МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 5. Онтогенез поведения и психики животных





Общее представление об онтогенезе животных. Разнообразие типов онтогенеза. Периодизация онтогенеза у высших позвоночных. И.И. Шмальгаузен о типах онтогенетических морфофункциональных корреляций*.

Понятие пренатального периода развития психики и поведения животных. Общая характеристика развития моторной и сенсорной сфер зародышей. Особенности системогенеза (по П.К. Анохину) в пренатальном периоде. Эмбриональное научение и созревание. Возможности научения эмбрионов.

Ранний постнатальный период. Развитие поведения и психики у зрело- и незрелорождающихся животных. Врожденное узнавание, врожденные двигательные координации, запечатление, ранний опыт. Отличительные характеристики развития незрелорождающихся млекопитающих и птиц. Чувствительные периоды в развитии поведения и психики.

Ювенильный период и его значение для развития поведения и психического отражения. Общая характеристика развития поведения и психики. Игровой период*. Концепции игры животных*. Виды игр*. Игра и общение, игра и ориентировочно-исследовательская деятельность*.

Методы исследования онтогенеза поведения и психики животных. Влияние обогащенной и обедненной среды.

 

Тема 6. Врожденное и приобретенное в поведении животных.

Инстинктивное поведение как основа жизнедеятельности животных. Представления о природе инстинктивного поведения в истории науки*.

Взаимосвязь врождённых и приобретённых компонентов в поведении животных; экспериментальное изучение и природные наблюдения. Приемы выявления инстинктивного поведения животных.

Инстинктивное поведение как видоспецифическое поведение. Адаптивная функция инстинктов. Устойчивость и пластичность врожденных программ. Организация и структура инстинктивного поведения.

Общая характеристика процесса научения. Виды научения. Подражание (аллеломиметическое поведение и имитационное научение).

Стимул-зависимое и эффект-зависимое обучение*.

Дрессировка, ее возможности и ограничения. Основные представления о методах дрессировки.

Коммуникация животных: видоспецифические ограничения и роль научения. Проблема интеллекта животных*.

Тема 7. Сравнительная психология

Место сравнительно-психологического направления в системе наук, занимающихся изучением поведения животных, а также различных направлений психологии.

Сравнительное изучение раннего онтогенеза поведения и психики детей и детенышей человекообразных.

Экспериментальное исследование способностей к конструированию, рисованию и другим видам продуктивной деятельности; решению задач у детей и детенышей человекообразных обезьян

Эксперименты по обучению обезьян языкам-посред­никам.

Черты сходства и различия в поведении и психике человека и животных: генетическое родство и качественные различия. Антропогенетически значимые черты поведения приматов*. Этология человека. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского*.

Тема 8. Прикладные аспекты зоопсихологии

И сравнительной психологии

Содержание животных в неволе, понятие о благополучии животных, об обогащённой и обеднённой среде. Нарушения поведения животных, причины, проявления, возможные виды коррекции.

Взаимоотношения человека и животных, анималотерапия, роль домашних питомцев в жизни современной городской семьи*.

 

 

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

 

  Тема дисциплины «Дифференциальная психология» Связь с последующими дисциплинами
Введение. Изучение поведения животных «Общая психология»
Возникновение психики и критерии психического «Общая психология»
Эволюция психики: стадиальные и уровневые концепции развития «Общая психология»
Эволюция психических функций в животном мире: связь с образом жизни «Общая психология»
Онтогенез поведения и психики животных «Общая психология»
Врожденное и приобретенное в поведении животных «Общая психология»
Сравнительная психология «Общая психология»
Прикладные аспекты зоопсихологии и сравнительной психологии ««Общая психология»

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.