МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Чающихся на основе индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, медицинской и специальной коррекционной помощи обучающимся с нарушениями зрениями.





Для осуществления поставленных целей в данных классах реша­ются следующие задачи: психолого-диагностическое изучение обуча­ющихся, специальное педагогическое изучение, разработка форм вза­имодействия коллектива специалистов (тифлопедагога, логопеда, врача и т. п.), разработка индивидуальных коррекционных программ специалистами, организация образовательного процесса, анализ по­лученных результатов работы по интеграции обучающихся в тра­диционные формы обучения.

Коррекционная работа строится с учетом того, что ребенок с нарушениями зрения должен обучаться в комфортном психоло­гическом климате, все учебные предметы должны иметь коррек-ционную направленность. А также необходимо учитывать комп­лексное воздействие на ребенка с целью преодоления негативных тенденций развития.

Подобная работа должна носить общеразвивающий характер: повышать уровень общего, сенсорного и интеллектуального раз­вития, коррегировать зрительно-моторные и оптико-простран­ственные нарушения, общей и мелкой моторики и т. п.

Использование технических средств обучения (ТСО) значи­тельно повышает наглядность и полноту информации об изу­чаемом объекте или явлении, привлекает интерес и облегчает восприятие. Однако важно сохранить устойчивый уровень ра­ботоспособности учащихся на протяжении всего урока, в связи с чем рекомендуется использовать просмотр диафильмов, диа­позитивов в 1—2-х классах — 7—10 мин., 3-4-х классах - 15 мин.; просмотр кинофильмов — 15—20 мин., телепередач в 1—2-х клас­сах — 10 мин., 3-4-х классах — 15 мин. (СанПиН 2.4.2.576-96, ут­верждены постановлением Гомкомсанэпиднадзора России от 31.10.96 № 49). Для предупреждения утомления при демонстра­ции кинофильмов, диафильмов, диапозитивов, при просмотре учебных телепередач необходимо обеспечить зрительно-нервный комфорт, заключающийся в обязательном проветривании классной комнаты перед началом демонстрации и после ее окончания, высоком качестве изображения на экране, в том числе его яркости и контрастности. Удаление центра экрана от пола при демонстрации видео- и кинофильмов должно состав­лять 1,1—1,5 м, недопустимы изменения освещенности на экра­не, мелькание, выключение и включение общего освещения при демонстрации кинофильмов, диапозитивов, показ диафильмов на стене.


Основными методическими принципами построения содержа­ния учебного материала в классах для обучающихся с нарушения­ми зрения могут быть: усиление роли практической направленно­сти изучаемого материала, опора на жизненный опыт ребенка, со­блюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности, введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активи­зацию познавательной деятельности, формирование значимых для школы функций, необходимых при решении учебных задач.

Лечебно-профилактическая работа в классах для обучающих­ся с нарушениями зрения должна обеспечивать охрану их здоро­вья с учетом строжайшего соблюдения объема предельной нагруз­ки на обучающегося, в том числе и на уроках физкультуры, изу­чения динамики состояния здоровья, работоспособности и заболеваемости обучающихся.

С этой целью медицинскими работниками (врачом-офтальмо­логом и медсестрой-ортоптисткой) проводятся следующие мероп­риятия: консервативное лечение глазных заболеваний, своевре­менное направление учащихся, нуждающихся в хирургическом лечении, в глазной стационар, активное плептическое и плеоп-тоортоптическое лечение, назначение оптической коррекции, ус­тановление уровня зрительных и физических нагрузок в зависи­мости от характера, структуры и функциональных зрительных на­рушений, создание благоприятных офтальмо-гигиенических условии в процессе обучения и воспитания и т. п.

Офтальмо-гигиенические условия заключаются в правильном выборе цвета при окраске учебных помещений, оборудования (поверхностей столов, парт, стеновых панелей и т. п.) (наиболее благоприятными цветами считаются зеленый, светло-зеленый, светло-голубой, светло-серый, бежевый, цвет натуральной древе­сины с коэффициентом отражения не менее 0,45); искусственном освещении люминесцентными лампами, лампами накаливания (освещенность в учебных помещениях должна быть в пределах от 800 до 1500 лк); обеспечении учащихся учебниками, напеча­танными крупным шрифтом, с включением особого методичес­кого аппарата, оригинального дидактического материала, моди­фицированными пособиями и средствами наглядности, тифлоп-риборами и оптическими средствами коррекции (СанГТиН 2.4.2.576-96. утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.96 №49).

Основой деятельности классов для обучающихся с нарушени­ем зрения должно стать достижение ими достаточного уровня го­товности к обучению на следующих ступенях (основной и стар-


шей школы) без специального тифлопедагогического и офталь­мологического сопровождения.

Коррекционный процесс в классах для обучающихся с нару­шениями зрения может регламентироваться Типовым положени­ем об общеобразовательном учреждении, утвержденным поста­новлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Типовым положением о специальном (коррекционном) об­разовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в редакциях постановлений Прави­тельства Российской Федерации от 12.03.97 № 288 и от 10.03.2000 №212. инструктивным письмом Министерства общего и профес­сионального образования Российской Федерации от 04.09.97 № 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VI11 видов", учебными планами для школ III-IV видов.

О ДАЛЬНЕЙШЕМ УЛУЧШЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Приказ Минздрава СССР от 12 июня 1984 г. № 666

(с изменениями от 14 сентября 1984г., 2 декабря 1999г.)

(Извлечение)

Во исполнение указанного постановления:

2. Приказываю: <...>

2.2.1 . Улучшить качество медицинского обслуживания детей в детских дошкольных учреждениях, повысить эффективность дис­пансеризации детей, обратив особое внимание на полный охват комплексными осмотрами с участием врачей-специалистов (ото­ларинголог, офтальмолог, невропатолог, стоматолог, хирург, трав­матолог-ортопед) и логопеда детей 3- и 5-летнего возраста, про­ведение эффективных оздоровительных мероприятий детям с от­клонениями в состоянии здоровья и развития. Внедрить в практику проведения профилактических осмотров детей диагно­стические скрининг-тесты <...>

2.2.4. Обеспечить медицинский контроль за состоянием здо­ровья и физическим развитием детей 6-летнего возраста с целью определения их функциональной готовности к обучению в шко­ле с этого возрасте <...>

Министр С. П. Буренков 398


Приложение № 1

к приказу Минздрава СССР

от 12 июня 1984 г. № 666

Штатные нормативы





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.