МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ





МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс

Для студентов факультета психологии

по направлению подготовки 03030001.62 «Психология»

 

Профиль подготовки:

Индивидуальное консультирование, Организационное консультирование

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Тверь 2013 г


Брызгин М.Б.

Зоопсихология и сравнительная психология: учебно-методический комплекс. – Тверь: Тверской филиал МГЭИ, 2013 - 62 с.

 

Одобрено кафедрой психологии. Протокол заседания кафедры психологии № 3 от «2» октября 2013 г.

Для студентов Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического института, обучающихся по направлению бакалавр психологии.

 

Шифр дисциплины по РУП: Б3.Б.5

 

 

© Тверской филиал Московского гуманитарно-экономического института, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………….….….......................4

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ………………….....................…………………….....5

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП…………………………......................…5

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ….…......................…6

 

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ…….....................………….…7

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………….........................8

5.1.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ...................................................................8

5.2. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ...............................................................................16

5.3. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ............................................................17

6. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ……….......................…………………….…...….18

 

7. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)...............................................................24

 

8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ...................................................................................24

 

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...........................26

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................................................................................................26

 

11. КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ................................................................34

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1. МАТРИЦА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ..........................................................................35

 

2. ТИПЫ КОНТРОЛЯ.........................................................................................................36

2.1. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ (показатели кредитно-рейтинговой системы)...................36

2.2. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ (вопросы для подготовки к зачету

или экзамену)...............................................................................................................................37

2.3. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (если разделы или темы дисциплины входят в

тематику государственного экзамена или используются при разработке ВКР)...................38

 

3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.....................................................................................................41

3.1. УСТНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (вопросы на лекциях,

семинарах и практических занятиях)........................................................................................41

3.2. ПИСЬМЕННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (контрольные работы, рефераты, эссе и др.)...................................................................................................................46

3.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

(тесты, ФЭПО и т.п.)..................................................................................................................50

 

4. ИННОВАЦИОННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ....................................................51

4.1. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЕЛОВЫХ ИГР........................................................................51

4.2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...................................................................................52

 

5. РАЗРАБОТЧИК...............................................................................................................53

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курс «Зоопсихология и сравнительная психология» является дисциплиной базовой части профессионального цикла учебного плана МГЭИ по направлению подготовки 030300.62 Психология и преподается студентам в 1-м семестре в объеме 3-х зачетных единиц (108 часов).

Освоение курса основывается на знаниях, приобретенных при изучении школьного курса биологии, а также дисциплин «Анатомия центральной нервной системы», «Нейрофизиология».

Знания, полученные в ходе изучения курса, закладывают необходимое основание для изучения дисциплины «Общая психология».


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины – формирование представлений о классических и современных направлениях изучения психики и поведения животных, основных эмпирических исследованиях, проводимых в рамках зоопсихологии и других наук.

Основные задачи дисциплины:

- овладение устойчивыми представлениями об инстинктивном поведении животных, об эволюции психики в животном мире, об отличительных особенностях человека, о влиянии факторов на развитие психики;

- выявление биологических корней психической деятельности человека и закономерностей происхождения и развития его сознания;

- выяснение биологических предпосылок и основ антропогенеза для изучения предыстории человечества, зарождения трудовой деятельности в общественной жизни и членораздельной речи;

- получение навыков организации и проведения наблюдения за животными;

- формирование навыков сравнения психики человека и животных.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Курс «Зоопсихология и сравнительная психология» является дисциплиной базовой части профессионального цикла учебного плана МГЭИ по направлению подготовки 030300.62 Психология и преподается студентам в 1-м семестре в объеме 3-х зачетных единиц (108 часов).

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Психология», должны:

знать систему категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики; основные понятия, использующиеся в зоопсихологии и других отечественных и зарубежных школах изучения поведения и психики животных; основы положений классических теоретических работ по поведению и психологии животных; основные классические эмпирические исследования, проведенные в рамках зоопсихологии и других подходов к изучению психики и поведения животных; основные факторы, обеспечивающие запуск инстинктивного поведения; механизмы формирования индивидуальных форм обучения; качественные отличия психики человека от психики высокоорганизованных животных;

уметь ориентироваться в различных классических и современных направлениях изучения психики и поведения животных; пользоваться научной литературой, читать и анализировать научные тексты; анализировать и сопоставлять между собой факты и их теоретические интерпретации, выявлять причинно-следственные связи между психологическими и поведенческими явлениями или их отсутствием; соотносить исследовательские задачи и методы организации наблюдений и экспериментов с разными видами животных; организовывать и проводить наблюдения за поведением животных;

владеть понятийным аппаратом научной зоопсихологии и других отечественных и зарубежных школ изучения поведения и психики животных; умением организации и проведения наблюдения за поведением животных; умением объяснять поведение животных и его нарушений, избегая антропоморфизма, опираясь на изученный материал, исходя из научных представлений о психике и поведении животных.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

способность и готовность к:

- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

- проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

- владению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

- профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

- использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

- участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практи­ческих областях психологии (ПК-11);

- проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.