ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Подкожная инъекция (сверху) Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Лекарственное средство | | | 2. | Спиртовые ватные шарики | | | 3. | Стерильный шприц ёмкостью до 5мл | | | 4. | Стерильная игла для подкожного введения | | | 5. | Стерильная игла для набора лекарственного средства | | | 6. | Пилочки | | | 7. | Маска | | | 8. | Стерильный пинцет | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Надеть маску | | | 2. | Обработать руки (гигиенический уровень) | | | 3. | Надеть перчатки, обработать перчатки антисептиком для перчаток | | | 4.* | Прочитать назначение в листе назначений | | | 5. | Провести идентификацию пациента (убедиться, что фамилия пациента и фамилия в направлении совпадают) | | | 6. | Усадить или уложить пациента | | | 7.* | Прочитать название препарата на ампуле концентрацию и количество, сверить с листом назначения | | | 8.* | Проверить упаковку со шприцем на целостность и срок годности | | | 9.* | Вскрыть упаковку со шприцем со стороны поршня, извлечь шприц из упаковки, подсоединить его к игле, извлечь шприц с иглой из упаковки, упаковку поместить в ёмкость для использованного материала | | | 10. | Набрать нужное количество лекарственного средства в шприц, сменить иглу. Примечание: если используется одноразовый шприц, вместе с которым упакована лишь одна игла, то инъекцию можно делать той же иглой, которой набирали лекарственное средство (если игла нужного размера для подкожной инъекции) | | | | Выполнение манипуляции | | | 11. | Взять шприц в правую руку – пятый палец на канюле, остальные держат цилиндр, срез иглы в одной плоскости с делениями на шприце. спиртовые шарики зажать пятым пальцем левой руки | | | 12. | Освободить место инъекции от одежды | | | 13. | Левой рукой пропальпировать место прокола, чтобы не ввести раствор в инфильтрат, обработать кожу спиртовым шариком или другим кожным антисептиком вначале большую зону, затем вторым шариком непосредственно место инъекции энергичными движениями | | | 14. | Первым и вторым пальцами левой руки снизу захватить кожу в кожную складку в месте прокола | | | 15.* | Сверху быстрым движением ввести иглу под углом 30° - 45° к поверхности в основание складки срезом иглы вверх, на глубину⅔стержня иглы, придерживая канюлю четвёртым или пятым пальцем правой руки | | | 16. | Левую руку перенести на поршень шприца и ввести медленно лекарственное средство – первый палец надавливает на рукоятку поршня, второй и третий на ободке цилиндра, придерживает его | | | 17. | Во время введения препарата спрашивать пациента о самочувствии. При малейшем ухудшении самочувствия пациента, прекратить введение и оказать помощь | | | 18. | После введения препарата к месту прокола приложить спиртовой шарик, указательным пальцем левой руки прижать его и быстрым движением по той же траектории извлечь иглу | | | 19. | Попросить пациента перехватить шарик и придержать его 5 мин, не растирая место прокола! | | | | Завершение процедуры | | | 20. | Иглу отсоединить от шприца с помощью специального устройства и поместить в контейнер для использованных игл | | | 21. | Шприц разобрать и поместить в ёмкость с дезраствором | | | 22. | Отметить в процедурном листе о выполнении манипуляции | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 29 | | 30 – 31 | | 32 – 33 | | 34 – 35 | | Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________ Подпись студента (ки) ____________________________ Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Внутримышечная инъекция Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Лекарственное средство | | | 2. | Спиртовые ватные шарики | | | 3. | Стерильный шприц ёмкостью до 5 – 10мл | | | 4. | Стерильная игла для внутримышечного введения | | | 5. | Стерильная игла для набора лекарственного средства | | | 6. | Пилочки | | | 7. | Маска | | | 8. | Стерильный пинцет | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Надеть маску | | | 2. | Обработать руки (гигиенический уровень) | | | 3. | Надеть перчатки, обработать перчатки антисептиком для перчаток | | | 4.* | Прочитать назначение в листе назначений | | | 5. | Провести идентификацию пациента (убедиться, что фамилия пациента и фамилия в направлении совпадают) | | | 6. | Уложить пациента на спину или на бок | | | 7.* | Прочитать название препарата на ампуле концентрацию и количество, сверить с листом назначения | | | 8.* | Проверить упаковку со шприцем на целостность и срок годности | | | 9.* | Вскрыть упаковку со шприцем со стороны поршня, извлечь шприц из упаковки, подсоединить его к игле, извлечь шприц с иглой из упаковки, упаковку поместить в ёмкость для использованного материала | | | 10. | Набрать нужное количество лекарственного средства в шприц, сменить иглу. Примечание: если используется одноразовый шприц, вместе с которым упакована лишь одна игла, то инъекцию можно делать той же иглой, которой набирали лекарственное средство (если игла нужного размера для внутримышечной инъекции) | | | | Выполнение манипуляции | | | 11. | Взять шприц в правую руку – пятый палец на канюле, остальные держат цилиндр, срез иглы в одной плоскости с делениями на шприце. спиртовые шарики зажать пятым пальцем левой руки | | | 12. | Освободить место инъекции от одежды | | | 13. | Выбрать место инъекции: 1) наружный верхний квадрант ягодицы, 2) провести мнимую линию от копчика до большого вертела бедренной кости, над линией ближе к наружи можно делать инъекцию , 3) положить руку основанием мизинца к копчику, и между большим и указательным пальцами можно делать инъекцию | | | 14.* | Левой рукой пропальпировать место инъекции, чтобы не ввести раствор в инфильтрат, обработать кожу спиртовым шариком или другим кожным антисептиком вначале большую зону, затем вторым шариком непосредственно место инъекции энергичными движениями | | | 15. | Захватить кожу в кожную складку в месте инъекции или растянуть в зависимости от тургора кожи | | | 16.* | Сверху быстрым движением ввести иглу под углом 90º к поверхности в основание складки на глубину⅔стержня иглы, придерживая канюлю четвёртым или пятым пальцем правой руки | | | 17. | Левую руку перенести на поршень шприца и ввести медленно лекарственное средство – первый палец надавливает на рукоятку поршня, второй и третий на ободке цилиндра, придерживает его | | | 18. | Во время введения препарата спрашивать пациента о самочувствии. При малейшем ухудшении самочувствия пациента, прекратить введение и оказать помощь | | | 19. | После введения препарата к месту прокола приложить спиртовой шарик, указательным пальцем левой руки прижать его и быстрым движением по той же траектории извлечь иглу | | | 20. | Попросить пациента перехватить шарик и придержать его 5 мин, не растирая место прокола! | | | | Завершение процедуры | | | 21. | Иглу отсоединить от шприца с помощью специального устройства и поместить в контейнер для использованных игл | | | 22. | Шприц разобрать и поместить в ёмкость с дезраствором | | | 23. | Отметить в процедурном листе о выполнении манипуляции | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 31 | | 32 – 33 | | 34 – 35 | | 36 – 37 | | Дата _________________ Подпись преподавателя ____________________________ Подпись студента (ки) _____________________________ Комментарии преподавателя __________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Разведение антибиотиков Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Флакон с антибиотиком, | | | 2. | Стерильный шприц ёмкостью 10мл | | | 3. | Стерильная игла для набора лекарственных средств | | | 4. | Ампулы с растворителем (0,25% или 0,5% растворы новокаина, изотонический раствор, вода для инъекций) | | | 5. | Спиртовые шарики (спирт – 70%) | | | 6. | Стерильный и нестерильный пинцет | | | 7. | Перчатки, маска | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Перед использованием антибиотика необходимо поставить пробу на чувствительность к данному препарату | | | 2. | Надеть маску | | | 3. | Обработать руки (гигиенический уровень) | | | 4. | Надеть перчатки, обработать перчатки антисептиком для перчаток | | | | Выполнение манипуляции | | | 5. | Прочитать название антибиотика на флаконе, срок годности, дозировку | | | 6.* | Рассчитать количество растворителя, которое требуется ввести во флакон из расчёта – в 1 мл раствора должно находиться 100000 ЕД или 0,1г антибиотика (допустимо разведение так, чтобы в 1мл раствора содержалось 200000 ЕД или 0,2г антибиотика) | | | 7.* | Сопоставить дозу с записью в листе назначений | | | 8.* | На ампуле прочитать концентрацию и количество растворителя, срок годности | | | 9.* | Обработать спиртовым шариком металлическую крышку на флаконе | | | 10. | Нестерильным пинцетом вскрыть центральную часть металлической крышки | | | 11.* | Обработать резиновую пробку флакона спиртовым шариком | | | 12. | Проверить упаковку со шприцем на целостность и срок годности | | | 13. | Вскрыть упаковку со шприцем со стороны поршня, извлечь шприц из упаковки, подсоединить его к игле, извлечь шприц с иглой из упаковки, упаковку поместить в ёмкость с использованным материалом | | | 14.* | Прочитать название и концентрацию растворителя | | | 15.* | Обработать шейку ампулы спиртовым шариком. Вскрыть ампулу с растворителем | | | 16. | Набрать нужное количество в шприц | | | 17. | Проколоть резиновую пробку флакона и ввести иглу на половину длины стержня иглы | | | 18. | Ввести во флакон растворитель – сначала 1 – 2мл, затем отсоединить шприц от иглы (впустить во флакон воздух), снова подсоединить шприц к игле и ввести ещё 1 – 2мл растворителя, выпустить воздух и так ввести весь раствор | | | 19. | Обращать внимание на то, чтобы срез иглы не был в растворе, иначе из иглы выльется разведённый антибиотик | | | 20. | После разведения иглу оставить во флаконе | | | 21* | Подождать, пока растворится антибиотик, раствор должен быть прозрачным | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 31 | | 32 – 33 | | | | | | Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________ Подпись студента (ки) ____________________________ Комментарии преподавателя _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки |