В подразделениях лечебно-профилактических учреждений № п/п | Наименование учреждения | Наименование отделений (палат), кабинетов | Показатели обслуживания | Норматив в граммах | | | | | | | Психоневрологические диспансеры | — поликлиника | на 1000 посещений | | — стационар | на 1 пролеченного больного | | О ВОПРОСАХ НОРМИРОВАНИЯ И ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ Письмо Минобразования России от 25 августа 1998г. № 05-51-66/98 (Извлечение) Ставки заработной платы педагогических работников определяются за установленную им норму часов учебной нагрузки (объема педагогической работы): 1) за 18 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю (3 часа в день): - учителям V-XI (XII) классов образовательных учреждений; — учителям трудового обучения II—IX классов специальных учебно-воспитательных учреждений для детей с девиантным поведением; — преподавателям специальных дисциплин I-XI классов об щеобразовательных музыкальных и художественных учреж дений; — преподавателям образовательных учреждений дополни тельного образования детей системы Минкультуры РФ: III—V классов школ общего музыкального, художественно го, хореографического образования с пятилетним сроком обучения, V—VII классов школ искусств с семилетним сро ком обучения (детских музыкальных, художественных, хо реографических и других школ), I—IV классов детских худо жественных школ и школ общего художественного образо вания с четырехлетним сроком обучения; — учителям, учителям-дефектологам и логопедам учреждений здравоохранения и социальной защиты (кроме домов ре бенка); - педагогам дополнительного образования; — тренерам-преподавателям спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки образовательных уч реждений дополнительного образования детей; — преподавателям педагогических училищ, педагогических колледжей, курсов (иностранных языков, стенографии, ма шинописи и др.); — учителям межшкольных учебных комбинатов; 2) за 20 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю: — учителям I—IV классов; — учителям-дефектологам; - учителям-логопедам образовательных учреждений; 3) за 24 часа преподавательской (педагогической) работы в неделю: — преподавателям образовательных учреждений дополнитель ного образования детей системы Минкультуры РФ: I-II классов школ общего музыкального, художественного, хо реографического образования с пятилетним сроком обуче ния, I—IV классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с семилетним сро ком обучения; . — музыкальным руководителям и концертмейстерам образовательных учреждений, учителям-дефектологам и логопедам домов ребенка; 4) за25 часов педагогической работы в неделю: — воспитателям специальных (коррекционных) образователь ных учреждений (групп) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (для неслышащих, слабослыша щих и позднооглохших, незрячих, слабовидящих и поздно- ослепших, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе для детей, боль ных сколиозом), для умственно отсталых и др.); 5) за 30 часов педагогической работы в неделю: - старшим воспитателям, воспитателям образовательных уч реждений, учреждений здравоохранения; приемников-рас пределителей для несовершеннолетних, воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением; - инструкторам по физкультуре образовательных учреждений; 6) за 36 часов педагогической работы в неделю: - старшим воспитателям и воспитателям дошкольных обра зовательных учреждений; - воспитателям домов ребенка и учреждений дополнительно го образования детей; - педагогам-психологам; — методистам образовательных учреждений; — социальным педагогам; - педагогам-организаторам; — воспитателям общежитий; - мастерам производственного обучения; — старшим вожатым; - инструкторам по труду; — руководителям физвоспитания; - преподавателям-организаторам (основ безопасности жизне деятельности, допризывной подготовки); — инструкторам-методистам по спорту. Продолжительность рабочего времени, за которое устанавливаются ставки заработной платы (выплачивается должностной оклад) составляет 40 часов в неделю. ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАДБАВОК ЗА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ ВРАЧАМ, ПРОВИЗОРАМ И ДРУГИМ РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Постановление Минтруда России от 8 октября 1992г. № 18 (с изменениями от 30января 1998г., Змая 2000г., 25 октября 2002 г.) (Извлечение) В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 22 августа 1992 года Министерство труда Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации постановляет: 1. Установить надбавки за продолжительность непрерывной работы врачам и провизорам всех наименований, в том числе руководителям учреждений и структурных подразделений, которым такие надбавки ранее не устанавливались, а также другим работникам (специалистам, служащим, рабочим) учреждений здравоохранения и социальной защиты населения в размере 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки) за два года непрерывной работы. Максимальный размер надбавок не может превышать 30 процентов должностного оклада (тарифной ставки). 2. Надбавки, предусмотренные настоящим постановление'м, применяются к ставкам и окладам работников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, установленным в соответствии с решениями Президента и Правительства Российской Федерации. Размеры надбавок отдельным работникам указанных учреждений, предприятий и организаций устанавливаются этими министерствами и ведомствами применительно к размерам надбавок, предусмотренным настоящим постановлением для аналогичных категорий персонала. Министр труда Российской Федерации - Г. Меликьян МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Письмо Минобразования России от 4 июня 2003 г. № 27/2897-6 (Извлечение) Проведенные обследования зрения показали, что в общей сложности в общеобразовательных учреждениях около 70 % детей имеют глазную патологию разной степени выраженности. Часто глазная патология впервые выявляется при поступлении ребенка в 1-й класс. Основным видом помощи обучающимся в общеобразовательных учреждениях детям является очковая коррекция. Однако эта мера не решает проблемы. В связи с этим назрела необходимость открытия коррекцион-ных классов в общеобразовательных учреждениях. В эти классы могут приниматься слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитываются состояние других зрительных функций, форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или частично рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии. Кроме того, в эти классы могут быть приняты дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (0,4) для продолжения лечения зрения. |