МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Мифологическая лексика Учения 3 страница





Военные эпидемии: международные или гражданские войны, завоевательные походы, карательные экспедиции и т. д.

Революционные и политические эпидемии: эмиграции, забастовки, смуты, бунты, мятежи, восстания, погромы, протесты, эпидемии суфражизма и др.

Религиозные и религиозно-истерические эпидемии: распространение вероучений (конфуцианства, буддизма, магометанства, христианства, лютеранства и т. д.), распространение сект (пророки и мессии), военно-религиозные движения (крестовые походы и т. п.), эпидемии покаяния, аскетизма, пилигримства, паломничества, иконоборчества, кликушества (икотницы), эпидемии мученичества, самоистязания и самоуничтожения (самосожжение, самоутопление, самоповешение и т. д.), бесоодержимости (демономания, демонолатрия, демонофобия), звероодержимости (ликантропия) и т. д.

Нервно-психические эпидемии. К этой категории могут быть отнесены много различных эпидемий из других категорий. Ограничимся указанием лишь нескольких эпидемий: страха, зрелищ (бой гладиаторов, быков и т. д.), восторга (массовые воодушевления по тому или иному поводу), наркотизма (эпидемии морфиномании, алкоголизма, курения табака), холерные и чумные психозы и т. д.

Быть может, к этой категории эпидемий следует причислить эпидемии биржевых паник, тюльпаноманию и другие массовые социальные явления.

Истеро-сексуальные эпидемии. К данной категории могут быть причислены некоторые эпидемии из категорий религиозных, нервно-психических и психопатических эпидемий. Укажем на некоторые собственно истеро-сексуальные эпидемии: эпидемии флагелляции, садизма и т. д.

Психопатические эпидемии: коллективные убийства, зверства, эпидемии изнасилований, каннибализма, эпидемии хореи (пляска, тарантелла), эпидемии конвульсий (судороги, тик) и т. д.

Мне казалось чрезвычайно любопытным проследить, как распределяются психические и главным образом психопатические эпидемии во времени в связи с периодической деятельностью Солнца. Меня интересовало распределение именно тех эпидемий, которые изучаются не только исторической наукой, но и психиатрией как наиболее отчетливые примеры массового ослабления высших психических способностей. Проработав необходимый исторический и психиатрический материал, я пришёл к целому ряду заключений.

Тысячи, миллионы разнообразных идей ежедневно рождаются и умирают в человечестве. Бесполезные и неоформленные, подобные мертворожденному младенцу, одни уходят из жизни, не успев прикоснуться к ней. Другие идеи, более счастливые, увлекаются круговоротом общественного мнения, переносятся с места на место, подобно тому как ветер носит и кружит по полям и лугам бесчисленные семена растений. И подобно тому как лишь самая ничтожная часть семян находит благоприятную для произрастания почву, а остальные гибнут в каменистом грунте или в придорожной пыли, так и для жизни идей в человеческих массах нужны особые благоприятные условия. Необходимо, чтобы семя идеи попало в такую человеческую среду, где будет налицо целый ряд способствующих жизни условий. Тогда такая счастливая идея даст пышное цветение и взволнует огромные человеческие массы, тогда роли двух действующих лиц, человечества и идеи, резко меняются: теперь уже не общественное мнение движет идею, а идея приводит в движение огромные человеческие массы, помыкая ими.

Но для того чтобы произошел такой обмен ролями, необходимо существование некоторой сложной совокупности условий, лежащих в структуре самого общества. Если данной совокупности условий нет, то жизнь идеи ограничивается более скромным районом. Как зерно, попавшее в песчаную почву, всё же дает скудный росток и не приносит плода, так и идея в последнем случае погибает в то время, когда ей нужно было бы цвести. Но даже и тогда, когда нам кажется, что та или иная идея погибла, как зерно, занесенное на камень или высушенное солнцем, мы должны знать, что это зерно, эта идея ещё жизнеспособна. Достаточно, чтобы случайный вихрь сбросил зерно с голой поверхности камня и на него упало несколько капель дождя, как снова жизненные токи пробудятся в нем и жизнь во всей своей полноте вступит в свои права. Так и идеи, которые давно уже были заживо погребены, при наличии известных условий опять и опять будут воскресать в больших человеческих массах, периодически волнуя и тревожа их. В этом смысле идеи бессмертны и несравненно долговечнее многих человеческих поколений. Уже сотни тысяч поколений ушли из жизни, а нацарапанные на камнях символические изображения доносят до нашего времени идеи, волновавшие наших отдаленных предков.

Вся общественная жизнь человеческих коллективов протекает под знаком массовых психозов и массовых психопатий. Чем интенсивнее бьет ключ общественной жизни, тем чаще и глубже охватывают её коллективные безумия. Лишь в редкие эпохи депрессий отдельные группировки человечества освобождаются на краткий срок из-под власти той или иной идеи и каждый член её начинает мыслить более или менее самостоятельно. Но в такие-то эпохи рождаются «новые» идеи, которые служат источником новых последующих психических или психопатических эпидемий. Одна психическая эпидемия заменяется другою. И так длится без конца!

Лишь в краткие промежутки времени, когда старая идея уже перестала волновать перенесшие её инфекцию массы, а новая ещё не народилась, мы встречаем светлые промежутки времени, свободные от взрывов массового умопомешательства" (А. Л. Чижевский "В объятиях Солнца. Гелиотараксия", М., Мысль, 1995 г., с. 351–353).

§ 422.…Также замечательно, какими вибрациями можно отвратить сильный припадок боли…– В письмах Е. И. Рерих содержится следующий ответ на данный вопрос, задаваемый учениками:

"Вибрациями, посылаемыми Учителями, которые ещё не известны науке. Приведенный в 380 и 422 случай относится к моему переживанию. Во сне я видела состояние своего сердца и начертила схему его сокращений. На следующий день я испытала эти болезненные сокращения, они были очень сильны. Тогда же я услышала призыв и указание лечь особым образом, и немедленно была оказана помощь в виде посланных лучей или вибраций, которые продолжались минут двадцать, после чего я встала как воскресшая. Вибрации, восстанавливающие мою сердечную деятельность, я испытываю очень часто. Иногда ежедневно, в течение довольно продолжительного времени. Вибрации посылаемые крайне различны по интенсивности, и по ритму, и по качеству ощущений, и, конечно, по воздействию. Также они посылаются на различные нервные центры по очереди, иногда сосредоточиваются на одном, другой раз на двух или больше. Бывает, что через мой организм пропускаются особые лучи, носящие в Белом Братстве определенные наименования, каждый из них различен и по вызываемым ощущениям и следствиям. Иногда вся моя походная железная кровать дрожит и гудит от пропущенного луча. Мой опыт записан в нескольких десятках тетрадей, причем я не всегда могла записать.

Описанное Вами состояние могло происходить от подобных целебных вибраций, но если они болезненно отозвались на сердце, то, может быть, это были космические токи, воспринятые чутким организмом" (Письма в Европу, 23.4.38).

§ 473.…Анемия обычно считается малокровием…– Анемия (букв. малокровие) – состояние организма, связанное с уменьшением либо количества эритроцитов, либо содержания в них гемоглобина, либо общей массы крови. Признаками анемии считаются общая слабость, головокружение, бледность кожных покровов. Учение считает главной причиной анемии снижение психоэнергетического тонуса человека, немедленно отражающегося на составе его крови.

§ 489.…Многие слышали о Кумарах, но немногие правильно поняли их…– Кумара (санскр.) – мальчик или юноша, сохраняющий девственность и давший обет безбрачия, символ незамутненной сияющей чистоты духа. "Тайная Доктрина" Е. П. Блаватской рассматривает Кумар как сыновей Брамы в так называемом "Девятом Творении", как творцов божественной искры Духа в каждом человеческом существе, в отличие от Лунных Питрисов (праотцев) – создателей физического человека и его астральной оболочки:

"Агнишватта, Кумары, (Семь мистических Мудрецов) – Солнечные Божества, хотя они тоже Питрисы, но являются "Создателями Внутреннего Человека". Они – "Сыны Огня", ибо они первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» в Тайной Доктрине. "Ибо Господь Бог… есть Огонь поядающий" ("Второзаконие", IV – 24). "Явление Господа… с Ангелами силы Его в пламенеющем Огне" (Послание к фессал. – 1, 7–8). Святой дух снизошел на Апостолов… "и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные…" (Деяния Апостолов, II – 3)" ("Тайная Доктрина", т. 1, с. 134).

Е. П. Блаватская приводит следующие имена Кумар: Санаткумара, Сананда, Санака, Санатана, Джата, Водху и Панчашика – ссылаясь на "Уттара Кханда" в Падма Пуране. В другом месте она пишет о различных написаниях имен Кумар, связанных с различными индийскими источниками:

"Четыре (иногда пять) часто упоминаются в экзотерических текстах, но трое Кумар сокровенны. "Четверо Кумаров (суть) Разумом-рожденные Сыны Брамы. Некоторые указывают на семь" ("Индийский классический словарь"). Все эти семь Вайдхатра, родовое имя Кумаров, "Сыны Творца" упоминаются и описываются в Санкхья Карика Ишвары Кришны, с приложенными к этому труду Комментариями Гаудападачарья (Парагуру Шанкарачарья). В этом труде обсуждается природа Кумар, хотя избегается упоминание всех Кумар поименно, но вместо того они именуются "Семью Сынами Брамы", кем в действительности они и являются, ибо созданы Брамою в Рудре. Вот список даваемых имен: Санака, Санандана, Санатана, Капила, Рибху и Панчашика. Но все они лишь псевдонимы.

Четыре экзотерические Кумары суть Санаткумара, Сананда, Санака и Санатана: и трое эзотерические – Сана, Капила и Санатсуджата" ("Тайная Доктрина", т. 1, с. 565–566).

Эзотерические имена часто встречаются в Махабхарате. Агни Йога видит в Кумарах высочайших духовных Водителей человечества. Эзотерически Кумары есть Прародители высшего «Я» в человеке, создатели его бессмертного духа, для которых важнее духовное развитие человечества, нежели развитие его физических форм, что подтверждается сведениями из "Тайной Доктрины":

"Так Кумары, будучи сами "аскетами-девственниками", отказываются создавать материальную сущность человека. Имеется основание подозревать непосредственную связь их с христианским Архангелом Св. Михаилом, "Девственным Победителем" Дракона Апофиса, жертвою которого является каждая Душа, слабо связанная со своим бессмертным духом, Ангелом, который, согласно гностикам, отказался создавать, так же как сделали это и Кумары" ("Тайная Доктрина", т. 1, с. 567–568).

§ 498.…Даже самые ужасные преступники получали наименование великолепных только за признание ими красоты…– Мировая история запечатлела несколько случаев подобного наименования, среди которых выделяются два:

Медичи (Medici) Лоренцо Великолепный (1449–1492) – итальянский писатель, поэт и правитель Флоренции, удерживавший власть путем репрессий и совершивший множество жестокостей и чудовищных преступлений. Вместе с тем обладал высоким эстетическим вкусом и покровительствовал гуманистам, поэтам, художникам. Его политика способствовала превращению Флоренции в крупнейший центр эпохи Возрождения. Медичи создал книгу стихов, в которую по примеру Данте ввел прозаический текст, содержащий историю его любви ("Комментарий к некоторым своим сонетам"); лирическую поэму "Леса любви", мифологические поэмы в манере ренессансных идиллий ("Аполлон и Пан" и др.), фольклорные произведения и т. д., а также религиозные стихи (лауды), мистерию "Св. Иоанн и Павел", антиклерикальную "Новеллу о Джакопо", давшую сюжет «Мандрагоре» Н.Макиавелли.

Сулейман I Кануни Законодатель (в европейской литературе Сулейман Великолепный; 1495–1566) – турецкий султан в 1520–1566 гг., отличавшийся жестоким нравом и в то же время оставивший после себя немало роскошных памятников и сооружений.

Н. К. Рерих отмечал смягчающее воздействие на жесткий и неукротимый нрав Сулеймана его любимой жены русского происхождения Роксоланы (в другом месте Роксаны), имевшей огромное влияние при дворе султана и называемой "Хурем султаном": "Если Роксана, поповна из Подолья, была всесильной женой Сулеймана Великолепного, то и в Индии найдутся русские и кавказские полонянки, правившие своими ханами и магараджами" (Н. К. Рерих "Листы дневника", т. 2, с. 550). Можно предположить, что «великолепие» Сулеймана, отмеченное его прозвищем, вошедшим в историю, – в определенной степени заслуга Роксоланы.

Сулейман вел активную завоевательную политику. Именно при нем Османская империя достигла наивысшего могущества, присоединив Белград, большую часть Венгрии, Ирак, о. Родос и др. острова Эгейского моря, Триполитанию, Алжир и др. территории. При нем были составлены законы (канун-намэ) об административном устройстве и финансах, о положении отдельных провинций, формах земледелия, повинностях населения и прикреплении крестьян к земле. Уделял большое внимание строительству мечетей, дворцов, крепостей и т. д. Особенно знамениты постройки архитектуры Синана. Умер во время похода в Венгрию.

§ 509.…когда при перемещении оси откроются новые земли, теперь закрытые…– Речь идёт о смене полюсов земной оси, происходящей в моменты глобальных геологических катастроф планеты, которые происходят при переходе от одной эволюционной расы к другой. Подобные пертурбации сопровождаются смещением материков (погружением в воду одних и выходом на поверхность других), а также изменением климата. В этом случае земли и целые континенты, покрытые льдом, тундрой, болотами и т. п., могут совершенно неожиданно предстать зоной цветущего климата (в чем-то вроде легендарной "Земли Санникова"), благодатной "новой землей" (согласно Иоанну Богослову), истоком будущей цивилизации и культуры. Е. П. Блаватская видела в геологических перемещениях земной оси причину многих глобальных катаклизмов:

"Эзотерическая Философия не может претендовать на иное знание, кроме знания путем аналогического вывода из того, что произошло перед новым появлением нашей Солнечной Системы и до последней Маха-Пралайи. Но она определенно учит, что после первого геологического перемещения оси Земли, которое закончилось потоплением в глубинах морей всего Второго Материка с его первобытными расами – из этих очередных Материков или «Земель» Атлантида была четвертым – произошло другое смещение в силу того, что ось заняла свой прежний градус уклона так же быстро, как изменила его перед этим. Воистину, Земля была ещё раз поднята из Вод – как наверху, так и внизу, и vice versa" ("Тайная Доктрина", т. 1, с. 457).

Развивая эту мысль, Блаватская излагает точку зрения Великих Учителей на развитие земного человечества, связанное со смещением земной оси:

"…земной шар подвержен семи периодическим и полным смещениям, которые сопутствуют pan dassu Расам. Ибо Сокровенное Учение говорит, что во время этого Круга должны произойти семь земных Пралай, вызванных изменением в наклоне Земной Оси. Это есть Закон, действующий в свое назначенное время, и вовсе не слепо, как может это предполагать наука, но в точном соответствии и согласованности с Законом Кармы. В Оккультизме этот Неумолимый Закон называется "Великим Уравновесием". Наука признает свое неведение относительно причины, производящей климатические превратности, а также и изменений в направлении оси, которые всегда сопровождаются этими превратностями. В действительности наука, по-видимому, вовсе не уверена в смещениях оси. И, будучи не в состоянии объяснить их, она, скорее, готова вообще отрицать феномены смещения оси, нежели допустить мудрую руку Кармического Закона, который один лишь может разумно объяснить эти внезапные изменения и сопровождающие их результаты…

Таким образом, уже четыре подобных пертурбаций, связанных с наклоном оси, имели место со времени появления на этой Земле Человечества Вайвасвата Ману. Старые Материки – не исключая первого – были поглощены океанами, появились другие земли, и огромные горные цепи поднялись там, где раньше их не было. Поверхность Глобуса каждый раз была совершенно изменена, "переживание наиболее приспособленных" народов и рас утверждалось своевременной помощью; неприспособленные же – неудачные – уничтожались, будучи сметены с поверхности Земли, Подобный отбор и смещение не происходит между восходом и закатом солнца, как кто-то может подумать, но требует несколько тысячелетий, пока новый дом не будет приведен в порядок". ("Тайная Доктрина", т. 1, с. 412).

§ 537.…Правильно сказано, что "сон подобен смерти"…– В древности сон называли "родным братом" смерти. Истоки этих представлений коренятся в мифах: согласно древнегреческим преданиям, крылатый юноша Гипнос, бог сна, был сыном богини ночи Ньюкте и братом-близнецом бога смерти Танатоса. Это представление бесчисленное количество раз находило свое воплощение в литературе и искусстве всех времен и народов. Например, много раз смерть уподоблена сну в стихах А. С. Пушкина: "могильный сон" ("А. Шенье"), "смерть коснулась к ним как сон" ("Какая ночь, мороз трескучий"), "заснула ты последним сном" ("Для берегов отчизны дальной…"), Ф.И.Тютчева – "смутен замогильный сон" ("На Новый 1855 год") и многих других русских поэтов. Об этом же писал оригинальный русский мыслитель П.Я.Чаадаев:

"Вы часто слыхали, что сон есть образ смерти, мне кажется, что сон есть настоящая смерть, а то, что смертью называют, кто знает? – Может быть, оно-то и есть жизнь? Мое «я» прерывается сном, смертью – нет: иначе было бы ничтожество" (М., «Современник», 1989, с. 168).

Е. П. Блаватская с высоты оккультных знаний о природе сна критиковала буквальное понимание фразы "сон подобен смерти" и следующим образом комментировала смысл подобия этих состояний, отвечая на вопрос "чем отличается сон от смерти?":

"Здесь, конечно, есть определенное сходство, но разница между ними очень велика. Во время сна существует связь, хотя и очень слабая, между низшим и высшим разумом человека, и последний более или менее отражается в первом, как бы сильно ни были искажены его лучи. Но когда тело мертво, тело иллюзии, майяви-рупа, становится кама-рупой, или животной душой, и отдается собственным стремлениям. Следовательно, между привидением и человеком такая же разница, как между грубоматериальным, но трезвым смертным и мертвецки пьяным человеком, неспособным разобрать, что его окружает; как между человеком, запертым в совершенно тёмной комнате, и человеком в комнате, освещенной, хотя и слабо, каким-то светом" (Е. П. Блаватская, "Сновидения").

Если эти состояния понимать символично, то, образно говоря, бинерные пары «жизнь-смерть» и «бодрствование-сон» в миниатюре микрокосма отражают космическую смену великих циклов Манвантары и Пралайи.

§ 575.…Народы назовут и Раму, и Озириса, и Орфея…– Рама (др. – инд. Rama, темный), индийское божество, в мифологии индуизма – седьмая аватара (воплощение) божества Вишну, освободитель людей и богов от жестокого царя ракшасов – Раваны, которого теософская эзотерическая традиция рассматривает как воплощение Люцифера на физическом плане. Предком Рамы считался легендарный царь Солнечной Династии Радху (отсюда второе имя Рамы – Рагхава ("потомок Рагху"). В раннем древнеиндийском эпосе выступает не только в качестве божества, но и как герой богоподобного уровня. Е. П. Блаватская писала о Раме:

"Рама (санскр.) – седьмой аватар или инкарнация Вишну, старший сын царя Дашаратхи их Солнечной Расы. Его полное имя Рама-Чандра, и он является героем «Рамаяны». Он женился на Сите, которая был женским аватаром Лакшми, жены Вишну, и была похищена Раваной, демоном-царем Ланки, что привело "к знаменитой войне" ("Теософский словарь", с. 405–406).

В качестве аватара Рама выступает только в поздних книгах Рамаяны" (первая и седьмая), а его жена Сита в качестве воплощения супруги Вишну – богини Лакшми. (Именно благодаря этому «Рамаяна», как и вся «Махабхарата» стала считаться священной книгой индуизма). Позднее сказание о Раме проникло во многие страны Азии, а сюжеты, связанные с жизнью и подвигами Рамы нашли свое место в изобразительном искусстве Южной и Юго-Восточной Азии. Эзотерически Рама считается одним из основателей человеческой расы. Е. И. Рерих писала о Раме в связи с ошибками, встречающимися на эту тему в книге Э.Шюре "Великие Посвященные":

"Крайне неосновательны сведения, приводимые Шюре о Раме, герое индусской эпической поэмы Рамаяны Рама – чистейший уроженец древней Ариаварты, царь из страны Айодхья, и никогда не покидал Индии. Арийцы-индусы задолго до Рамы пришли из степей Средней Азии и через Афган спустились в долины Индии. Так, Рама не был друидом и никакого касания к кельтам не имел.

<…> Рама-ариец сражался с потомками атлантов с острова Ланка, и его союзниками были воинственные племена дравидов, среди которых было сильно развито почитание обезьян. Почитание это явилось отголоском древнего знания о происхождении антропоморфической обезьяны от человека. Потому в народном творчестве это знание переплелось с фантазией, и Хануман, предводитель дравидов, получил обезьянье обличие" (Письма в Европу, 9.8.37).

О воплощении Рамы и Кришны Е. И. Рерих писала следующее:

"Воплощение Кришны относится к 6000-му году до Р.Х., а Рамы ещё раньше. И Рама, и Кришна в Индии считаются воплощениями, или Аватарами, Вишну. Кришна есть проявленный Бог Индусов" (Письма, 7.VI.34).

Озирис – см. примечания к книге "Сердце".

Орфей (греч. "смуглый") – легендарный певец, чье прекрасное завораживающее сердца людей пение вошло в многочисленные предания как образец неземной красоты. Сын речного бога Эатра и музы Каллиопы. Участник похода аргонавтов. Муж Эвридики. После внезапной смерти жены от укуса змеи отправляется за ней в ад. Согласно Е. П. Блаватской, эзотерическая традиция отождествляет его с Арджуной, сыном Индры и учеником Кришны, который также отправляется в Паталу – подземную страну, или ад. Смерть Орфея, своим волшебным искусством вложившим жизнь в пробуждающуюся душу юной Греции, согласно легендам, оплакивали птицы, звери, леса и камни. Орфей считался учредителем древних религиозных обрядов или орфических мистерий, отличавшихся высокой нравственностью и аскетической строгостью. С именем Орфея связана система религиозно-философских взглядов (орфизм), возникшая в результате аполлоно-дионисийского синтеза в 6 в. до н. э. в Аттике и перекликавшаяся по духу с индийской философской системой Веданта.

 

ИНДЕКС

 

А

Авиатор 310.

Азия 361, 593.

Аккорд 168, 590.

Аксиома 134.

Алкоголь 271.

Аллопат 11.

Аллопатия 538.

Алмаз 150.

Алтай 361.

Алхимик 418.

Амрита 304.

Анализ 354.

Аналогия 320, 365, 372.

Ангел 278.

Анемия 473.

Антиоткрытие 62.

Аорта 561.

Апостат 305.

Аппарат 48, 162, 317, 334, 336, 337, 410, 412, 515, 516, 561, 596.

Армагеддон 118, 146, 217, 565.

Аромат 195, 466, 546.

Арсенал 567.

Артель 5.

Архаизм 286.

Аспект 506.

Астрология 23, 352.

Атавизм 21, 152, 163, 210, 370, 529.

Атлант 525.

Атлантида 524.

Атмосфера 92, 124, 162, 208, 282, 395, 577.

Атрибут 7, 65, 607.

Аум 296.

Аура 38, 63, 136, 195, 241, 247, 334, 463, 515, 577.

Ашрам 594.

Аюрведический 538.

Б

Бальзам 247.

Башня 74, 113, 166, 461, 594.

Башня Чун 7, 577.

Бегство 436.

Бегун 499.

Бедность 231.

Бедствие 92, 103, 136, 141, 352, 392, 395, 585.

Безбрежность 505.

Безграмотность 37.

Бездвижение 535.

Бездействие 44, 78, 94, 132, 268, 339, 352.

Бездна 114, 184, 277, 313, 410, 503;

Неизмеримая 109.

Беззаботность 432.

Безмыслие 85, 180, 217, 476.

Безнаказанность 173, 481.

Безобразие 111, 394, 483, 566, 578.

Безответственность 164, 351.

Безразличие 285.

Безумец 178, 209, 211, 391, 524.

Безумие 21, 54, 65, 121, 134, 155, 159, 178, 221, 256, 354, 412, 455, 503, 566, 607, 608.

Безысходность 113.

Белый 96.

Бёме 175.

Бензин 294.

Берег 280, 429.

Бережливость 136.

Бережность 126, 131, 136, 155, 178, 223, 451, 456, 581.

Беседа 12, 144, 396, 400, 453, 602.

Бесконечность 8, 171.

Беспокойство 44, 263, 546.

Беспорядок 22, 90, 332.

Беспорядочность 439.

Беспредельность 8, 9, 80, 97, 109, 113, 149, 157, 174, 263, 266, 277, 283, 296, 297, 300, 412, 429, 442, 468, 471, 484, 534, 535, 548.

Беспристрастие 342.

Бессердечие 193, 285.

Бесстрастие 285.

Бесформенность 474.

Бесчинство 151.

Бешенство 503.

Биология 468, 592.

Битва 144, 168, 217, 490, 542.

Благо 102, 139, 166, 193, 208, 220, 521, 567, 576;

Общее 213, 511, 575, 578.

Благодарение 273.

Благодарность 572.

Благодетель 539.

Благополучие 43, 102, 180.

Благословение 277.

Блаженство 85.

Блеск 479.

Близкий 211, 225, 453.

Блистание 551.

Блуждание 188, 372, 405.

Богатство 592.

Бодрость 593.

Болезнь 41, 65, 71, 74, 172, 177, 191, 211, 237, 245, 247, 279, 308, 316, 348, 394, 513, 529, 561, 571.

Болото 393, 456.

Боль 71, 208, 245, 270, 368, 422.

Больной 529.

Большинство 5, 68, 327, 346, 371, 415.

Борец 470, 522.

Борьба 49, 301, 351, 362, 375, 453, 542, 565, 569.

Боязливость 233.

Боязнь 331, 582.

Брань 241.

Брат 1, 5, 13, 28, 82, 118, 131, 166, 190, 267, 277, 282, 309, 355, 424, 436, 461.

Братоубийство 7.

Братство 1–8, 12, 13, 15–18, 20, 21, 24–26, 28, 32, 34, 35, 40, 43, 44, 48, 50, 51, 56, 57, 59, 60, 64, 65, 69, 71, 72, 76, 78, 81, 85, 87, 90, 99, 100, 101, 107–110, 112, 113, 116, 130, 131, 134, 136, 141, 142, 155, 160, 166, 175–177, 180, 184, 189, 190, 194, 203, 204, 212, 214, 221, 241, 250–252, 258, 259, 261, 266, 267, 269, 271, 274, 277, 282, 284, 290, 292, 293, 295, 298, 300, 303, 309, 311, 312, 315, 316, 321, 322, 338, 343–346, 350, 357, 361, 362, 367, 371, 379, 392, 400, 404, 408, 423, 424, 428–430, 434–437, 443, 445, 453, 455, 457, 458, 460, 461, 463, 464, 467, 470, 473, 477, 479, 480, 484–487, 493, 497–500, 504, 505, 508, 515, 518–520, 521, 527, 529–532, 535, 539–541, 543, 545, 546, 548–550, 567–589, 591–602, 604, 605, 608, 610;

Великое 549.

Брожение 27.

Броня 48.

Будущее 191, 235, 285, 433, 487, 509, 535, 588;

Светлое 427.

Бумага 143.

Буря 22, 23, 243.

Былинка 277.

Быстрота 202, 310, 312, 436.

Быт 57, 220, 270, 298.

Бытие 18, 35, 64, 89, 130, 143, 149, 211, 219, 246, 318, 394, 504, 510, 511, 537, 551.

В

Важность 91.

Валериана 472.

Вампир 187, 539.

Введение 426.

Вдохновение 18, 220, 406, 470, 497, 609.

Вдумчивость 479.

Ведение 396.

Век 7, 10, 71, 82, 134, 175, 188, 193, 231, 267, 305, 340, 430, 433, 445, 515, 525, 567, 575, 594.

Великан 248.

Великодушие 86.

Величие 297, 592;

Прекрасное 405.

Величина 51, 148.

Венок 223.

Вера 13, 183, 256, 505, 540.

Вереница 168.

Верность 506.

Вершина 25, 174, 486, 593, 595.

Вестник 6, 38, 66, 188, 198, 205, 278, 283, 289, 388, 403, 563, 568, 608;

Высший 306.

Весть 68, 190, 223, 391, 403, 610.

Весы 121.

Ветвь 215, 400, 428, 447.

Ветер 30, 258, 292.

Ветка 238.

Ветошь 602.

Веха 498;

Пути 484.

Вечность 283.

Вещество 2, 21, 279, 288, 316, 407, 408, 514, 556.

Вещь 54, 59, 136, 250, 268, 409, 442, 458, 560.

Взаимность 424.

Взаимоотношение 51, 144, 514.

Взаимопомощь 538.

Взаимопонимание 131, 478.

Взаимоуважение 424, 518.

Взгляд 288, 426, 468.

Вздох 74, 497.

Взлет 456.

Взор 67, 183.

Взрыв 42, 45, 127, 178.

Вибрация 35, 367, 371, 422, 443.

Вид 21, 148, 157, 175, 177, 201, 215, 220, 221, 248, 306, 308, 316, 320, 330, 341, 375, 394, 403, 486, 507, 553, 572.

Видение 7, 230, 231, 310, 327, 396, 513.

Видимость 28.

Витамин 13, 201.

Вихрь 58, 234, 250, 258, 312, 313, 366, 375, 389, 392, 429, 602.

Влага 459, 522.

Властитель 42.

Власть 159.

Влечение 163.

Влияние 79, 138, 288, 290, 309, 352, 354, 377, 389, 527, 561.

Вмещение 120, 213, 231.

Внешность 26.

Внимание 21, 57, 74, 116, 148, 158, 177, 181, 186, 191, 198, 211, 225, 242, 275, 280, 288, 336, 354, 359, 365, 383, 384, 399, 410, 418, 419, 448, 453, 466, 478, 487, 510, 532, 539, 546, 559, 591.

Внимательность 27, 89, 136, 138, 166, 256, 381.

Внушение 67, 71, 79, 141, 524, 553.

Воган 175.

Вода 146, 182, 320, 321, 358, 399, 411, 522.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.