МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Указатель техник по номеру






 


 

Т–001. Техника «отрезок жизни». 34

Т–002. Техника анализа психологического возраста. 34

Т–003. Техника определения особенностей психосоциального развития. 34

Т–004. Техника анализа жизненного цикла 35

Т–005. Техника личного плана развития 35

Т–006. Техника анализа и конкретизации удовлетворённости потребностей. 51

Т–007. Техника анализа характеристик самоактуализации. 51

Т–008. Техника оценки ключевых показателей развития. 52

Т–009. Техника создания новых качеств. 52

Т–010. Техника определения уровня личностного развития. 53

Т–011. Техника оценки реализации прав человека 53

Т–012. Техника визуализации бессознательного. 67

Т–013. Техника установления диалога с бессознательным. 67

Т–014. Техника «Кто я?» (По: Т. Иоуменс. «Двенадцать классических упражнений»). 67

Т–015. Техника анализа факторов самосаботажа или успеха. 68

Т–016. Техника определения уровня самоактуализации 81

Т–017. Техника активного мечтания 88

Т–018. Техника программирующих утверждений. 88

Т–018А. Техника программирующих утверждений (аудиальная репсистема). 88

Т–019. Техника психогеометрии С. Деллингер. 89

Т–020. Техника психогеометрии М. Аткинсон 90

Т–021. Техника «Автопортрет». 91

Т–022. Техника «Дом – Дерево – Человек». 91

Т–023. Техника «Несуществующее животное». 93

Т–024. Техника визуализации целей. 97

Т–025. Техника созидающих визуализаций. 97

Т–026. Техника «Создания Идеальных Условий». 97

Т–027. Техника «Карты Ценностей». 98

Т–028. Техника «волшебный вопрос». 102

Т–029. Техника «хорошо сформулированного результата». 103

Т–030. Техника формирования бессознательной готовности к достижению цели (результата). 105

Т–031. Техника создания образа желаемого будущего. 108

Т–032. Техника многомерного описания цели (фрагмент). 108

Т–033. Техника создания побуждающего будущего 109

Т–034. Техника «путешествие в желаемое будущее». 110

Т–035. Техника «формула поведенческого изменения» 110

Т–036. Техника «коллапс обобщений» 111

Т–037. Техника «вращения картинок» 112

Т–038L. Техника взмаха (упрощённая) 114

Т–039. Техника создания желаемого образа себя. 115

Т–038C. Техника классического взмаха. 115

Т–038F. Техника взмаха (полный вариант). 116

Т–040. Техника ширококонтекстного взмаха. 118

Т–040X. Техника «взрывного» внеконтекстного взмаха. 119

Т–041. Техника внеконтекстного голографического взмаха. 120

Т–042. Техника «ролевого» взмаха. 120

Т–043. Техника «голограмма наставничества». 122

Т–044. Техника визуального сдавливания ролей. 123

Т–045. Техника самомоделирования (подгонки состояний). 123

Т–046. Техника образа героя. 124

Т–046М. Техника использования миссии героя. 124

Т–046Z. Техника образа животного. 125

Т–047. Техника создания новой роли. 125

Т–048. Техника расширения ролей. 127

Т–049. Техника «походка уверенности и силы». 129

Т–050. Техника «дыхание жизни». 130

Т–051. Техника работы с простыми ситуациями. 130

Т–052. Техника периферийного процесса. 131

Т–053. Система техник быстрого разрушения проблемных состояний и навязчивости. 132

Т–054. Техника буквального рефрейминга. 132

Т–055. Техника сведения рук. 133

Т–056. Техника ДПДГ (десенсибилизации посредством движения глаз). 134

Т–057F. Техника визуально-кинестетической диссоциации (фобический вариант). 135

Т–058. Техника быстрого лечения фобий. 136

Т–059. Техника лечения психологической травмы / фобии. 137



Т–060. Техника лечения будущих фобий. 138

Т–061. Техника избавления от нанесённых оскорблений и психотравм. 138

Т–062. Техника ресурсного якорения. 141

Т–063. Техника установки якорей для самого себя. 143

Т–064. Техника установления автоматической связи «триггер-ресурс». 144

Т–065. Техника использования цепочки якорей. 145

Т–066. Техника сталкивания (скрещивания) якорей. 146

Т–067. Техника установки сцепленных якорей. 147

Т–068. Техника косвенного ресурсирования. 148

Т–069. Техника многократного ресурсирования. 148

Т–070. Техника создания места покоя. 149

Т–071. Техника кокона. 149

Т–072. Техника создания собственного пространства. 149

Т–073. Техника отделения контекста от поведения. 151

Т–074. Техника создания мотивации (упрощённая). 152

Т–075. Техника «шоколад леди Годива». 152

Т–076. Техника замены сценария. 153

Т–077. Техника разрушения дурных предчувствий. 155

Т–078. Техника «внутреннего видео» 156

Т–079. Техника поведенческой ресурсной репетиции 157

Т–080. Техника мысленной репетиции 157

Т–081. Техника «генератор нового поведения» 158

Т–081X. Техника «генератор нового поведения» (по М. Аткинсон) 158

Т–082. Техника «Стратегия «мне интересно, как…»» 159

Т–083. Техника «Стратегия Уолта Диснея». 160

Т–084. Техника «правила». 163

Т–085. Техника определения убеждений через анализ сопротивления и сомнений. 163

Т–086. Техника определения убеждений с помощью исследования представлений по теме. 164

Т–087. Техника «определения «внутренней почвы»». 165

Т–088. Техника создания новой почвы 167

Т–089. Техника «истоки ваших убеждений». 168

Т–090. Техника расфиксирования убеждений. 169

Т–091. Техника внедрения новых убеждений посредством движений глаз 172

Т–092. Техника «Музей старых убеждений». 172

Т–093. Техника трансформации убеждений с помощью «мета «Нет» и мета «Да». 173

Т–094. Техника аффирмирования с ответами. 174

Т–095. Техника усиления аффирмирования. 175

Т–096. Техника «рабочий лист распознавания». 179

Т–097L. Техника работы со стремлениями. 183

Т–097. Техника создания мотивации. 183

Т–098. Техника превращения замешательства в понимание. 185

Т–099. Техника теста О – кольца. 188

Т–100. Техника «магические слова». 188

Т–101. Техника создания нового представления о себе. 190

Т–102. Техника «генеральная уборка». 191

Т–103. Техника построения нового образа Я. 191

Т–104. Техника регулирования интенсивности переживаний посредством субмодальных изменений. 192

Т–105. Техника изменения метапрограмм. 202

Т–106. Техника полярных линий. 204

Т–107. Техника исследования глубинных ценностей. 212

Т–108. Техника изменения места ценностей в иерархии. 213

Т–109. Техника изменения убеждений. 219

Т–092X. Техника «Музей старых убеждений» (второй вариант). 220

Т–110. Техника интеграции конфликтных убеждений. 221

Т–111. Техника анализа прямых родительских предписаний. 226

Т–112. Техника переоформления негативной составляющей базовых макрокарт. 232

Т–113. Техника изменения эпистемологического сценария. 233

Т–114. Техника работы с зеркалом. 234

Т–115. Техника анализа психологического сценария. 237

Т–116. Техника замены идентичности. 239

Т–117. Техника «весенняя прозелень». 240

Т–118. Техника «приласкайте ребёнка, которым вы были». 241

Т–119. Техника «Стань родителем самому себе». 241

Т–119X. Техника «Стань родителем самому себе» (продвинутый вариант). 241

Т–120. Техника «встреча с ребёнком». 242

Т–121. Техника снятия созависимости и воссоединение с собственным «Я». 245

Т–122. Техника «взгляд на себя глазами влюблённого в вас человека». 246

Т–123. Техника «Похвальное слово самому себе». 247

Т–124. Техника повторных переживаний происшествий. 252

Т–125. Техника изменения личной истории. 254

Т–126. Техника реимпринтирования. 256

Т–127. Техника отслеживания холодайна. 265

Т–128. Техника работы с холодайном. 265

Т–129. Техника выявления субличностей. 268

Т–130. Техника «Круг субличностей». 268

Т–131. Техника «Встреча поезда». 269

Т–132. Техника «Обзор субличностей». 269

Т–133. Техника «Диалог субличностей». 270

Т–134. Техника работы с Критиком. 270

Т–135. Техника встречи и переговоров со своим Саботажником. 270

Т–136. Техника работы с субличностью. 271

Т–137. Техника выдувания субличности. 271

Т–138.Техника синтеза противоположных субличностей. 271

Т–139. Техника «синтез противоположностей». 272

Т–140. Техника обнаружения сущности или части. 274

Т–141. Техника шестишагового рефрейминга. 274

Т–142. Техника процессинга сущности. 275

Т–143. Техника построения новой части. 276

Т–144. Техника работы с дисфункциональными паттернами. 277

Т–145. Техника объединения частей. 279

Т–146. Техника объединения противоположностей. 281

Т–147. Техника возвращения утраченных частей. 282

Т–148. Техника определения временных предпочтений. 287

Т–149. Техника стирания предпочтений между прошлым, настоящим и будущим. 287

Т–150. Техника создания неотразимого будущего (вариант Л. Камерон-Бэндлер). 291

Т–151. Техника выявления линии времени. 293

Т–152. Техника определения линии времени. 293

Т–153. Техника изменения линии времени. 296

Т–154. Техника изменения кодирования будущего. 297

Т–155. Техника кодирования прошлого. 299

Т–156. Техника редактирования памяти с использованием временной линии. 299

Т–157. Техника «счастье в настоящем и будущем». 300

Т–158. Техника организации реального будущего. 302

Т–159. Техника создания неотразимого будущего (вариант М. Аткинсон). 303

Т–160. Техника внесения изменений в прошлое. 304

Т–161. Техника уничтожения ограничивающего решения. 304

Т–162. Техника «разрушитель решений». 305

Т–163. Техника включения поведения, ведущего к вершинам успеха. 305

Т–164. Техника освобождения перспектив неограниченных достижений. 306

Т–165. Техника прояснения собственной жизни. 310

Т–166. Техника визуализации сцены похорон. 311

Т–167. Техника сцены смертного ложа. 312

Т–168. Техника последнего часа. 312

Т–169. Техника визуализации зачатия. 312

Т–170. Техника прохождения на логических уровнях. 315

Т–171. Техника «тест логических уровней». 316

Т–172. Техника глубинной цели. 319

Т–173. Техника выращивания части. 320

Т–174. Техника «процесс личностного своеобразия». 320

Т–175. Техника реимпринтирования родительской линии жизни. 321

Т–176. Техника определения смысла Миссии. 324

Т–177. Техника семишагового определения своей Миссии. 324

Т–178. Техники определения ориентированных на миссию целей. 329

Т–179. Техника пересмотра целей. 334

Т–180. Техника прояснения будущего. 337

Т–181. Техника индивидуального определения успеха. 338

Т–182. Техника «одностраничное чудо». 341

Т–183. Техника приоритетов целей. 342

Т–184. Техника установления целей по Ш. Гавэйн. 343

Т–185. Техника планирования жизни по М. Шлепецкому. 343

Т–186. Техника «путеводитель по маршрутам успеха». 344

Т–187. Техника отслеживания динамики задач жизнедеятельности. 347

Т–188. Техника оценки желаний и ожиданий. 351

Т–189. Техника использования логического квадрата для анализа желаний, потребностей и целей. 352

Т–190. Техника «Каковы мои самые главные цели?» 353

Т–191. Техника «от желания к обладанию». 354

Т–192. Техника критериев оформленности. 354

Т–193. Техника планирования достижения. 354

Т–194. Техника «определение шагов к моей цели». 354

Т–195. Техника общего модуля развития. 356

Т–196. Техника разгрузки. 357

Т–197. Техника разблокирования. 358

Т–198. Техника организации сфер жизни. 359

Т–199. Техника розового пузырька. 361

Т–200. Техника достижения целей. 363

Т–201. Техника плана достижения цели. 364

Т–202. Техника программирования деятельности Верищагина-Ковалёва. 368

Т–203. Техника контрастного моделирования. 369

Т–204. Техника общих вопросов для выявления функции Т. О. Т. Е. 370

Т–205. Техника вызывания личностной метафоры. 379

Т–206. Техника формализации личностной метафоры. 380

Т–207. Техника «гимнастический зал в джунглях». 381

Т–208. Техника низшей ступени АТ. 384

Т–209. Техника визуализации цветов. 384

Т–210. Техника визуализации конкретных предметов. 384

Т–211. Техника визуализации абстрактных понятий. 385

Т–212. Техника использования АТ для самосовершенствования. 385

Т–213. Техника «Путь на дно моря». 386

Т–214. Техника «Восхождение на гору». 387

Т–215. Техника «Луг». 388

Т–216. Техника структурированной символодрамы. 388

Т–217. Техника работы с символами роста. 392

Т–218. Техника визуализации животного. 395

Т–219. Техника визуализации Внутреннего Наставника. 395

Т–220. Техника диалога с Высшим Я. 396

Т–221. Техника Цветения розы. 397



Указатель упражнений



 


Упражнение 1. 22

Упражнение 2. 23

Упражнение 3. 23

Упражнение 4. 23

Упражнение 5. 23

Упражнение 6. 34

Упражнение 7. 34

Упражнение 8. 34

Упражнение 9. 35

Упражнение 10. 35

Упражнение 11. 51

Упражнение 12. 51

Упражнение 13. 52

Упражнение 14. 52

Упражнение 15. 52

Упражнение 16. 66

Упражнение 17. 66

Упражнение 18. 67

Упражнение 19. 67

Упражнение 20. 67

Упражнение 21. 87

Упражнение 22. 88

Упражнение 23. 88

Упражнение 24. 88

Упражнение 25. 88

Упражнение 26. 96

Упражнение 27. 96

Упражнение 28. 97

Упражнение 29. 97

Упражнение 30. 97

Упражнение 31. 107

Упражнение 32. 107

Упражнение 33. 107

Упражнение 34. 107

Упражнение 35. 107

Упражнение 36. 112

Упражнение 37. 112

Упражнение 38. 112

Упражнение 39. 113

Упражнение 40. 113

Упражнение 41. 121

Упражнение 42. 121

Упражнение 43. 121

Упражнение 44. 121

Упражнение 45. 121

Упражнение 46. 128

Упражнение 47. 128

Упражнение 48. 128

Упражнение 49. 128

Упражнение 50. 128

Упражнение 51. 139

Упражнение 52. 139

Упражнение 53. 139

Упражнение 54. 139

Упражнение 55. 139

Упражнение 56. 150

Упражнение 57. 150

Упражнение 58. 150

Упражнение 59. 150

Упражнение 60. 150

Упражнение 61. 156

Упражнение 62. 156

Упражнение 63. 156

Упражнение 64. 157

Упражнение 65. 157

Упражнение 66. 161

Упражнение 67. 161

Упражнение 68. 161

Упражнение 69. 161

Упражнение 70. 161

Упражнение 71. 170

Упражнение 72. 170

Упражнение 73. 170

Упражнение 74. 170

Упражнение 75. 170

Упражнение 76. 177

Упражнение 77. 177

Упражнение 78. 177

Упражнение 79. 177

Упражнение 80. 177

Упражнение 81. 186

Упражнение 82. 186

Упражнение 83. 186

Упражнение 84. 187

Упражнение 85. 187

Упражнение 86. 193

Упражнение 87. 193

Упражнение 88. 193

Упражнение 89. 193

Упражнение 90. 193

Упражнение 91. 204

Упражнение 92. 204

Упражнение 93. 205

Упражнение 94. 205

Упражнение 95. 205

Упражнение 96. 215

Упражнение 97. 215

Упражнение 98. 215

Упражнение 99. 216

Упражнение 100. 216

Упражнение 101. 221

Упражнение 102. 221

Упражнение 103. 221

Упражнение 104. 222

Упражнение 105. 222

Упражнение 106. 228

Упражнение 107. 228

Упражнение 108. 228

Упражнение 109. 228

Упражнение 110. 228

Упражнение 111. 239

Упражнение 112. 239

Упражнение 113. 239

Упражнение 114. 239

Упражнение 115. 239

Упражнение 116. 247

Упражнение 117. 247

Упражнение 118. 248

Упражнение 119. 248

Упражнение 120. 248

Упражнение 121. 257

Упражнение 122. 257

Упражнение 123. 257

Упражнение 124. 257

Упражнение 125. 257

Упражнение 126. 266

Упражнение 127. 266

Упражнение 128. 266

Упражнение 129. 266

Упражнение 130. 267

Упражнение 131. 272

Упражнение 132. 272

Упражнение 133. 272

Упражнение 134. 272

Упражнение 135. 273

Упражнение 136. 278

Упражнение 137. 278

Упражнение 138. 278

Упражнение 139. 278

Упражнение 140. 278

Упражнение 141. 283

Упражнение 142. 283

Упражнение 143. 283

Упражнение 144. 283

Упражнение 145. 283

Упражнение 146. 292

Упражнение 147. 292

Упражнение 148. 292

Упражнение 149. 292

Упражнение 150. 292

Упражнение 151. 301

Упражнение 152. 301

Упражнение 153. 301

Упражнение 154. 302

Упражнение 155. 302

Упражнение 156. 308

Упражнение 157. 308

Упражнение 158. 308

Упражнение 159. 308

Упражнение 160. 308

Упражнение 161. 322

Упражнение 162. 322

Упражнение 163. 322

Упражнение 164. 322

Упражнение 165. 322

Упражнение 166. 337

Упражнение 167. 337

Упражнение 168. 337

Упражнение 169. 337

Упражнение 170. 337

Упражнение 171. 350

Упражнение 172. 350

Упражнение 173. 350

Упражнение 174. 350

Упражнение 175. 350

Упражнение 176. 362

Упражнение 177. 362

Упражнение 178. 362

Упражнение 179. 362

Упражнение 180. 362

Упражнение 181. 371

Упражнение 182. 372

Упражнение 183. 372

Упражнение 184. 372

Упражнение 185. 372

Упражнение 186. 382

Упражнение 187. 383

Упражнение 188. 383

Упражнение 189. 383

Упражнение 190. 383

Упражнение 191. 391

Упражнение 192. 391

Упражнение 193. 391

Упражнение 194. 391

Упражнение 195. 391

Упражнение 196. 398

Упражнение 197. 398

Упражнение 198. 398

Упражнение 199. 398

Упражнение 200. 398


 




ББК 56.1 К 56 УДК 616.8

Ковалёв С. В.

 

К 56 Нейропрограммирование успешной судьбы. – М.: Профит Стайл. – 2008. – 400 с., илл.

 

ISBN 5–98857–105–0

 

Эта книга известного психолога, психотерапевта высшей в Европе и мире квалификации; одного из лидеров отечественного и мирового нейролингвистического программирования, создателя нового и официально признанного направления консультирования и психотерапии – Восточной версии нейропрограммирования, а также новейшего метода управления внутренней и внешней реальностью – нейротрансформинга – рассказывает о том, каким образом и с помощью каких методов и психотехнологий, любой человек может запрограммировать себя на успешную судьбу и обрести полную и подлинную свободу. Свободу жить той жизнью, которой он действительно хочет жить. И свободу достигать желаемого в любой области своей жизни.

В книге представлен гигантский справочный материал и приводится системное описание множества простых и «продвинутых» техник нейропрограммирования с обширными и доступными комментариями автора.

Для специалистов в области практической психологии, психокоррекции, психотерапии, консультирования и коучинга, а также для широкого круга читателей, желающих изменить себя и свою жизнь в лучшую сторону.

 

© Ковалёв С. В., 2008

© Профит Стайл, 2008

© Твои книги, оформление, 2008

ЕАN 978–5–98857–105–6



ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

«Жизнь можно считать успешной только в одном случае – если вам удастся прожить её по-своему».

К. Морли

Скажите, вы довольны своей судьбой? Тем как сложилась и складывается ваша собственная жизнедеятельность? Тем, что вы уже получили от жизни и тем, что ещё надеетесь получить? Если да, то, пожалуйста, поставьте эту книгу на полку. Она не для вас и не про вас. Ибо человек, который полностью удовлетворён всем, что есть и будет, может относиться только к одному из двух психологических типов. А именно, он либо мудр, либо, простите, наоборот (по утверждению Конфуция, не меняются и не стремятся к изменениям только самые мудрые и самые глупые). В первом случае мне просто нечего вам сказать, ибо всё, что описано в этой книге, вы давно уже поняли, причём не разумом, а сердцем. И стали подлинным и полновластным хозяином своей жизни. Во втором же случае, говорить о судьбе и её перепрограммировании просто не стоит – причём даже не в силу известной поговорки про бисер и тех, кому не надо попирать его ногами, а вследствие бесполезности и бессмысленности всего этого занятия. Ибо зачем рассказывать о возможностях изменения своей жизни человеку, который просто не хочет её менять?

Однако надеюсь, что это не так. И вы относитесь к тому «молчаливому большинству», которое недовольно своей судьбой и всерьёз задумывается над её переделкой. Если это так, считайте, что вам повезло, и вы нашли искомое и желаемое. Книгу, которая позволит вам избавиться от диктата запрограммированной в вашей психике неуспешной судьбы и обрести судьбу успешную, каковая дарует вам единственную действительно нужную любому человеку свободу – свободу жить той жизнью, которой вы действительно хотите жить. А ещё – даст возможность стать благополучным, эффективным и счастливым. В любой области вашей драгоценной жизни. И на любом её – этой самой жизни – уровне…

В основе данного опуса лежит несколько весьма простых мыслей:

• Судьба человека – это действительно вполне реальная вещь, имеющая прежде всего и более всего психологический характер.

• Записана она не столько на неких божественных скрижалях, сколько в бессознательной части вашей психики в виде набора (системы) карт реальности и программ жизнедеятельности (чуть позднее я объясню, что это такое).

• Поскольку все эти «судьбоносные» программы и карты являются бессознательными, а значит не поддающимися сознательному управлению и контролю образованиями, мы действительно никуда не можем уйти от собственной, но далеко не всегда нами самими запрограммированной судьбы. И жизнь наша и впрямь оказывается обусловленной и предопределённой, но в большинстве случаев далеко не самым лучшим образом.

• Единственным способом изменить эту самую так не нравящуюся нам «судьбоносную предопределённость» является перепрограммирование собственного бессознательного – изменение всех тех карт и программ, которые определяют направление, ход и течение нашей жизнедеятельности.

• Современные психотехнологии, прежде всего и более всего базирующиеся на нейропрограммировании – своеобразной предтечи нейронауки третьего тысячелетия – позволяют осуществить такое вот самоперепрограммирование быстро, легко и сравнительно безболезненно.

И всё это в ваших силах. И всё это вы сможете. Если, конечно, захотите. Скажите, а вы действительно этого хотите? Если да, то просто, прямо сейчас, переворачивайте страницу. И начинайте путешествие за новой жизнью и судьбой…



ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПОСЫЛКИ

«Фонтан успеха должен забить в нас самих; тот же, кто столь несведущ в человеческой натуре, что ищет счастья, изменяя всё что угодно, кроме самого себя, потратит свою жизнь на бесплодные усилия и приумножит беды, от которых стремится избавиться».

С. Джонсон

Согласно древней притче, однажды некий раб, пребывая в жутком страхе, прибежал к своему господину и начал умолять отпустить его в Самарру – один из соседних городов. На резонный вопрос о том, в чём причина подобной спешки, испуганный раб ответил, что недавно встретил на базаре Смерть, которая многозначительно посмотрела на него и пригрозила пальцем. И что он хочет спрятаться, скрыться, убежать от неё в Самарру, где, если выедет сегодня, будет уже завтра. Господин сжалился над рабом, и дал ему коня, чтобы тот уехал. А чуть позже, чисто случайно, встретил где-то на улице спешащую по своим делам Смерть, и нашёл в себе мужество поинтересоваться: «Зачем ты так напугала моего раба?».

«Напугала?» – удивилась Смерть – «Я просто напомнила, что завтра жду его Самарре…».

Эта и подобные ей притчи служат прекрасной иллюстрацией древней истины: от судьбы не уйдёшь. Скажите, а вы не задумывались, почему? Ведь мы, люди, вроде бы являемся существами, наделёнными свободой воли. И имеем все возможности для того, чтобы строить свою жизнь и судьбу так, как нам хочется. Вот только почему-то сплошь и рядом не получается, так как хочется (по потребностям). И даже не выходит так, как можется (по возможностям), что очень многих заставляет принять близко к сердцу расхожие марксистские сентенции о всевластии обстоятельств, которые, дескать, не дают нам жить так, как мы того хотели бы. Однако, положа руку на сердце, любой из нас, буде ему заодно придётся поклясться чем-то святым, согласится и с А. Моруа, который как-то сказал, что любому человеку в течение одного только дня предоставляется не менее семи возможностей изменить свою жизнь. И с И. Сельвинским, горько сетовавшим, что, мол, всякая жизнь, какая ни есть, это мир упущенных возможностей…

Однако на деле мы действительно раз за разом проходим мимо сонма возможностей, которые могли бы сделать нашу жизнь более эффективной и счастливой. И начинаем искренне верить в то, что всё-таки есть она – та самая судьба, от которой не уйдёшь. Но тогда встаёт следующий, уже действительно интересный вопрос: а где и как она записана? Вопрос, скрытно подразумевающий другой: а нельзя ли переписать свою судьбу? Попробуем разобраться в этих вопросах с чисто психологической (в широком смысле этого слова) точки зрения.

Когда-то очень давно я встретил фразу, которая буквально запала мне в душу и, видимо, стала одной из причин появления этой книги (как жаль, что я не помню её – фразы – автора). От судьбы не уйдёшь. Потому, что твоя судьба – в тебе самом. А от самого себя ты никуда не сможешь деться…

А было мне восемнадцать, и учился я тогда на факультете психологии Московского государственного университета. И очень интересовался всем, что может помочь мне удасться – т.е. сделать свою судьбу достойной того незаурядного представителя биологического вида Homo Sapiens, каковым я себя тогда считал (и считаю до сих пор, но уже обоснованно). Хорошо помню, как кинулся я тогда за ответом на вопрос, что же во мне самом (остальные меня тогда практически не интересовали) определяет мою собственную жизнь и судьбу. Сначала к преподавателям, которые, выслушав мою вдохновенную речь, быстренько «погасили» меня, сообщив, что в материалистической психологии вопрос о детерминации поведения и деятельности человека рассматривается с точки зрения концепции социальной обусловленности, вскрытой в трудах классиков марксизма-ленинизма, а судьба как таковая является идеалистическим, и потому не рассматриваемым всерьёз понятием. А после – к книгам, содержание которых выходило далеко за пределы академического курса психологических дисциплин (например, именно тогда я узнал о «буржуазной по сути» трансперсональной психологии, признавшей и доказавшей возможность существования сознания человека вне его материального носителя – мозга). Ответ я, однако, в то время так и не нашёл. И, разочаровавшись, постарался забыть и сам вопрос, для чего с удовольствием окунулся в стихию студенческой вольницы. А спустя этак с три десятка лет, пережив за то время и падения, и взлёты; и позор, и славу; и бедность, и достаток, и как-то под настроение осмысливая свою жизнь, я внезапно озарённо понял, что она сложилась именно так, как и должна была сложиться – пусть, возможно, и не самым удачным образом. Что через кажущийся хаос событий и обстоятельств прошедшей жизнедеятельности красной нитью проходит какой-то лейтмотив моей собственной судьбы. Как будто кто-то или что-то, невзирая на внешние препятствия и внутреннее моё сопротивление, упорно толкал(о) меня в нужном направлении, продвигая к каким-то загадочным целям и смыслам. Не смотря ни на что и даже особо не обращая внимания на мои собственные желания. Так что, «скользя и падая, и поднимаясь вновь»[1], делая три шага вперёд и только два – назад (хотя мог бы сделать и четыре), я всё-таки шёл к чему-то предназначенному мне и только мне. По дороге, уготованной только мне одному. И тогда я снова вернулся к вопросу о том, какие психологические механизмы определяет жизнь и судьбу человека, и даже, кажется, нашёл ответ, или, точнее ответы. И создал Восточную версию нейропрограммирования (ВВН) – науку, позволяющую взять бразды правления своей жизнью и судьбой в свои же собственные руки.

Попробую теперь изложить некоторые важнейшие положения этой самой ВВН, которые необходимы вам для понимания этой книги и благополучного программирования вашей собственной успешной судьбы. Не беспокойтесь: положений этих будет совсем немного, но все – весьма интересные.

Начнём, как и положено, «от печки», в качестве которой у нас будет выступать следующее весьма простое и, на мой взгляд, практически бесспорное положение. О том, что основным признаком успешной судьбы должен выступить, ну конечно же, успех. А вот главным критерием успеха во все века и времена было, есть и, похоже, будет благополучие человека как достижение им удовлетворяющего (опять-таки – лично его) уровня жизни. Именно так: удовлетворяющего, ибо, как известно, одним икра не солона, а другим каша не сладка.

Теперь пойдём дальше и определим, что именно определяет и что конкретно включает это самое благополучие. Только не надо мне здесь ваших банальностей типа секса, власти, статуса и денег (или так называемого «три Т»: «тряпки, тачки, тёлки» – в общем, сплошного «потреблятства»…), ибо чего-чего, а этого добра у обычных моих клиентов (а как психотерапевт высшего в Европе и мире уровня квалификации, я весьма и весьма дорог в использовании, так что и клиенты в основном богатенькие…) хватает с избытком. Но вот приезжает этакий упакованный с ног до головы господин на «брабусовском» «Мерседесе», а уже через десять минут работы, утратив всю привычную спесь, начинает горестно рассказывать, как же он внутренне несчастлив – при всём своём несомненном внешнем благополучии. Так вот, уже давным-давно (но в этой Галактике) в основу Восточной версии нейропрограммирования, а потом и нейротрансформинга было положено следующее базовое определение:

 

Благополучие = Эффективность + Счастливость

 

Что, просто и точно настолько, что даже спорить не хочется? Ещё бы – ведь, если как следует вдуматься в эту формулу с точки зрения критерия как достаточного и необходимого условия, получается ещё интереснее. Ибо эффективность (в делах, деньгах, отношениях и т.п.) тогда является только лишь необходимым условием этого самого благополучия. Тогда как счастливость выступает условием достаточным (ну очень достаточным…).

Пойдём, однако, далее, ибо объёмы данного фрагмента я сознательно уменьшил – с учётом всё более утрачиваемой населением нашей страны способности читать достаточно длинные (и умные!) тексты. Так вот, ежели разобрать человеческое благополучие на составляющие, окажется, что их – основных и базовых – всего пять, отчего в Восточной версии нейропрограммирования существует так называемая «звезда благополучия».

Рисунок 1. Звезда благополучия.
Здоровье
Любовь, секс
Взаимоотношения
Работа
Деньги
В звезде этой всё, как мне кажется, понятно и без слов – за исключением только лишь здоровья, каковое приходится (всё остальное можно, но не обязательно нужно, а вот это приходится) подразделить на:

— духовное (чувство правильности и нужности собственной жизни);

— психологическое (когда эта самая жизнь «не колышет») и

— физическое (когда означенная часть здоровья вас просто не беспокоит).

И ещё один момент, который вы должны запомнить как «Отче наш»: что человеческое благополучие суть комплексный или, иначе, системный момент, и ежели вы благополучны в одной области (и ещё как благополучны, но только в одной), но не слишком благополучны в других, вы в целом неблагополучны!!! И те же мои клиенты – бизнесмены и даже олигархи, весьма и весьма благополучные в сфере денег, хором жалуются на «сволочную» работу («с утра до вечера, как белка в колесе!»). Утраченное здоровье (духовное – ибо «нет смысла жить», психологическое, так как налицо одни тревоги и «депрессняк», и физическое, поскольку, несмотря на супероплачиваемых врачей (или рвачей?), «организм «дохлеет» ну прямо на глазах»). Напрочь испорченные взаимоотношения («кругом одни враги и сволочи»). Мало удовлетворяющий секс («нет, с «виагрой» могу, но всё равно никакого кайфа»). И практически полностью отсутствующую любовь («Вы это о чём? Да им всем от меня нужно только одно – мои деньги!»).

Теперь разберёмся, где «живёт» это самое человеческое благополучие. Что вы действительно всё ещё думаете, что вовне? Ну, мне вас просто жаль! Неужели за все свои прожитые годы вы так и не удосужились понять ну хотя бы принцип «изнутри – наружу», согласно которому всё, что создано человеком в данном мире, сначала было создано внутри него (в виде, например, идеи, схемы и/или чертежа), и только потом – вовне (в форме, например, изделия или образца). И который в Восточной версии нейропрограммирования и нейротрансформинге был совершенно иначе, но в сути похоже реализован в так называемом «законе воплощения».

Согласно этому закону, вы имеете в своей жизни только то, что уже имеете в собственной голове. Например, если у вас там нет идеи компьютера, вы его не только не купите, но и просто не узнаете «при встрече», в лучшем случае, приняв за какую-то странную модель телевизора (и то только в том случае, если в вашей голове этот самый телевизор присутствует). А раз так, то и благополучие как таковое всегда идёт изнутри наружу и проживает не вовне, а внутри вас – в виде совершенства и удачливости. И в этаком, ну почти психологическом плане описывается следующей созданной в Восточной версии нейропрограммирования и нейротрансформинга формулой

 

Благополучие = Совершенство х Удачливость

 

Именно так – умножить. И когда меня, чисто случайно, но в очень приятном месте – в одном из лучших (не скажу, каком) отелей Шарм-Эль-Шейха «озарило» этой формулой, я буквально не спал всю ночь, наконец-то поняв то, что произошло и происходит: со мной, с другими и со страной. Чтобы вас тоже осенило, начнём с последнего – страны, а, точнее, стран. Итак, если принять (пока), что совершенство человека есть некая функция от его образованности и способностей, а удачливость прямо ревизуется в возможности достигать целей при минимуме усилий (примем эти определения как рабочие); и что и первое, и второе можно оценить по десятибалльной шкале (min = 0; max = 10), то при сравнении двух таких постоянно соперничающих стран, как Россия и Америка (США), в каковом последняя явно побеждает, получится следующее.

Россия изначально была (но, увы, уже не есть) весьма совершенная страна (вспомните-ка про самую читающую в мире нацию, наше всеобщее среднее и повальное высшее образование и прочее, что нам досталось в наследство от застойного, но в отдельных аспектах очень даже неплохого СССР). И пусть теперь мы уже никак не можем поставить ей по этому совершенству твёрдую «десятку» (народ нынче если и читает, то вывески и аннотации к тому, что покупает; а про приличное образование в условиях ЕГЭ, скачиваемых из Интернета курсовых и дипломов, а также довольно легко «скупаемых на корню» результатов зачётов и экзаменов и говорить не приходится), задел всё-таки ещё есть, и баллов семь мы всё ещё заслуживаем. Однако мы являемся на диво неудачливой страной, причём неудачливость эта вовсе не пришла с большевиками или новыми русскими (хотя всё-таки ими усугубилась), а изначально была присуща многострадальной Российской империи. Через некоторое время вы поймёте, почему это так, а пока могу только посетовать на то, что нет – ну нет и всё – у меня места на то, чтобы привести воистину вопиющие, фантастические по глупости и нелепости примеры этой неудачливости (а может быть, это и хорошо?). Так что по удачливости мы заслуживаем не более чем одного балла, что в результате даёт следующее:

 

Благополучие России = 7 x 1 = 7%

(напоминаю, что 10 х 10 даёт 100% благополучия).

 

В отличие от нас, Америка (США) отнюдь не блещет хоть каким-то совершенством (чего стоит один только факт, что дроби американцы изучают чуть ли не в самых старших классах), и если и держится в русле и на стержне научно-технического прогресса, так только за счёт мигрантов (из той же России, Китая и Индии). В результате по совершенству ей можно поставить не более чем «четвёрку» (напомню: по десятибалльной системе). Однако эта такая назойливая, довольно-таки бестолковая и, тем не менее, весьма привлекательная для многих страна ну просто фантастически удачлива – на все десять баллов! Что в результате даёт следующее:

 

Благополучие США = 4 x 10 = 40%.

 

Ну что, теперь понятно? Что, как и в случае эффективности и счастливости, совершенство является в лучшем случае необходимым условием благополучия, тогда как удачливость – условием достаточности? Что, если уж говорить не о странах, а тех самых вышеупомянутых других, именно из-за «разброса», как говорят математики, между совершенством и удачливостью, так неблагополучны высокообразованные, с честью несущие духовные традиции, но напрочь неудачливые старые русские; и так благополучны ничего из себя не представляющие, но зато весьма удачливые русские новые? И что, если, так сказать, переходить на личности (точнее, на себя как личность), вследствие именно разрыва между высокими и абсолютно всеми признаваемыми моими способностями и образованием, но весьма низкой ещё десять лет назад удачливостью, я, в общем-то, не блистал благополучием. И только в последние годы, исправив собственную психологическую ситуацию, буквально ракетой влетел в здоровье, удовлетворяющие меня взаимоотношения, прекрасную любовь и гармоничный секс, а также в абсолютно устраивающую работу, которая к тому же именно тогда стала приносить ну очень приличные деньги…

Остаётся добавить (уже в теоретическом плане), что именно в связи со всем вышеизложенным я и определил Восточную версию нейропрограммирования как науку о человеческом благополучии – эффективности и счастливости, вытекающих из совершенства и удачливости – каковое задаётся и создаётся динамикой и структурой человеческого опыта.

Хотите более конкретно? Да пожалуйста! Самый простой способ узнать пусть и поверхностные, но всё же карты человека по какой-то теме, это спросить: «По каким таким правилам ты живёшь относительно_____?». Так вот, «взяв за основу» тему денег, не могли бы вы ответить, по каким правилам вы живёте относительно этого «предмета»? «От трудов праведных не наживёшь палат каменных»? Ну, тогда вы точно будете жить в коммуналке. А если чисто случайно обретёте пресловутые каменные палаты, изведёте себя мыслями о том, что, скорее всего, нажили их неправедным образом. И в итоге либо просто зас…, простите, загадите (в отместку) означенные палаты, либо просто уничтожите, сдуру отдав (передав) кому-то другому или даже совсем глупо – посредством пожара…

А теперь до вас, наконец, начало доходить то, почему американцы счастливы и удачливы? Всё правильно: потому что они исконно – культурно, а то и генетически – не имели таких, с позволения сказать, идиотских карт, как вышеприведённая, каковыми, к сожалению, буквально набиты головы «дорогих россиян». Дело в том, что чуть более двухсот лет назад будущие Соединённые Штаты Америки заселили не слишком обременённые «высокоморальными» картами, люди (в общем-то сброд, каковой теперь называют «пассионариями»). Которые хотели только одного: стать эффективными и счастливыми. И стали таковыми, ибо ничего не мешало – нет, не вовне, а в их собственных головах. Не случайно же главной картой счастливых и удачных американцев стала их Конституция – пожалуй, лучшая в мире, утверждающая, что каждый человек имеет право на жизнь, свободу и поиски счастья. А ещё американцам повезло в том, что у них нет нашей «свободной» прессы, каковая, совершенно непонятно, почему и зачем, поливает грязью всё и вся в России, формируя систему карт типа «Ты никто и ничто и звать тебя никак» (о себе), «Кругом одни воры и жулики» (это о других) и «Ты живёшь в худшей стране худшего из миров» (это о мире). Что уж тут поделаешь: в демократических и «бесцензурных» Соединённых Штатах Америки есть такое понятие, как «политкорректность». И всё, что неполиткорректно, в средствах массовой информации, на кино- и телеэкране или в литературных произведениях, немедленно и очень жёстко (если не сказать жестоко) цензурируется. А в это неполиткорректное попадает всё, что идёт супротив личности отдельно взятого американца (представления о себе); американцев в целом (о других), а также Америки и создаваемого ею однополярного мира (о мире). Вот и живут не слишком совершенные американцы в счастливой и чреватой удачливостью уверенности в том, что каждый американец – избранная Богом личность, американцы в целом – лучший в мире народ, Соединённые Штаты Америки – самая Богоугодная страна в мире… Эх, нам бы так: раз – и в рай, да СМИ не пускают. Забыли, к сожалению, наши «журналюги», что желудок куда умнее мозга – потому как первый умеет тошнить, а второй «хавает» всё подряд и без разбора…

Настала пора, разбирая вопрос удачливости как достаточного условия человеческого благополучия более полно. В связи с чем прямо и недвусмысленно сказать, что означенная удачливость определяется содержанием неких мета-карт, а именно базовых представлений человека: о себе, о других и о мире[2].

Дело в том, что ещё до рождения, у любого ребёнка складываются некие исходные представления, впоследствии задающие всё его отношение к жизни в широком смысле этого слова (да и саму по себе эту жизнь). Представление о том, насколько благополучен он сам; насколько благополучны другие, и насколько благополучен мир, в котором ему предстоит жить. У подавляющего большинства детей к моменту рождения три этих мета-карты соответствуют идеальному варианту «все о’кэй»: я, другие и мир (к редким исключениям относятся те, кого хотели убить ещё в утробе матери, сделав аборт; или те, вынашивание которых происходило с выраженными патологиями). Однако далее травма рождения (крайне неприятный и плохо организованный процесс), родительское программирование и воздействие значимых других, приводит к тому, что вышеупомянутые мета-карты пришедшего в этот мир человека меняются, а после как бы фиксируются.

О тех немногих, которые сумели в буквально нечеловеческих условиях сохранить мета-карту «я благополучен – другие благополучны» (во избежание сложности анализа позиция человека относительно мира обычно опускается) ничего писать не буду: во-первых, ни в каком таком нейротрансформинге благополучия (правда – базового) они особо не нуждаются, а, во-вторых, таковых действительно просто мало – ну очень-очень мало…

Что же касается тех, кому не повезло, то прежде всего (и, возможно, чаще всего), в силу ряда обстоятельств они принимают в качестве основной мета-карты принцип «я НЕ благополучен – другие благополучны». Возникает это как из-за беспомощности ребёнка, его целиком и полностью зависимой позиции во время и после родов, так и вследствие более поздней его заброшенности родителями и значимыми другими. Однако как бы не «генерировалась» эта самая мета-карта, рано или поздно многочисленные наши обиды и унижения находят своё выражение в ощущении беспомощности и ненужности себя («я не благополучен») при полном или относительном признании благополучия определяющих его жизнь и управляющих ею всесильных Взрослых («другие благополучны»).

Бывает (но реже, значительно реже), что человек принимает другую мета-карту: «я благополучен – другие НЕ благополучны». Обычно происходит это в силу двух причин. Либо подчёркивания превосходства ребёнка над прочими и остальными (это когда он растёт в атмосфере всепрощения, почитания себя, но принижения и подавления других). Либо, наоборот, при постоянных унижениях, угрожающих здоровью (как психическому, так и физическому), а то и самой жизни (а это когда для того, чтобы преодолеть свою приниженность и беспомощность, а то и просто выжить, ребёнок как бы «опускает» мучителей, признавая их неадекватность; и возвышает себя, любым образом оправдывая собственную адекватность и, возможно, исключительность).

Наконец, ещё реже, но всё же бывает, что человек принимает ещё одну – самую безнадёжную – мета-карту: «я НЕ благополучен – другие НЕ благополучны». Мета-карту безнадёжного отчаяния и опустошающего душу бессилия, когда всё, что остаётся, так это только «тонуть» дальше, опускаясь на самое дно, и обречённо ждать, когда же всё это, наконец, кончится…

Наверное, вам понятно, что ни одна из трёх вышеперечисленных мета-карт не может считаться подлинно благополучной в самом широком смысле этого слова. Ибо люди, живущие с мета-картой «я не благополучен – другие благополучны» во все века и времена, и даже в самых что ни на есть благоприятных условиях живут тяжело и грустно, не претендуют на успех и результат; отказываются от инициативы и ответственности; недостаточно уверены в себе; низко оценивают свои жизнь и деятельность; а также просто часто, но как-то вяло, болеют (и психически, точнее психологически, и физически). Те, которые «бытийствуют» с мета-картой «я благополучен – другие не благополучны», наоборот постоянно демонстрируют надменное превосходство, чванливость и самодовольство; подавляют и принижают других, используя их в качестве только лишь инструмента для достижения собственных целей; борются со всеми и вся, терроризируя близких; устраивают бесконечные разборки и обнаруживают врагов даже там, где их и в помине не было. Ну а те, которые буквально (и только лишь) существуют с мета-картой «я не благополучен – другие не благополучны», чаще всего проводят свою жизнь в домах для хронических больных, наркологических, психиатрических и соматических стационарах, местах лишения свободы и даже просто в бомжатниках. И либо кончают с собой сами, либо бессмысленно и обречённо ждут этого конца, не имея ни сил, ни ресурсов на жизнь, и даже не ожидая никакой помощи…

Теперь – но уже совсем немного – поговорим о программах жизнедеятельности. Скажите, вы помните, как учились водить автомобиль или (если вы его не водите) писать (буковки и циферки). Помните, как это было невыносимо тяжело: сознательно выжимать сцепление, переключать скорость, подгазовывать, и выяснять, что машина за это время самостоятельно уехала совсем не в ту, куда надо сторону (или опять-таки сознательно, до ряби в глазах, выписывать палочки, кружочки и крючочки)? Так когда-то было, а теперь, ни о чём не задумываясь, вы, совершенно бессознательно, шастаете на «железном коне» по переполненным такими же, как и вы автолюбителями (действительно любителями – на метро ведь теперь куда быстрее…) улицам. Или также бессознательно, задумываясь только о том, что писать (но уж никак не думая – как…) пишете нечто (надеюсь) разумное, доброе и вечное…

Так вот, программы жизнедеятельности в сути своей и представляют бессознательные (более чем на 90%) последовательности умственных и прочих действий, возникающие на почве и при участии соответствующих карт.

О том, как именно взаимодействуют между собой карты и программы бессознательной части нашей психики (чуть позднее я остановлюсь на этом весьма важном моменте) можно понять с помощью так называемой (мною) «концепции Думающего и Доказывающего». В основе – остроумное замечание отца ребёфинга Л. Орра о том, что человеческий мозг ведёт себя так, как если бы он состоял из двух частей: Думающего и Доказывающего. Думающий может думать что угодно, осмысливая бытие (как это принято говорить среди философствующей интеллигенции). Доказывающий же доказывает всё, о чём думает Думающий. Или, точнее, всё то, что Думающий надумал.

В обоснование и раскрытие этой исходной для всего моего опуса концепции позволю себе привести суждение очень уважаемого мною автора – Р. Уилсона[3]:

«Думающий может думать практически обо всём. Как показала история, он может думать, что Земля покоится на спинах бесконечных черепах, или что она внутри пуста, или что она плывёт в пространстве… Сравнительная религия и философия показывают, что Думающий может считать себя смертным, бессмертным, одновременно смертным и бессмертным (реинкарнационная модель) или даже несуществующим (буддизм). Он может думать, что живёт в христианском, марксистском, научно-релятивистском или нацистском мире – и это ещё далеко не все варианты.

Как часто наблюдалось психиатрами и психологами (к вящей досаде их медицинских коллег), Думающий может придумать себе болезнь и даже выздоровление.

Доказывающий – это гораздо более простой механизм. Он работает по единственному закону: что бы ни думал Думающий, Доказывающий это доказывает.

Вот типичный пример, породивший невероятные ужасы в этом столетии: если Думающий думает, что все евреи богаты, Доказывающий это докажет. Он найдёт свидетельства в пользу того, что самый бедный еврей в самом захудалом гетто где-то прячет деньги. Подобным образом феминистки способны верить, что все мужчины (включая голодных бродяг, которые живут на улицах) эксплуатируют всех женщин (включая английскую королеву).

Если Думающий думает, что Солнце вращается вокруг Земли, Доказывающий услужливо организует восприятие так, чтобы оно соответствовало этой идее; если Думающий передумает и решит, что Земля вращается вокруг Солнца, Доказывающий организует свидетельства по-новому.

Если Думающий думает, что «святая вода» из Лурда излечит его люмбаго, Доказывающий будет искусно дирижировать сигналами от желёз, мышц, органов и т.д. до тех пор, пока организм вновь не станет здоровым.

Конечно, довольно легко понять, что мозг других людей устроен именно так, намного труднее осознать, что точно так же устроен наш собственный мозг».

Что получается в результате? Да то, что в вопросе о сценарии нашей жизни и судьбы именно совокупность карт реальности и составляет содержание Думающей нашей части, каковая определяет ответ на вопрос о том, ЧТО ИМЕННО будет присутствовать в нашей же жизнедеятельности (того, что не соответствует вашим картам, в ней точно не будет…). А система программ образует содержание Доказывающей нашей части, которая задаёт то, КАК КОНКРЕТНО вы будете достигать и реализовывать это самое «что» и всё предопределено и определено в вашей жизни. То, почему из сонма представляющихся вам возможностей вы выбираете только весьма ограниченную их часть, соответствующую некоторым не вполне осознаваемым и даже просто неизвестным вашим картам. И то, зачем из бесчисленного количества способов достижения этих возможностей вы используете только незначительную и далеко не всегда удачную их (способов) часть, соответствующую вашим программам.

В принципе, вышесказанного вполне достаточно для того, чтобы сразу же приступить к перепрограммированию себя на другую, более достойную вас жизнь. Ибо если вы поняли (или хотя бы приняли к рассмотрения) центральный для данной книги тезис о том, что судьба человека задаётся и определяется картами и программами его психики, всё, что теперь необходимо и достаточно сделать, дабы обрести успешную судьбу, так это изменить те из них, которые оказались неэкологичными (т.е. не дающими вам эффективно и счастливо жить), то есть измениться самому (а вовсе не поменять правительство или страну обитания, ибо и тогда, и там, вы всё равно будете жить согласно ваших карт и программ). Однако перед тем как вы в прямом и в переносном смысле засучите рукава, дабы приступить к этой воистину судьбоносной работе, мне хотелось бы несколько углубить ваши познания в некоторых теоретических аспектах психологии человеческой судьбы, ответив на несколько не заданных вами, но весьма важных вопросов.

Где находится программное обеспечение человеческого биокомпьютера? «Как где?» – ответите вы – «Ну, разумеется, в мозгу, а точнее – в сознании!». И будете не правы. Даже не потому, что так называемые ВТО – феномены внетелесного опыта убедительно доказывают, что при определённых условиях это самое сознание оказывается способным как бы покидать свой физический носитель и существовать, так сказать, самостоятельно. Просто, начиная ещё с XIX века, психологи стали выделять в психике человека сознательную и бессознательную части (последнее – это то самое подсознание или «подкорка», каковыми словами мы привычно пользуемся в обиходе). И на настоящий момент времени обнаружили, что только небольшая часть карт и программ человеческого поведения является осознанно-управляемой (по некоторым данным – только 6%). 94% «программного обеспечения» нашего сознания (в широком смысле этого слова) находится в бессознательном. Доступ в это самое бессознательное матерью-природой по целому ряду причин специально ограничен. И именно поэтому все ваши попытки только лишь сознательного изменения собственной жизни («с завтрашнего дня я буду жить совсем по-другому!») изначально и заведомо оказывались обречёнными на провал – ведь вы апеллировали только к шести процентам программ и планов своего поведения, в то время как девяносто четыре их процента оставались девственно-нетронутыми (незатронутыми) вашими благими пожеланиями. Однако не беспокойтесь – в этой книге я предлагаю вам работать с «судьбоносными» картами и программами вашей психики именно и прежде всего перепрограммируя бессознательную её (психики) часть. А делать это вы будете, используя самые современные и эффективные психотехнологии, какие только существуют в психологической науке.

Как формируется программное обеспечение человеческого биокомпьютера? В отличие от весьма быстро загружаемых «Пентиумов» – не сразу и не через дисковод. Но, начиная с момента нашего рождения, с помощью окружающих и окружающего происходит интенсивное программирование нашей психики – с помощью трёх основных процессов:

• Импринтирования (мгновенного восприятия или буквально «впечатывания» в мозг карт и программ в моменты импринтной уязвимости);

• Обусловливания (более медленного усвоения карт и программ за счёт их подкрепления или не – подкрепления со стороны других или среды);

• Обучения (заучивания карт и программ путём сознательного многократного повторения, но с последующим переводом в бессознательное).

При этом воспитание, которое осуществляет семья и школа, обычно сводится к использованию всех трёх вариантов программирования. Например, желая приучить вас к чему-то разумному, доброму и вечному, ваш папа может улучить момент, когда вы совершили противоположное этому и так отодрать вас ремнём, что болевой шок мгновенно создаст ситуацию импринтной уязвимости, и вы навсегда будете заимпринтированы на карту отвращения к этому неразумному, недоброму и временному, а заодно и (возможно) программу неделания данной пакости. Или, если ваш папа придерживается более демократических взглядов, для воспитания в вас этого самого разумного, доброго и вечного он может прибегнуть к обусловливанию и, например, всякий раз вознаграждать вас конфетой за «правильные мнения» (карты) и «правильные действия» (программы). Или, ежели ваш «папахен» является приверженцем традиционных взглядов, он прибегнет к обучению, и будет долго, занудно и не очень, кстати, эффективно объяснять вам, «что такое хорошо, а что такое – плохо»[4], а также «делать жизнь с кого». Разумеется, что процесс этот двусторонний: не только вас воспитывают, но и вы воспитываетесь сами. Например, если вас, бесстрашно и любознательно сунувшего свой нос в чужую собачью будку, как следует покусала дворовая псина, вы можете до конца своих дней быть заимпринтированным на страх перед собаками. Или будете обходить их седьмой дорогой по причине обусловливания – например, когда все ваши встречи с четвероногими друзьями человека оканчивались их рычанием и вашим страхом. Или станете презрительно отворачиваться от «паскудных шавок», потому что именно так называл этих братьев наших меньших ваш папа, каковой сопровождал данную свою сентенцию поучениями и нравоучениями «обучающего плана».

Что получается в результате программирования вашей психики за счёт импринтирования, обусловливания и обучения? Возникновение вашего собственного туннеля реальности. Ибо складываясь воедино, индивидуальные карты и образуют индивидуальный туннель реальности – вторичную реальность, в которой вы и живёте. В этой весьма субъективной реальности, в частности, нет просто собак – есть «опасные зверюги» или «добрые ласковые существа». Так вот, пребывая в этой жизни, мы видим не всю её, а только лишь то, что позволяет нам увидеть наш собственный туннель реальности. Сверните-ка свои ладони на манер подзорной трубы и посмотрите через них на окружающий мир. Что вы увидели? Маленький-маленький фрагмент действительности… А теперь представьте, что эта самая ваша подзорная труба жёстко зафиксирована. Ну что, поняли? То, что каждый из нас действительно пребывает как бы в своём, собственном мире? Если всё ещё нет, то вспомните любой анекдот из серии «о пессимисте и оптимисте». Ну хотя бы тот, по которому для пессимиста зал был наполовину пуст, а для оптимиста – наполовину полон. И поймите, что поскольку опыт, который мы приобретаем по жизни, картируя её в процессе программирования собственного биокомпьютера, весьма сильно может отличаться у разных людей, наши карты и образовавшийся в результате их «суммирования» туннели реальности крайне редко оказываются подобными тем, что имеют другие люди. Т.е. каждый из нас живёт в собственном, совершенно уникальном и не похожем ни на какой другой туннеле реальности. Но, если мы принимаем свой туннель за реальность («карту» за «местность»), мы поступаем так же глупо, как человек, который, придя в ресторан, начинает есть меню. А если мы начинаем считать, что наши индивидуальные карты обязаны разделять другие, то это становится источником конфликтов и разногласий.

Здесь напомню, что большинство наших карт откладываются вовсе не в сознании. Индивидуальный туннель реальности – это в высшей степени бессознательное образование. Ибо в каждый момент своего существования, познавая мир и приобретая опыт, мы оказываемся способными сознательно усвоить не более 7 ± 2 структурно организованных единиц информации. Всё остальное буквально проваливается в бессознательное, которое и хранит в себе полную запись всего, что вы видели, слышали, чувствовали или познали в этой жизни. И использует эти знания для того, чтобы направлять нас на жизненном пути.

Таким образом, получается, что, творя свою судьбу, мы идём по жизненным дорогам маршрутами, которые задали наши карты. И видим в своей жизни только то, что совпадает с нашим туннелем реальности и, соответственно, попадает в него.

Так что же я предлагаю вам сделать с помощью этой своей книги? Да в общем-то совсем-совсем немногое. Перепрограммировать себя для новой, куда более достойной жизни и судьбы за счёт:

• обретения понимания целей, задач и смысла жизненного пути человека;

• знакомства с картами и программами вашей психики, которые определяют эффективность вашей жизнедеятельности;

• изучения способов самоперепрограммирования себя на лучшую (успешную) жизнь и судьбу;

• определения и расширения границ вашего собственного туннеля реальности;

• избавления от негативных последствий родительского программирования;

• работы с самостоятельными «программными комплексами» вашего биокомпьютера: субчастями, частями и субличностями;

• изменения и оптимизации психологического времени вашей жизни;

• определения Смысла, Предназначения, Целей и Задач вашего пребывания на этой земле и

• использования фантастического потенциала вашего Высшего Бессознательного для перехода на иные, более высокие уровни Бытия…



1. ЦЕЛИ И МАРШРУТЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ

«Всё, чем мы являемся как человеческие существа – это результат использования того, что в нас встроено, и того, что нами приобретено».

Дж. Лилли

Итак, мы начинаем. Начинаем путешествие за успешной судьбой. Точнее, начинаете вы, потому что я-то уже прошёл весь этот путь перепрограммирования себя и своей жизни. Правда, мне было труднее, чем вам – я шёл наугад, без компаса и карты, выступая этаким первопроходцем (или первопроходимцем?). Вам будет куда как легче, ибо мне удалось создать – пусть приблизительные, но достаточно точные – схемы возможных путей. Но это «легче» вовсе не значит, что вам не будет трудно – временами, очень и очень. Например, прямо сейчас, при чтении этой главы, когда вам придётся разобраться с весьма непростыми и, мягко говоря, нетривиальными теоретическими положениями (здесь в своё время «фору» имел я – профессиональный психолог, уже обладавший к тому же квалификациями Мастера нейролингвистического программирования и Специалиста по эриксоновскому гипнозу). Но что поделать: полноценная и эффективная работа по построению человеком его Новой Судьбы невозможна (или, по крайней мере, малопродуктивна) без понимания (или хотя бы знания) им:

• пути успеха и благополучия

• смысла и целей жизненной дороги, а также

• того, какими нам можно и должно стать.

УСПЕХ КАК ОН ЕСТЬ

«Что такое слава, богатство, власть? Дым! И вы хотите за дым купить счастье?»

Неизвестный мудрец

Уровни человеческой жизни. Помните то, с чего мы начали работу по программированию вашей успешной судьбы (точнее, анализ этого ну очень важного понятия)? Да-да, именно с этого. С того, что признали, что успех можно (и нужно!) трактовать как обретение благополучия в различных сферах и на различных уровнях человеческой жизни. Там же (в «Основных идеях и посылках») мы коротко (но достаточно) рассмотрели вопрос о базовых сферах этого самого благополучия, выделив в качестве оных (если помните) здоровье, взаимоотношения, любовь / секс, работу и деньги. А вот вопрос об уровнях благополучия мы там благополучно же (экая игра слов!) оставили «за кадром». Но возвращаемся к нему здесь, ибо иначе вам трудно будет понять динамику благополучия в структуре уровней успешной судьбы.

Начнём с того, что, несмотря на ссоры и раздоры, современная психология худо-бедно, но приняла идею о как минимум трёх уровнях развития человека (и жизнедеятельности этого человека), от коей мы и «начнём танцевать»: досоциальном (он же доконвенциальный и даже довербальный, т.е. доречевой), социальном (а также конвенциальном, вербальном) и постсоциальном, иногда обоснованно именуемом надсоциальным (он же постконвенциальный и поствербальный). При этом, правда, собственно психология преимущественно занималась двумя первыми уровнями, отдав третий на откуп «духоведению». Что это за уровни?

Первый (досоциальный) – это уровень несоциализированного (т.е. не обрётшего своего места в обществе) человека. В общем-то ребёнка, хотя иногда и очень большого. Так, к сожалению, сжигающих машины жителей парижских пригородов или наших болельщиков (неважно, какой команды), переворачивающих оные в центре Москвы (или без всякой на то причины дерущиеся с почитателями конкурирующей команды) никак нельзя признать ни





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.