МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Мифологическая лексика Учения 8 страница





"Но, впрочем, нам запрещено вопрошать и вдумываться в великие формулы Писаний: анафема грозит тем, кто осмелился потребовать просмотра искаженных Заветов Христа, и готово клеймо нового модного позорящего слова «масон». Но, конечно, слово это имеет такое клеймящее значение лишь в сознании и умах наших соотечественников… По-видимому, нашим сородичам не известно, что все главы государств, все Короли возглавляют масонство в своих странах, вся аристократия Англии и др. стран, многие высшие чины правительств имеют разные степени масонства и свои ложи. И даже здесь в Индии, ежегодно в особый памятный день масоны, официальные чины Брит. Империи парадируют по улицам главных городов при всех своих масонских регалиях. Все делается совершенно открыто, и газеты и журналы полны снимков как разных королей, дюков и принцев в масонских одеяниях, так и их лож и собраний. Масоны в Америке и Англии, кроме многочисленных лож, имеют во всех главных городах свои особые грандиозные храмы. Конечно, ввиду такого распространения этого движения и даже профанации его, ибо каждый лавочник и кондуктор – масон, можно встретить наряду с такой бутафорией и вредные ложи. Как всегда и во всем все прекрасное является сейчас редчайшим исключением. И во всей силе остается пословица "Одна паршивая овца заражает все стадо". Но умам, претендующим на просвещенность, следовало бы строить свое мнение на фактах и не изображать из себя попугаев, бессмысленно повторяющих услышанные ими формулы. Так и мой прадед Мих. Ил. Голенищев-Кутузов, светл. князь Смоленский, называемый спасителем России, был масоном, и ему было указано, что он спасет Россию. И история свидетельствует, насколько жизнь его была верным служением своим государям и своей родине. Потому зачем проявлять невежество? И не будет ли справедливее и научнее изучить, чем было и чем стало сейчас масонство? Ознакомившись с первоосновами масонства, мы изумимся высоконравственному кодексу его" (08.09.34).

Согласно сведениям эзотерического характера, относящимся к области так называемой параллельной, или тайной, истории и разделяемым Н. К. и Е. И. Рерихами, очередное появление Сен-Жермена на исторической арене произошло в канун отечественной войны 1812 года. Именно в этот период времени, когда стало ясно, что Наполеон совершил свою роковую ошибку и вопреки Высшему совету всё же напал на Россию, пойдя против Плана, Иерархия Света перестала делать на него главную эволюционную ставку и переместила Луч Помощи в Россию. Главной исторической фигурой, проводившей в то время в России линию Иерархии, был двоюродный прадед Е. И. Рерих полководец М. И. Голенищев-Кутузов. Граф Сен-Жермен встретился с ним и дал ему необходимые исторические наставления, которые помогли выиграть войну у лучшего военачальника мира, которым в то время без сомнения был Наполеон.

§ 25.…наставления Сен-Жермена он принял с полным доверием…– Сен-Жермен – воплощение Учителя Ракоци. Граф Сен-Жермен проводил огромную работу по сохранению мира в Европе.

§ 25.…Можно напомнить, как перед великой войной один заносчивый монарх получил Наше предостережение…– Речь идёт, скорее всего (великая война, то есть первая Мировая), о немецком кайзере Вильгельме II Гогенцоллерне (1859–1941), который, несмотря на Высшее предупреждение, развязал войну с Россией, проиграл её и был свергнут с трона ноябрьской революцией 1918 года.

§ 27.…Урусвати слышала легенду о построении храма джинами…– Джины (джинны) – духи в мусульманской мифологии, как правило, считающиеся злыми, одна из трех категорий разумных существ (наряду с ангелами и людьми), созданными Аллахом. На земле жили ещё до Адама. Подразделяются на три категории: тул, ифрит, силат. По Корану Джины сотворены Аллахом из бездымного огня, имеют как воздушные, так и огненные тела, способные принимать любой облик, выполнять самые сложные работы и творить чудеса. Одна из главных идей мусульманской магии состояла в том, чтобы подчинить волю Джинов и заставить их служить себе, используя их способность творить чудеса. На эту тему было создано множество книг, представляющих собой практические руководства по покорению Джинов. Наиболее известные легенды, отражающие способность Джинов подчиняться воле Аллаха, приведены в Коране. Согласно этим легендам по приказу Аллаха большое число Джинов служило Сулейману и строило ему храм и дворцы, а также доставило ему в одно мгновение трон царицы Савской. Легенда о построении джинами храма приводится в произведении Ж. Сент-Илер "Криптограммы Востока".

§ 30.…В сказаниях упоминается о людях, которые могут вызывать около себя ослепительный свет…– В легендах и преданиях, содержащихся в религиозных и эзотерических текстах Востока и Запада, присутствует немало свидетельств светоносной природы некоторых духовно продвинутых людей, которые могли вызывать вокруг себя необыкновенно яркое свечение, видимое и для других людей. В первую очередь следует вспомнить самого Спасителя, осиянного Фаворским Светом. Подобными свойствами обладали многие библейские пророки и святые Востока. В русской традиции такими святыми считались Сергий Радонежский и Серафим Саровский, после которого остались свидетельства некоторых людей (прежде всего Мотовилова) об умении святого делать свой внутренний свет видимым для других.

§ 31.…Вы читали, как тяжка была аура некоторых земиндаров Нашему Брату…– В государствах средневековой Индии земиндаром был владелец или наследственный держатель земли. В параграфе, по всей видимости, упоминается период деятельности теософского общества в Индии и его индийских филиалов, когда Махатма Кут Хуми встречался с представителями индийского общества для решения различных текущих вопросов.

§ 33.…В некоторых мистериях расширение сознания приравнивалось пробуждению весеннему…– В древнегреческих элевсинских мистериях Персефоны, которая олицетворяла собой солнечную энергию, зимние полгода жившую под землей, а весной возвращавшуюся обратно, присутствует идея весеннего пробуждения человеческой души под действием богини плодородия. Весенний расцвет природы, цветение цветов, которые, согласно легенде, очень любили Персефону, жрецы и распорядители мистерий обожествляли с пробуждением и расширением сознания после погружения в ад и его последующего восхождения как вновь возродившегося.

§ 35.…Урусвати помнит многие смены своей долгой жизни…– Учение, признающее закон перевоплощений, утверждает, что наиболее развитые в духовном смысле люди способны помнить свои предшествующие жизни. Мало кто может оценить подвиг Великого Духа, приходящего на Землю в длительной цепи воплощений и участвующего в работе по изменению сознания человечества. Е. И. Рерих была именно Великим Духом, принесшим жертву на алтарь служения человечеству, ибо во многих жизнях её дух подвергался опасности затмения материей, а высшее сознание особенно страдало от тяжелых вибраций земного мира. В книге З. Г. Фосдик "Мои Учителя" приводится множество сведений из величественной летописи Книги Жизни Духа Урусвати, позволяющих нам прикоснуться к тайне роста сознания и победы над материей:

"Е. И. прочла нам главу из Криптограмм Востока", когда она была дочерью Будды – Урусвати и дана как приемная дочь на воспитание Майтри, йогине (единственному женскому воплощению М.), которая воспитала раньше Будду, а потом его дочь. Позже она сделалась настоятельницей общины монахинь, после смерти её матери, жены Будды, которая занимала этот пост. Затем Е. И. говорила о своем воплощении – Матери друидов – жрицы, когда ей было так тяжело и тайны были похищены врагом и извращенными даны народу. Её звали Вайдегунда. Замечательно, что это воплощение показано во сне. Затем в видении она видела себя молодой девушкой с золотыми волосами, которой на плахе отрубали голову. Это было, когда враг был тирольским герцогом, а её мать была его сестрой, и он велел её казнить, ненавидя её. Её Учитель называл Дездемоной, ибо так Они называют всех невинно казненных. Затем Е. И. напомнила, что я была тронной дамой в Сирии и султаншей в Монголии после Чингиз-хана и её сестрой тогда. Сказала, что Учителя не любят говорить о воплощениях, не желая, чтобы знающие не начали жить двойной жизнью" (с. 306).

"В VII-ом веке в Карфагене Е. И. была Кешиджа – святая женщина… (с. 349).

В книге "У порога Нового мира" есть упоминание о воплощении Е. И. Рерих, которая была посвященной жрицей в Древнем Египте: "Ещё Нефрит читала это пророчество и, уходя, хотела быть на Земле, чтобы встретить её приход, и на кольцо посмотрела" (с. 76).

К раннему средневековью относится один из снов Е. И., связанный с одной из её прошлых жизней:

"Сон – действие происходит где-то в Италии, они с матерью в большом грузном экипаже едут вдоль широкой аллеи, сворачивают на широкую площадку и подъезжают к белому мраморному дворцу с большим плоским куполом. На лестнице у входа лежат мраморные спящие львы; на площадке высятся силуэты кипарисов и треугольники стриженых деревьев. У подъезда толпа слуг с факелами встречает их. Они с матерью проходят в вестибюль и входят в большой, ярко освещенный зал, который быстро наполняется слугами и разными домочадцами. Сняв с помощью слуг тяжелые тёплые вещи, девочка направилась к себе, входит в длинную комнату с одним очень большим окном, на стенах гобелены, кровать под балдахином покрыта пестрой шелковой тканью. Почувствовав вдруг страшную усталость, она бросается на постель. На противоположной стене против кровати стояли высокие часы с маятником в шкафу. Она смотрит на эти часы и видит, как дверка шкафа раскрылась и из глубины появилась слегка светящаяся фигура рыцаря в серебряных латах. Рыцарь, смотря на неё, отчетливо произнес: "Конрад Рудендорф". И исчез" ("У порога Нового Мира", с. 37).

"Е. И. рассказала, что она была женой царя в Казани, и, когда Иван Грозный пошел на Казань и победил, она велела всем женщинам пойти с ней в храм, и все они сгорели, не желая попасть в руки войска. А сожгла она себя оттого, что, будучи Марго, женой дофина во Франции, была сильно потрясена пламенем костра, на котором сожгли Жанну д’Арк, и сила этого впечатления перешла на следующее воплощение. Затем до королевы Марго она была монахиней-кармелиткой в Париже – Жозефиной Сент-Илер – и жила не больше 20-ти лет (с. 324)… Это была молодая монахиня, жившая после немецкого воплощения Ядвиги (Е. И.)… Затем Е. И. была музыкантшей в Голландии – Гертрудой Гедде – и имела большую семью. В древности она была жрецом Удралом – женщины не могли быть жрецами, но она скрыла свой пол и была жрецом до старости" (с. 389).

"Е. И. рассказала мне и читала много своих снов и воплощений. "Была женой умного индуса в Ладаке, тогда принадлежавшем Тибету… Е. И. была казнена тогда. Ядвигой она была феодалкой" (с. 392).

По всей видимости, с воплощением Ядвиги связаны записи следующих сновидений Е. И. Рерих в книге "У порога Нового мира":

"Приблизительно около этого же времени, она видит себя молоденькой девушкой снова в дворцовом помещении, но на этот раз в Германии. Она уныло проходит залы с огромными окнами в частых переплетах, входит в небольшое помещение, стены которого расписаны мелким орнаментом – черным с золотом по тепловатому фону. У стола с какими-то чертежами и инструментами или приборами стоит красивая мужская фигура с длинными русыми волосами, в широком черном бархатном камзоле, отороченном мехом. Она знает, что это учёный астролог либо врач, проживающий при дворе. Не обращая на него внимания, идёт дальше и входит в роскошно обставленное помещение – опочивальню её матери. Немного отступя от стены, посреди помещения, на небольшом возвышении стоит широкая кровать под балдахином. Огромные окна с тяжелыми штофными драпировками, гобелены и ковры на полу дают яркие пятна. Мать, высокая, красивая и, видимо, очень властная, стоит у туалетного стола, заставленного причудливыми флаконами, в которых радужно преломляется солнечный луч, и сурово смотрит на неё. Жуткое чувство полного одиночества охватывает её, встаёт острое сознание недружелюбного к ней отношения со стороны матери и сестры, которая находилась тут же, в помещении. Она знает, что мать её вызвала, ибо хочет, чтобы она уступила или отказалась от чего-то в пользу сестры, казалось, дело шло о наследстве. Мать во сне – её теперешняя мать, а сестра – В. Брадфорд.

Дворец в Германии. Она является хозяйкой. Большая длинная зала, много гостей; официальные чины, иноземные представители и приближенные – все сидят за большим столом. Большой обед.

Разъезд в большом вестибюле романо-готического стиля, ясно различается немецкая речь. Такие отдельные картины, иногда по две, по три следовали одна за другой, имея мало связи между собою. Чувство одиночества и тоски всегда сопровождало такие сны-видения" (с. 35–36).

"Е. И. рассказала, что прочла рассказ "Лес увел его" о молодом помещике, который был придавлен падающим деревом, и М. Сказал, что из её жизни, когда она была помещицей Рокотовой. Затем она читала рассказ про помещицу Натали Рокотову, как та умерла от разрыва сердца на балу, и возле неё был её сын офицер. Это её же смерть, и Святослав был её сыном. Затем её видение, как она прощается с сыном, который едет в город. И она ему говорит, как одинока она будет и пусть он даст ей знать задолго до своего приезда, и она вышлет ему буланых, его любимых лошадей. Тоже она и Святослав – Рокотовы, и поразительно, что все это она прочла и знала ещё до того, как ей было сказано о её воплощении" (З. Г. Фосдик "Мои Учителя", с. 303–304).

В книге "У порога Нового мира" также приводятся записи Е. И. Рерих, относящиеся к её воплощению Н.Рокотовой, когда она имела связи с декабристами:

"Приблизительно в 1915 году. Сон – видение картин из прошлой жизни. Зимний, яркий, солнечный день. Дорога устлана плотным настом чистого снега. Еду в широких санях, закутанная в меха и теплую медвежью полость. Прекрасные кони несутся и, лихо заворачивая на круглую площадку, широким раскатом подъезжают к белому дому. Несколько слуг выбегают помочь мне выбраться из плотно завернутой меховой полости. Вхожу в круглую ротонду с большими, почти от пола окнами, в простенках стулья и скамейки, крытые ярко красным штофом или рэпсом; сильно пахнет солнцем и яблоками, необыкновенно радостное, бодрое настроение.

Вторая картина. Вечер в том же доме. В неосвещенной, длинной спальне стою у окна. Яркая луна освещает внизу, между крутыми берегами, извилистую реку, замерзшую и покрытую снегом; толпа крестьян с зажженными фонарями несет на носилках большой узорчатый слюдяной фонарь, опускается на реку, проходит её и поднимается на противоположный холм, покрытый соснами, где стоит освещенная церковь, частично скрытая деревьями. По-видимому, идёт какая-то Праздничная служба. Чувство острой, щемящей тоски одиночества охватывает меня.

Нахожусь в семье близкого мне человека, моего друга. Мать и сестра недружелюбно относятся ко мне, ибо опасаются этой дружбы.

Зимний вечер, я и рядом со мною военный, в шинели Александровских или Николаевских времен, в широких парных сенях выехали за город, подъезжаем к высокой каменной ограде с чугунными воротами, на каменных столбах висят чугунные ажурные фонари. Ворота открыты, и сани въехали в аллею, засаженную деревьями, густо запорошенными снегом. Из гущи снега выскочила темная фигура и прыгнула на ступеньку позади саней (место для выездного лакея) и ухватилась за спинку сиденья. Мне показалось, что это мой двоюродный брат, поджидавший нас и решивший напугать; слегка обернувшись, я тихо полушепотом спрашиваю: "Этиен, Этиен, это ты?" Темная фигура со злобным смехом соскакивает со ступеньки саней и скрывается в тени кустов. С тоскою я поняла, что родственники сидевшего рядом со мной человека послали проследить нас. Подъехали к белому дому, в котором происходило собрание, может быть, декабристов или масонов" (с. 42–43).

З. Г. Фосдик на основе своих бесед с Е. И. приводит информацию, касающуюся быстроты земных воплощений Матери Агни Йоги:

"Вообще Е. И. воплощалась очень быстро, наибольший срок между воплощениями был 45 лет" (с. 324).

§ 35.…И сегодня будет сиять радуга над Христом совершенно также, как тогда в пустыне…– Речь идёт о встрече арабского шейха Россула-ибн-Рагима Мории (воплощение Вел. Влад. М.) и его жены (воплощение Е. И. Рерих) с Иисусом Христом в Аравийской Пустыне, зафиксированной в пока ещё не известных апокрифах и частично описанная в книге Е. И. Рерих "Криптограммы Востока":

"Мы ждали Его, но, как бывает всегда, минута Его прихода была неожиданна. Мне подвели коня, и собирался я проститься с семьей, когда слуга заметил оборванного путника. Его длинное лицо было бледно, и волосы были спущены узкими прядями ниже плеч. И только серый холст покрывал Его тело. Даже тыквы для питья я не заметил.

Но жена первая пошла Ему навстречу и, когда после я спросил, почему она устремилась, она сказала: "Как звезда загорелась в моей груди, и жар до боли брызнул жилками от неё". Ибо ходил высоко путник, когда подошёл к шатру. И я понял, Кто пришёл" (Новосибирск, 1996 г., с. 42).

По свидетельству Великого Учителя, после трехлетнего пребывания Иисуса в Гималайской Твердыне Россул Мория встретил Великого Путника и проводил в обратный путь. Встреча сопровождалась сиянием радуги над Христом, что традиционно рассматривается как знак благословения и присутствия Высших Сил.

§ 35.…Также живет радость об Элладе…– Речь идёт об одной из жизней Е. И. Рерих, когда, будучи Аспазией – женой и духовной спутницей вождя афинян Перикла, она делила вместе с ним и радость творческого горения, и горечь преследования и изгнания его из Афин неблагодарной и жестокосердой толпой бывших почитателей.

§ 35.…Так и северный Подвижник проходит близко…– Речь идёт, скорее всего, об одном из воплощений Е. И. Рерих во времена, когда творил подвиг Св. Сергий Радонежский.

§ 37.…Давно сказано о железных птицах, и такое определение утверждает новую эпоху…– Сказание о железных птицах присутствует во многих религиозно-мистических источниках Востока и Запада. Н. К. Рерих свидетельствовал, что о наступлении эры железных птиц упоминается в буддизме: слова Будды об этом и это зафиксированы в буддийских источниках и преданиях.

§ 40.…Вы сами можете свидетельствовать, что Джуль-Кул, когда появился встретить вас, не отличался от лам…– В данном параграфе описывается встреча Рерихов в Сиккиме, по приезде в Индию, с Учителем М. и сопровождавшим Его Джуль Кулом. Она произошла в окрестностях Дарджилинга, в храме, и Учитель Джуль Кул был одет в одеяние буддийского ламы. Об этой яркой запоминающейся встрече в горах Тибета есть рассказ у Н. К. Рериха в книге "Шамбала":

"Или другой незабываемый случай около Гума. Мы четверо после полудня ехали в моторе по горной дороге. Вдруг наш шофер замедлил ход. Мы увидали на узком месте портшез, несомый четырьмя людьми в серых одеждах. В носилках сидел лама с длинными черными волосами и необычной для лам черной бородкой. На голове была корона, и красное с желтым одеяние было необыкновенно чисто.

Портшез поравнялся с нами, и лама, улыбаясь, несколько раз кивнул нам головою. Мы проехали и долго вспоминали прекрасного ламу. Затем мы пытались встретить его. Но каково же было наше изумление, когда местные ламы сообщили нам, что такого ламы не существует. Что в портшезе носят лишь Далай-Ламу, Таши-Ламу и высоких покойников. Что корона надевается лишь во храме. При этом мы шептали: "Наверное, мы видели ламу из Шамбалы".

В очерке «Бывальщина» Н. К. Рерих перечислил в хронологическом порядке необычные явления и встречи: "Не забудется и встреча в Чикаго! А Лондон в 1920! А Париж в 1923! А Дарджилинг! А Москва в 1926! А Белуха! А Улан-Батор! А Тибет! А Индия! Всюду вехи".

§ 40.…можно прочесть о Ману и Бодхисаттвах…– Ману – собирательное имя для наименования Божества, управляющего тем или иным участком вселенной. Сокровенная индо-гималайская традиция утверждает, что имя седьмого Ману, Прародителя человечества четвертого круга, к которому принадлежат и современные люди, – Вайвасвата-Ману. Предполагаемый сын Сурьи (Солнца), он, после того, как спасся в ковчеге (построенном по указу Вишну), стал отцом Икшваку, основателя солнечной расы царей. Согласно одной из легенд, он, находясь в Северных Гималаях, недалеко от долины Кулу (впоследствии это место получило название от его имени – Манали), дал человечеству свод законов бытия, называемых Законы Ману. В книге Законов Ману говорилось, что "Верховный из Ману определяет порядок вещей на целую Манвантару".

Е. П. Блаватская так определяла понятие Бодхисаттва:

"Буквально тот, чья сущность (саттва) стала бодхи (разумом); тот, кто нуждается лишь в одном воплощении для того, чтобы иметь право на нирвану. Это относится к Мануши (земным) Буддам. В метафизическом смысле бодхисаттва – это наименование, данное сынам небесных Дхиани-Будд" ("Теософский словарь", с. 83).

Е. И. Рерих в своей книге "Основы буддизма" дала замечательный портрет облика бодхисаттвы:

"Кто же эти Бодхисаттвы? Ученики Будд, добровольно отказавшиеся от личного освобождения по примеру Учителя, вступившие на долгий, тягостный, тернистый путь помощи человечеству. Подобные Бодхисаттвы проявляются на земле среди самых различных жизненных условий. Физически ничем не отличаясь от остального человечества, они совершенно отличны по своей психологии, неизменно являясь носителями принципа Общего Блага… Какими же качествами должны обладать Бодхисаттвы? В Учении Готамы Будды и в учении Бодхисаттвы Майтрейи, данном им Асанге в IV веке, прежде всего было отмечено максимальное развитие энергии, мужества, терпения, постоянства, устремленности и бесстрашия. Энергия есть основа всего, ибо в ней одной заложены все возможности. Будды вечно в действии, им неведома недвижность, подобно вечному движению в пространстве, действия Сынов Победителей проявляются в мирах… "Сильный, отважный, твердый в своей поступи, не отказывающийся от бремени принятия подвига Общего Блага…"; "Три радости Бодхисаттв – счастье даяния, счастье помощи и счастье вечного познания. Терпение всегда, во всем и везде. Сыны Будд, Сыны Победителей, Бодхисаттвы в своем действенном сострадании – Матери всему сущему" (Махаяна Сутра). Не эти ли Бодхисаттвы и составляют ту сотню, которая рассеяна была по лицу нашей Планеты? Но участь их тяжелая; никто не переносил и не переносит столько клеветы и гонений, как именно эти истинные Спасители рода человеческого. Из Них вышли все основатели великих Царств, всех Религий, Философий, большинство Алхимиков и отдельные фигуры Святых, но не ищите их среди церковников. Они основатели живой религии Сердца, но не закрепощающих догм. Они основатели и Огненные Очистители Религий" (с.).

§ 40.…Слова "чинные наименования" не нужно понимать в земном смысле, где люди так любят всякие ранги и отличия…– "Чинные наименования" понятие, происходящее от слова «чин», что означает порядок, устав. Земная субординация чинов представляет собой иерархическое устройство государственной жизни. Она есть неполное и часто искаженное отражение небесной иерархии чинов, которая свидетельствует о степени реальной близости человека к Богу. Небесной иерархией чинов в христианстве считается лестница Иакова.

§ 40.…Кто может назвать великолепных повелителей Атлантиды? Лишь среди болот Цайдама можно видеть мираж сияющий бывших городов. Урусвати помнит эти построения и великого быка…– Цайдамская котловина, расположенная на территории Китая, окруженная горами Наньшань, Куньлунь, Аллынчаг. Находится на высоте 2600–2900 м. Во время Гималайской экспедиции Рерихи проходили Цайдам, о котором Ю. Н. Рерих в книге "По Тропам Срединной Азии" дал следующую характеристику:

"К северо-востоку от Тибета протянулись обширные пустынные пространства. В этом изолированном районе летом очень жарко, а зимой – холодно. Это место носит название Ца-дан, что означает "Соляные болота", более известное в Монголии, как Цайдам. Эти страшные соляные топи тянутся более чем на двести миль с запада на восток и расположены на высоте около 8000 футов над уровнем моря – безжизненная земля непроходимых соляных озер и бездонных соляных ям, опоясанных сыпучими песками и хребтами песчаных дюн. На западе она граничит с высоким пустынным плоскогорьем, называемым местными кочевниками Сертангом. На востоке она постепенно поднимается к плато Коко-нор. На севере и на юге её естественные границы образуют бесплодные и разрушенные ветром горные хребты. На севере мощная горная гряда, относящаяся к Нань Шанской системе, на юге – горная страна постепенно поднимается к высокогорью северного Тибета. Растительность в долинах рек скудная. Остальной район – горные склоны, обширные лессы и щебнистые равнины с типичной пустынной флорой, свойственной Центральному Гоби. Эта не привлеченная страна со скудными пастбищами населена монгольскими племенами, кхошутами, которые заселили этот район в начале XVII века, когда отважный Богдо Гуши-хан (монгольское обозначение китайского титула куошин) ввел свои войска в Кор-нор и Лхасу и лишил трона последнего царя Цана, таким образом, установив священное владычество в Тибете" (с. 231–232).

Эзотерические учения о сакральной географии утверждают, что некоторые пустыни Центральной Азии, такие как Гоби или Цайдамская котловина, являются священными землями, хранящими в своих недрах несметные сокровища, остатки архитектурных памятников, обилие археологических сооружений и предметов. Это связано с тем, что когда-то, в незапамятной древности данные пространства были дном Атлантического океана, а ещё ранее составляли восточную часть единого материка – Атлантиды. Считается, что из данного места пошла цивилизация Азии, и эти священные земли должны вскрыться в Новую Эпоху, поэтому легенды утверждают о местонахождении Шамбалы в Гоби. В книге Е. И. Рерих "У Порога Нового Мира" говорится о том, что "пояс материка соединял покрытую водой Атлантиду с цветущей плоскостной страной Готл" (с. 93). Невидимые образы грандиозного материка присутствуют в тонком пространстве всего этого ареала и улавливаются Посвященными, к числу которых относилась и Урусвати (Е. И. Рерих). В дневнике З. Г. Фосдик приводится сон-видение Е. И. Рерих, в котором описан древний город на месте Цайдама во времена Атлантиды с его постройками с треугольными крышами, красным быком на крыше храма и другими культовыми сооружениями. Культы атлантов в видоизмененной форме сохранились у египтян. Культ великого быка, явно восходящий к Атлантиде, существует и в древнеегипетской традиции, о чем свидетельствует Е. П. Блаватская. Он связан с солярными культами, присутствующими также в греческой и индийской мифологии, а так же с борьбой двух династий, проходящей через всю мировую историю с самых древнейших времен. Е. П. Блаватская писала:

"Самые древние легенды из истории Индии упоминают две династии, теперь потерявшиеся во тьме времен; первая была династия царей "солнечной расы", царствовавшая во Айодхье (теперь Уде); вторая, династия "лунной расы" в Праяге (ныне Аллахабад). Пусть тот, кто желает осведомиться о религиозном культе тех ранних царей, читает "Книгу Мертвых" египтян и все своеобразия, присутствующие солнцепоклонству и солнечным богам. Ни Осирис, ни Гор никогда не упоминаются без того, чтобы не связывать их с солнцем. Они суть "Сыны Солнца"; "Господь и Обожатель Солнца" – его имя. "Солнце есть создатель тела, прародитель богов, которые являются наследниками Солнца". Полок в своем весьма проникновенном труде сильно ратует за эту же самую идею и старается ещё более убедительно доказать тождественность египетской, греческой и индийской мифологии. Он показывает главу Солнечной расы раджпутов – фактически великого Кукло-поса (Циклоп, или строитель) – называемого "вершин солнцем", в древнейшей индусской традиции. Этот Чок-па, князь-патриарх… говорит: "Это Великое Солнце было обожествлено при смерти; и, согласно индусской доктрине метемпсихоза, считалось, что его Душа перешла в быка «Апис», Сера-Пис греков, и СУРА-ПАС, или "Солнечный Глава" египтян… Осирис, правильнее, Усрас, означает и «бык» и "луч света". Сурапас (Серапис) – "солнечный глава", так как Солнце по-санскритски – Сурья. Шамполлион в "Manifestation to the light" в каждой главе напоминает о двух Династиях Царей Солнца и Луны" ("Разоблаченная Изида", ч. II, с. 370).

О великолепных повелителях Атлантиды современным историкам ничего не известно. В книге «Зов» упоминается имя одного из них, являющегося воплощением Вел. Влад. Шамбалы:

"Когда Курновуу Правитель

Созидал Золотые Врата,

Он стремился во Храм,

Но всё же донёс свою жертву".

Борьба между двумя династиями, одна из которых поклонялась "Солнечному главе" или Великому Быку (в египетской традиции Быку Мира Нечосу из Гелиополиса, посвященного Амону-Ра), а другая – силам тьмы, проходила сквозь всю историю Атлантиды вплоть до её гибели. Поклонение священному быку в Атлантиде, и позднее – в Древнем Египте, связано с созвездием Тельца (и с его центральной частью – Плеядами). Как пишет Е. П. Блаватская, ссылаясь на сведения, полученные от одного из Адептов, эта связь имела астрономическое основание: "В эпоху, когда летний «колурий» тропиков проходил через Плеяды, когда Сердце Льва было на экваторе и когда Лев при закате находился в вертикальном положении по отношению к Цейлону, тогда Телец в полдень стоял вертикально над островом Атлантиды" ("Тайная Доктрина", т. 2, с. 510).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.