение циклических периодов снова раскроет людям их историю в назидание человечеству. Согласно местным преданиям, гробница Чингиз Хана все ещё существует у озера Табасун Нор. В ней, как бы уснувший, лежит монгольский Александр. По истечению трех с лишним веков он проснется и снова поведет свой народ к новым победам и к другому пожинанию славы. Хотя это пророческое предание будет встречено с большим недоверием, мы можем подтвердить как факт, что сама гробница не выдумка и что её поразительное богатство не преувеличение" ("Разоблаченная Изида", т. 1, с. 498–499).

Важная информация, относящаяся к области сакральной географии планеты и связанная с пространством, ныне занимаемом пустыней Гоби, содержится в "Тайной Доктрине" Е. П. Блаватской, связывающей это место с понятием так называемого "внутреннего моря" или "Бездны Знания":

"Это "Море Знания" или учености веками оставалось там, где ныне простирается Пустыня Шамо или Гоби. Оно существовало до последнего, великого, ледникового периода, когда местный катаклизм, унесший воды на Юг и к Западу, образовал, таким образом, нынешнюю великую бесплодную пустыню, оставив лишь один определенный оазис с озером и одним островом посреди, как реликвию или Кольцо Зодиака на Земле. На протяжении веков Водная Бездна – которая у народов, предшествовавших позднейшим вавилонянам, была обителью "Великой Матери", земным отображением "Великой Матери Хаоса" в Небесах, Матерью Бога Эа (Мудрости), который сам был ранним прототипом Оанн’а, Человека-Рыбы у вавилонян, – на протяжении веков «Бездна» или Хаос была обителью Мудрости, а не Зла. Борьба Бэла, а затем Меродаха, Солнечного Бога с Шамат, Морем и Драконом его – «Битва», закончившаяся поражением последнего, – имеет чисто космический и геологический смысл, так же как и исторический. Это есть страница, вырванная из истории Тайных и Священных Наук, их эволюция, рост и смерть – для невежественных масс. Она относится а) к систематическому и постепенному выжиганию огромных территорий свирепым Солнцем в определенный доисторический период, к одной из ужасающих засух, окончившихся преображением, однажды обильно орошаемых и плодородных земель в песчаные пустыни, какими они являются сейчас; и в) к систематическому преследованию Пророков Правой тропы пророками Левой; последние, положив начало рождению и эволюции священнических каст, в конечном результате привели мир ко всем этим экзотическим религиям, которые были изобретены для удовлетворения развращенного вкуса… невежественных масс.." ("Тайная Доктрина", т. 2, с. 631).

§ 13.…Уже семь Имен на устах мира, но где же польза от этого?..– В данной шлоке Учения речь идёт об Именах Семи Великих Учителей Востока, Гималайских Махатм, ставших в конце прошлого века достоянием общественности благодаря книгам одного из лидеров Теософского Общества в Адьяре Чарльза Ледбитера, а также работам Алисы Бейли, которая пыталась приписать свое учение к линии теософии и Агни Йоги. В произведениях Е. П. Блаватской присутствуют только два имени – Махатмы Мория и Махатмы Кут Хуми. В текстах четырнадцатитомной Агни Йоги вообще встречается имя только одного Великого Учителя – Махатмы Мории. Привычка учеников чрезмерно часто упоминать имя Учителя не одобряется Агни Йогой, относящий подобную практику к разряду упоминания имени Божьего всуе. А это в конечном счете по представлению Учения может приводить к хаотизации и загрязнению тонкого пространства.

§ 14.…Были и сожжённые…– Среди высоких духов, сожжённы инквизицией на кострах, Е. И. Рерих наиболее всего выделяла Джордано Бруно, Ян Гуса, Жанну д’Арк.

§ 14.…были распятые…– Иисус Христос, апостолы.

§ 14.…были обезглавленные…– Иоанн Креститель.

§ 14.…были зверски убитые…– Пифагор, Парацельс.

§ 14.…явлены проданные в рабство…– Платон.

§ 14.…и отравленные…– Сократ, Сенека.

§ 14.…и заключённые в темницы…– Ориген, шах Джахан (строитель Тадж-Махала).

§ 14.…Пусть сантана отнесёт их к новым путникам…– Согласно буддийским представлениям, сантана – поток жизни (см. 1 и 2 тт. "Симфонии"). У Н. К. Рериха есть картина с таким названием.

§ 16.…Рассказ о сокровищах правилен, ибо разные бывают сокровища…– Речь идёт не только о сокровищах в виде золота и драгоценностей (хотя можно предположить, что и такие имеются в Твердыне), но о сокровищах знания и духа, в избытке хранящихся в Шамбале.

§ 16.…Легенда о воинах по всему миру не лишена основания…– Тибетские и монгольские легенды о Шамбале и его владыке Гесэр-Хане гласят о воинстве великого владыки, разбросанном по всему миру и сражающимся за идеалы света и справедливости. В "Пророчествах о Шамбале и Майтрейе", приведенных Н. К. Рерих, говорится о "воинах северной Шамбалы".

§ 16.…Сама легенда о выдаче пропусков в Шамбалу Таши Ламой символична…– Во время Трансгималайского путешествия семья Рерихов неоднократно сталкивалась со следами этой легенды, причудливо переплетающейся с реальностью. Н. К. Рерих утверждает в своих записях, что "некоторые китайцы просили недавно Таши-Ламу выдать им паспорта в Шамбалу. Только Таши Лама может делать это".

Таши Лама – второе после Далай Ламы лицо в буддийской религии, олицетворяющий собой прежде всего духовную власть.

§ 16.…Имеются многие врата и зеркала…– Учение и письма Е. И. Рерих свидетельствуют о том, что в распоряжении Общины Великих Учителей и их ближайших учеников, находящихся в Главном Гималайском Ашраме, имеются самые разнообразные приборы и технические устройства, внешне похожие на приборы современной цивилизации, однако неизмеримо превосходящие их по своим возможностям. Особые зеркала позволяют не только предвидеть грядущие события и заглядывать в будущее, но и общаться с собеседником, который находится на далеком расстоянии. Изображение приходит беспроволочным способом по тонким материально-энергетическим каналам и планам бытия. Зеркала, которым пользуются Учителя, позволяют видеть не только внешние черты и формы какого-либо события, но и его тонкую основу, ту сферу причин, откуда данное событие зарождается. Просматривая людей и обстоятельства посредством такого зеркала, Великие Учителя могут воздействовать на события и оказывать на них благотворное, ускоряющее эволюцию, влияние, при этом не вмешиваясь в карму. В книге "У порога Нового Мира" дано описание работы Учителей с событиями и странами в их неуловимой сложности:

"Конечно, кроме зеркал, где сосредоточены изображения, Мы имеем постоянные сообщения, быстрые, как звук и мысль. Их ясность и продолжительность обусловлены разными причинами. Конечно, имеет значение их объём и местность. Не скрою, что неравномерность условий часто уравнивает равноценные события и тогда надо прибегать к корректуре зеркалами. Опытность распознания Лучей помогает классифицировать сообщения. Но часто аппарат одинаково звонит, как к случайному столкновению, так и к падению целой страны. И когда слышишь слово Париж или рукопашная, трудно решить, что важнее, потому у Нас установлено положение, что неважное не существует. Иногда клише Мирового события проносится так быстро, что только по внутреннему чувству Мы спешим проверить в зеркале" (15 мая 1924 года).

§ 16.…о месте пребывания великих Риши…– Имеется в виду место пребывания великих Мудрецов – Учителей Шамбалы.

§ 16.…Даже старая Мексика знала о Священной Горе…– Одно из наименований Священной Горы древнемексиканской мифологии – Рейнир. На ней обитают Боги.

Рейнир (Rainier) – действующий вулкан, наиболее высокая вершина Каскадных гор в США высотой 4392 метра.

§ 16.…Сказано: "Царство Божие берется приступом!", но в духе…– Перефразированная известная формула христианства: "Царство Божие силою берется", которая полностью звучит так: "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Матв., 11:16).

§ 19.…И последний Египетский Ашрам должен был перейти в Гималаи…– Согласно Агни Йоге, Египетский Ашрам, унаследовавший мудрость Атлантиды, в свое время второй по значению духовный центр планеты после Гималайской Обители, был по решению Иерархии Света перенесен в Гималаи.

§ 20.…Архимед защищал свои формулы от видимых варваров…– Древнегреческий учёный (ок.287–212 до н. э.), сделавший множество изобретений и убитый во время вторжения варваров, когда он пытался защитить от них свои формулы, написанные на песке.

§ 21.…Малая девочка, никем не поощряемая…– Речь идёт о Е. И. Рерих.

§ 21.…Путница Света идёт неутомимо, несмотря на неладную обстановку детства…– Книга Е. И. Рерих "У Порога Нового Мира", содержащая очерк "Сны и видения", приоткрывает завесу над этим ранним периодом из жизни будущей Матери Агни Йоги. Само рождение Елены Ивановны было очень трудным и сопровождалось мучительной болью матери, вызванной неправильным приёмом лекарств, часто без ведома врача. Девочка родилась очень чувствительной и тонко реагирующей на многие проявления окружающей среды. В очерке по поводу этого периода её жизни говорится следующее:

"Физически девочка развивалась нормально, даже ускоренным темпом, ибо начала ходить уже с десяти месяцев и рано начала говорить. И скоро начала проявлять большую чувствительность к малейшим оттенкам и проявлениям резкости и несправедливости. С трехлетнего возраста внезапно начались приступы необъяснимого плача, который переходил в неистовый крик. Ничто и никто не мог ущемить её. Не помогали угрозы и устрашения. Приступы эти также внезапно прекращались, как и начинались".

И хотя к пятилетнему возрасту эти явления совершенно прекратились и юная Елена стала удивлять родителей и учителей успехами в изучении иностранных языков и в чтении, другие проблемы и переживания вошли в её жизнь и сильно влияли на настроение. В первую очередь это целая череда смертей родных братьев, сестер и многочисленных родственников, прошедших практически на её глазах. Почти во всех случаях она знала о приближающейся смерти близкого человека заранее, на уровне предчувствий и вещих снов, которые сбывались с поразительной точностью. Это было немалой нагрузкой для неокрепшей детской психики. Другой фактор, позволяющий говорить о неладной обстановке детства, это диссонанс между исключительно тонкой восприимчивостью Елены и пустотой окружающей обстановки, создаваемой людьми с мелкой пошловатой психологией, характерной для атмосферы светского круга. В книге "У Порога Нового Мира" о Е. И. Рерих по этому поводу было написано следующее:

"Всегда особенно болезненно реагировала на малейшую несправедливость. Очень различно относилась к людям. Некоторые лица вызывали сильнейшее физическое отвращение, сопровождавшее иногда содроганием и трепетом всего организма; лицо покрывалось пятнами и ощущалась мучительная тошнота. Причем люди, возбуждавшие подобное чувство, с точки зрения окружающих, были самыми обыкновенными людьми, но у всех был нечистый взгляд. Девочка рано усвоила разницу во взглядах и не терпела людей с похотливым выражением. Также болезненно не любила всякие двусмысленные словечки и анекдоты.

…Девяти лет девочка поступила в первый класс Мариинской Женской Гимназии. Здесь в продолжении семи лет страдала от мучения детьми. Одноклассницы и старшие ученицы не давали прохода, зацеловывая девочку до слез. Классным наставницам приходилось принимать меры для ограждения, но не получившие возможность приблизиться, поджидали её на дворе у выхода, чтобы продолжить свое мучение. По мере того как девочка росла, явление такого мучительства не уменьшалось и распространилось на младшие классы. Обожание это вызывалось не только в посвящении стихов и поднесении цветов, но переносилось и на предметы, окружавшие её. Тайком отрезали куски ленты от передника или косы, а то и самые волосы. При остро развитой брезгливости девочке очень тяжело было переносить эти многочисленные прикосновения. Часто со слезами девочка просила не прикасаться к ней" (с. 29–31).

Не забудем также, что Е. И. Рерих в детстве имела сложные отношения с матерью и пережила смерть своих братьев и сестер.

§ 21.…Урусвати хранит озарение детства, что где-то живет Светлый Учитель…– В книге "У Порога Нового Мира" содержатся свидетельства Е. И. Рерих о ранних переживаниях, связанных с высокими контактами и общением с Великими Учителями. Вот несколько случаев, описанных в книге самой Матери Агни Йоги "У Порога Нового Мира", где она говорит о себе в третьем лице:

"Очень рано девочка начала видеть значительные сны и даже видения. Уже шести лет она имела необыкновенное переживание, которое на всю жизнь запечатлелось в её сердце, почти не теряя своей первоначальной свежести и силы чувства. Произошло это позднею весною. Родители её переехали на дачу в Павловск, и в первое же утро девочка, встав раньше обыкновенного, побежала в парк, к небольшому пруду, где жили золотые рыбки. Утро выдалось чудесное, воздух как бы дрожал и сверкал в лучах солнца, и сама природа, казалось, облекалась в праздничное одеяние, и синева неба была особенно глубока. Девочка, стоя на пристани, всеми фибрами своего существа вбирала красоту и радость жизни. Взгляд её остановился на распустившейся яблоне, стоявшей на противоположном берегу, и на фоне её девочка увидела высокую мужскую фигуру в белом одеянии, и в сознании её мгновенно встало воспоминание, что где-то далеко живет Учитель Света. Сердце девочки затрепетало, и радость её перешла в восторг, все её существо потянулось к этому далекому, любимому и прекрасному облику" (с. 25).

"Ярые воспоминания далекого прошлого подтвердились новыми явлениями двух Индусов, приходивших к ней во время детских заболеваний простудного характера, и, конечно, оявляли ей спасение от опасности, вызванной чрезмерно высокой температурой. Девочка мало опасалась Их. Они осторожно садились в ногах её кровати, и Наставник, близкий ей, садился дальше от неё и натягивал серебряную нить, выходившую из её сердца. Спутник Его передавал Ему эту нить, и Он наматывал её на огромный клубок, который держал в руке. Явление такое повторилось ещё раз, но не столь ярко.

Вообще детство и раннее отрочество были богаче яркими видениями и озарениями, нежели ранняя юность".

"Приблизительно около двенадцати лет вспыхнуло сознание о существовании Учителя Света и уже не оставляло девочку продолжительное время. Причем особенно интенсивно проявлялось оно в период от 11 до 13 лет. В сознании четко вставал Образ Учителя, владеющего неограниченным знанием. Девочка ясно представляла себя ученицей этого Учителя и как бы живущей в Его доме и учащейся под Его наблюдением. Также определенно знала, что Учитель был занят ускорением какого-то физиологического процесса в её организме и развитие это происходило под Его непосредственным наблюдением. Целые длительные периоды сознание это не покидало её. Вечерами девочка торопилась уйти к себе. В тишине и одиночестве ярко вставали картины общения с Учителем. Видела себя гуляющей с ним по саду, сидящей на скамеечке у Его ног и слушающей Его слова о страданиях Земли и бедствиях человечества, о подвиге и сострадании к обездоленным. Облик Учителя сливался с Образом Христа, но девочка боялась признаться в этом" (с. 32).

В уже зрелом возрасте Е. И. Рерих пережила ярчайшее видение прихода Великого Учителя в облике Светлого Мальчика, так непосредственно перекликающегося с индийским образом Кумар – светлых юношей-аскетов:

"Видение Светлого Мальчика в ночь на 24-е Марта 1914 г. на Пасхальной неделе. Канун этого замечательного и радостного события выдался тихий, без посетителей. Помнится необычайно мирное, радостное настроение, державшееся весь день – не запомню такого. Легла как всегда очень поздно. Погасив электрическую лампу на ночном столике и обождав несколько секунд, чтобы отпечаток света затускнел в глазах, я приподнялась на локте и заглянула в просвет между стеной и ширмою, отделявшей альков от остальной комнаты, чтобы убедиться, что я не забыла оставить щель для света между тяжелыми занавесями окна (не любила абсолютной темноты). К моему изумлению, комната начала наполняться голубоватым, как бы ярким лунным светом. Все предметы, стоявшие за плотной зеркальной ширмой, стали видимы, причем сама ширма, оставаясь плотной, приобрела прозрачность. От окна, находившегося на противоположной стене и на значительном расстоянии от моей постели, отделилась тонкая и светлая фигура Прекрасного Мальчика, лет 9-ти, в мягко светившемся белом одеянии с голубыми тенями в складках; большой широкий сегмент круга, тончайшего радужного Света, сиял над ним. Мальчик, как бы скользя по воздуху вдоль стены, приближался ко мне. Его сложенные руки были заложены в длинные, широкие рукава. Мое внимание было сосредоточено на необыкновенной красоте Его строго правильного Лика; густая, волнистая с намеком на косой пробор, темная шапка волос чуть золотилась на макушке от сияния над Ним – реальность этих волос была изумительна. Мне так хотелось дотронуться до них! Но совершенно поражающи были Его глаза, огромные, глубокие в своей тёмной синеве и пристально смотревшие на меня. Первая мысль, когда я увидела Его приближающимся, была, что чья-то близкая мне душа пришла навестить меня, но мысль эта была тотчас же отброшена, ибо, по мере Его приближения, чувство несказуемой близости стало с такой силою расти, что, когда Мальчик придвинулся к моему изголовью и слегка склонился, чтобы лучше заглянуть мне в глаза, чувство нараставшей близости и любви перешло в экстаз острого сознания, что Мое горе – Его горе и Моя радость – Его радость, и волна всеобъемлющей любви к Нему и всему сущему залила мое существо. Блеснула мысль, что подобное состояние не может быть вмещено на земле, следовательно, это переход в иное существование. Встали образы детей и мужа, которых я оставляю без единого им слова, и смятение наполнило мое сознание. Глаза мои непроизвольно закатились и закрылись, неописуемый трепет всего организма потряс меня. Сердце мое и все существо, казалось, разлетится на части, и я делала невероятные усилия, сжимая грудь, чтобы совладать с таким потрясением. Сколько времени продолжалось такое состояние, невозможно определить. Когда оно стало утихать, я открыла глаза, но уже все исчезло, и комната была погружена почти в абсолютную тьму, за исключением небольшой щели между занавесями окна" (с. 41–42).

§ 23.…Урусвати много раз испытывала Наше вибрационное лечение…– В письмах Е. И. Рерих разбросаны описания случаев, связанных с психоэнергетическим воздействием и вибрационным лечением, осуществляемым Великими Учителями по отношению к своим духовным ученикам и в частности, к самой провозвестнице Эпохи Огня. Е. И. Рерих говорила о том, что редкая ночь проходит, чтобы она не испытывала "эти вибрации той или иной степени напряжения и длительности" (11.12.1937). Отвечая на вопрос одной из своих корреспондентов "какими вибрациями можно отвратить сильный припадок боли" Матерь Агни Йоги отвечала:

"Вибрациями, посылаемыми Учителями, которые ещё не известны науке. Приведенный в § 422 случай относится к моему переживанию. Во сне я видела состояние своего сердца и начертила схему его сокращений. На следующий день я испытала эти болезненные сокращения, они были очень сильны. Тогда же я услышала призыв и указание лечь особым образом, и немедленно была оказана помощь в виде посланных лучей или вибраций, которые продолжались минут двадцать, после чего я встала как воскресшая. Вибрации, восстанавливающие мою сердечную деятельность я испытываю очень часто. Иногда ежедневно, в течение довольно продолжительного времени. Вибрации посылаемые крайне различны по интенсивности, и по ритму, и по качеству ощущений, и, конечно, по воздействию. Также они посылаются на различные нервные центры по очереди, иногда сосредотачиваются на одном, другой раз на двух или больше. Бывает, что через мой организм пропускаются особые лучи, носящие в Б. Братстве определенные наименования, каждый из них различен и по вызываемым ощущениям и следствиям. Иногда вся моя походная железная кровать дрожит и гудит от пропущенного луча. Мой опыт записан в нескольких десятках тетрадей, причем я не всегда могла записать" (23.04.38).

§ 25.…"Зеленеющий Лавр", о котором вы часто беседовали, умел соединять водительство с чуткостью к Советам Братства. Наставление Сен-Жермена он принял с полным доверием…– "Зеленеющий Лавр" – орденское масонское имя, присваиваемое последователями масонства по шотландскому обряду при достижении седьмой степени посвящения. Здесь речь идёт о знаменитом русском полководце М.И. Голенищеве-Кутузове Смоленском (1745–1813), который во время своих путешествий по Европе вошел в ложи Франкфурта и Берлина. Первое посвящение он получил в 1779 году в Регенсбурге в ложе "К трем ключам". По возвращении в Петербург и дальнейшем продвижении по ступеням иерархии в 1783 году он получил указанное имя и девиз "Победами себя прославит", оказавшийся пророческим. Исследователи полагают, что скорее всего Кутузов принадлежал к шотландской ложе "Сфинкс".

Существует мнение, что сама принадлежность Кутузова к мистическому ордену западного образца предопределила его прозападную духовную и политическую ориентацию, что выразилось в его готовности капитулировать перед собратом по масонству Наполеоном и сдать Москву. Однако внимательное рассмотрение всей стратегической линии Кутузова в Отечественной войне 1812 года, разгром наполеоновской армии под руководством фельдмаршала позволяет сделать вывод о глубокой ошибочности подобной точки зрения, продиктованной невежественностью в области истории, а иногда и склонностью к антипатриотическому нигилизму и отрицанию русского героического начала. Е. И. Рерих писала о недопустимости дискредитации выдающихся русских деятелей и патриотов только на основании их принадлежности к масонской организации, которую она вовсе не идеализировала:

"Вы пишете, что некие люди или даже какие-то учреждения смотрят на книгу упоминаемого Вами автора как на масонское дело, да ещё «жидо-масонское» – это не новость, ибо это все та же старая излюбленная формула тупого и злобного невежества. В средние века все свет несущее клеймилось сатанинскою печатью, ныне же клеймо это изменило свое название и только. Подобные обвинения, также и титулы шарлатана и шпиона выдавались и ещё выдаются всем лучшим умам и великим труженикам на общее благо. Велик синодик носителей знания, погибших от рук невежества! В свое время этими почетными титулами были награждены и великий Парацельс, и граф Сен-Жермен, и наша соотечественница Е. П. Блаватская, а теперь нашлись люди, которые наклеили ярлык предателей родины на таких великих патриотов, как Суворов, Голенищев-Кутузов – светл. кн. Смоленский, Новиков, Лопухин, кн. Репнин, Карамзин, кн. Куракин, Сперанский, Пушкин и Грибоедов и др., и все это потому, что эти люди присоединились тогда к высокопросветительному движению, называемому масонством! Уберите эти умы из жизни русской культуры, и что останется? Не забудем, что сейчас ещё известная часть русского общества особенно преследует Толстого. Так в г. Харбине было запрещено празднование столетия со дня его рождения!.. Я не беру на себя апологетства масонства, ибо сейчас оно в большинстве случаев выразилось просто в бутафорию, в клубы и т. д. Но справедливости ради должна сказать, что Первоположенники масонства на Западе и на Востоке были людьми огромного ума и высокой нравственности и прежде всего были великими патриотами" (Письма, 10.12.36).

Описывая нападки на ряд деятелей русской культуры со стороны узко националистических организаций и радикально-фундаментального крыла Зарубежной православной церкви, Е. И. Рерих отделяла раннее чистое масонство от позднейшей искаженной версии:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.