МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ





 

Вид учебной работы Всего часов Семестр 1
Аудиторные занятия (всего), в том числе:
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)    
Самостоятельная работа (всего), в том числе:
Курсовой проект (работы)    
Расчетно-графические работы    
Рефераты
Другие виды самостоятельной работы    
Работа с учебной литературой
Вид промежуточной аттестации – экзамен
Общая трудоемкость, часы Зачетные единицы

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов дисциплины

 

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов В том числе Самостоятельная работа Формируемые компетенции
лекции практические занятия
Введение. Изучение поведения животных   ·
Возникновение психики и критерии психического   ·
Эволюция психики: стадиальные и уровневые концепции развития ·
Эволюция психических функций в животном мире: связь с образом жизни 6/2* ·
Онтогенез поведения и психики животных 2* ·
Врожденное и приобретенное в поведении животных 4* ·
Сравнительная психология 4/2* ·
Прикладные аспекты зоопсихологии и сравнительной психологии   ·
  Экзамен          
  ИТОГО 18/10*  

Тема 1. Введение. Изучение поведения животных

Проблема объективного изучения и интерпретации поведения животных. Антропоморфизм и его причины. Понятие «окружающего мира» (die Umwelt) Я. Юкскюля, единство образа действий и образа восприятия*.

Различные направления и подходы к изучению поведения животных. Этология, бихевиоризм, физиология высшей нервной деятельности: основные парадигмы, понятия, возможности и ограничения.

Значимые для развития высших форм психики черты поведения и особенности образа жизни животных.

Предмет и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии. Место в системе психологических наук и наук о поведении животных.

Методы исследований в зоопсихологии. Методы, основанные на наблюдении за животными в природе и в экспериментах. Основные экспериментальные методы: метод лабиринта, метод проблемной клетки и т.д. Метод условного рефлекса и его роль в зоопсихологии и сравнительной психологии.

Тема 2. Возникновение психики и критерии психического

Основные подходы к решению вопроса о зарождении психики (панпсихизм, антропопсихизм и др.).

Движение, поведение и психическое отражение. Их характеристика и взаимосвязь. Признаки животной формы жизни.

Эволюционная необходимость психики*. Проблема критерия психики и ее научное решение*.

Тема 3. Эволюция психики: стадиальные и

Уровневые концепции развития

История представлений об эволюции психических свойств (Ж.Б. Ламарка, В.А. Вагнер, А.Н. Северцов)*.

Стадиальная концепция развития психики А.Н. Леонтьева. Стадии и уровни развития психики животных по К.Э. Фабри.

Тема 4. Эволюция психических функций в животном мире:

Связь с образом жизни

Стадия элементарной сенсорной психики, низший уровень. Особенности поведения и психического отражения у одноклеточных животных: образ жизни, ориентация в пространстве, пластичность поведения: научение, память*.

Стадия элементарной сенсорной психики, высший уровень. Особенности поведения и психического отражения у низших многоклеточных животных: образ жизни, ориентация в пространстве, пластичность видотипичного поведения и зачатки сложных форм поведения; экспериментальные исследования научения и памяти.

Стадия перцептивной психики, низший уровень. Понятие перцепции как целостного отражения окружающего мира живым существом*. Особенности поведения и психического отражения у членистоногих и головоногих моллюсков: образ жизни, ориентация в пространстве, пластичность видотипичного поведения, групповое поведение и коммуникация; экспериментальные исследования научения и памяти.

Стадия перцептивной психики, высший уровень. Особенности поведения и психического отражения у высших позвоночных (за исключением человекообразных обезьян).

Особенности поведения и психического отражения у человекообразных обезьян.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.