МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Учение Платона о государстве





На вышеизложенных представлениях о трёх частях души основана государственная философия Платона. Каждой из этих трёх частей следует стремиться к собственной добродетели. Добродетель разума – мудрость, добродетель воли – мужество, добродетель чувства – воздержность. Из гармонии этих трёх качеств возникает наивысшая форма блага – справедливость. Подобно частям человеческой души и соответственно им, идеальное государство должно состоять из трёх, обособленных друг от друга по типу замкнутых каст, сословий: правителей-мудрецов, подчинённых им воинов и низшего, трудящегося класса. Каждое из них имеет свою особую общественную цель.

«Справедливость, – говорит Платон, – водворится только тогда, когда философы станут царями или цари философами». Высший, правящий класс, по его мнению, должен с малолетства получать от государства философское образование и воспитание. Поэтов, художников и вообще все произведения умственного творчества следует подчинить строгому правительственному надзору, чтобы в обществе распространялись лишь благородные, полезные произведения, полные добрых нравственных примеров. Не только политическая, но и личная каждого гражданина должна всецело регулироваться государством – вплоть до установления коммунистической общности имуществ и женщин. Нормальная семья в идеальной республике Платона отменяется. Сношения между полами тоже регулируются государством. Дети сразу после рождения передаются в общественные воспитательные дома, так что они не знают своих родителей, а взрослые – тех, кого они родили. Материальные блага, выработанные низшим, трудящимся классом, распределяются под государственным контролем. В общем, политическая философия Платона ратует за всецелое порабощение всякого индивида обществом – так, чтобы он служил только коллективным, а не своим личным интересам.

 

16. Философское учение Аристотеля.

Философия Аристотеля.На идеи Аристотеля заметно повлияли идеи Платона, однако впоследствии он занимает критическую позицию по отношению к философии академиков. В его творчестве можно выделить три главных направления: 1) умозрительная философия (натурфилософия, метафизика, математика); практическая философия (этика, экономика, политика); изобразительная философия (поэтика, риторика, искусства). Основными направлениями исследования Аристотеля полагаются:

I Материя и форма («эйдос»). Весь мир есть некая упорядоченность форм. Основным двигателем мира является «форма форм», вершина мироздания – бог.

II Категории философии. Аристотель разработал иерархическую систему категорий, в которой главными являются: сущность, состояние, отношение. Аристотель вводит в философии принцип развития. Мировое движение есть цельный процесс: все его моменты взаимно обусловлены, что предполагает и единого двигателя - бога, как абсолютное начало всех начал.

III Аристотель анализирует понятие «душа», понимает ее как энтелехию тела. Он дает анализ различных «частей» души: памяти, эмоций, перехода от ощущения к общему восприятию, а от него к обобщенному представлению.

IV Особое место в философии Аристотеля отведено теории познания и логике. Метод рационального познания истины.

V Этические взгляды Аристотеля основаны на учении о добродетелях.



VI Социально-философское направление мысли Аристотеля базируются на понятиях: власть, государство, совершенство, закономерности развития природы и общества. Он подробно говорит о различных формах государственного управления: монархии, аристократии, политии.

 

 

17. Эллинистическая философия. Скептицизм. Стоицизм. Эпикуреизм. Неоплатонизм.

Мыслители этого периода отказались от создания всеобъемлющих философских концепций и переключили внимание на проблемы ценностей и смысла человеческой жизни. Данная проблематика разрабатывалась в следующих школах и направлениях: 1) скептицизм (Пиррон, Секст Эмпирик) 2) стоицизм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий); 3) эпикуреизм (Эпикур, Лукреций Кар, Гораций); 4) кинизм (Диоген).

Скептицизм. Сомнение как универсальный философский принцип скептицизма.Решение проблемы счастья Пирроном. Скептический метод Секста Эмпирика: допущение достоверности противоречивых суждений. Влияние идей скептицизма на Э.Роттердамского, М.Монтеня, Д.Юма.

Стоицизм. Сущность философских воззрений стоицизма. Классификация наук – логика, физика, этика. Влияние логики Аристотеля на гносеологию стоиков. Космогония стоицизма. Этика стоицизма как учение о человеческом счастье.

Основная идея философской школы стоиков (сходная с основной идеей философии киников) — освобождение от влияния внешнего мира.

• призыв к жизни в согласии с природой и Мировым Космическим Разумом (Логосом);

• признание добродетели высшим благом, а порока — единственным злом;

• определение добродетели как знания о добре и зле и следования добру;

• призыв к добродетели как постоянному состоянию души и моральному ориентиру;

• признание официальных законов и государственной власти лишь в том случае, если они добродетельны;

• неучастие в жизни государства (самоотстранение), игнорирование законов, традиционной философии и культуры, если они служат злу;

• оправдание самоубийства, если оно совершено в знак протеста против несправедливости, зла и пороков и невозможности делать добро;

• восхищение богатством, здоровьем, красотой, восприятие лучших достижений мировой культуры;

• высокий эстетизм в мыслях и поступках;

•осуждение бедности, болезней, нищеты, бродяжничества, попрошайничества, человеческих пороков;

• признание стремления к счастью высшей целью человека.

Эпикуреизм.Классификация наук у Эпикура (физика, гносеология, этика). Доказательство индетерминизма.

Основными положениями учения Эпикура о природе и космосеявляются следующие:

• ничего не происходит из несуществующего и ничего не становится несуществующим, ибо нет ничего помимо Вселенной, что могло бы войти в нее и произвести изменения (закон сохранения материи);

• вселенная вечна и бесконечна;

• все вещества (вся материя) состоят из атомов и пустоты;

• атомы и пустота вечны;

• атомы находятся в постоянном движении (по прямой, с отклонениями, сталкиваются друг с другом);

• «мира чистых идей» не существует;

• существует множество материальных миров во Вселенной.

Этическое учение Эпикура о наслаждении как высшем благе. Влияние философии эпикуреизма на Лоренцио Валла, Монтеня, Гассенди, Дидро, Ламетри, Гольбаха.

Неоплатонизм.Основоположником неоплатонизма считается Плотин, и его последователи Порфирий, Прокл.

В учении до предела доведено платоновское противопоставление телесного чувственного мира и сверхчувственного мира. Основное внимание уделяется учению о сверхразумном и сверхбытийном начале. Исходное Первоначало – это ЕДИНОЕ= БЛАГО. Оно непостижимо для разума, а постижимо только в состоянии «Сверхразумного экстаза». – МИСТИЦИЗМ

Единое=Благо сравнивает Плотин с образом Солнца. Как и от Солнца исходит свет, так и от Единого исходит ЭМАНАЦИЯ, Эта эманация порождает Бытие=Ум, содержащий Понятия (Идеи). Ум познает сам себя, и, познавая собственные идеи, вторит. С одной стороны он Един, а с другой – содержит множество идей. Проявление эманации за пределы ума есть МИРОВАЯ душа. Угасший свет Единого есть материя.

Неоплатонизм оказал влияние на восточную христианскую философию (Афанасий Александрийский, Псевдо-Дионнисия, Василий Великого, Григория Богослова, Григория Нисского), Дж Бруно, Шеллинга, Гегеля, В. Соловьева, П. Флоренского, Булгакова, Лосева.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.