ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сбор мокроты на АК – атипичные клетки Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Чистая сухая лабораторная ёмкость, желательно одноразовая с крышкой (плевательница или специальная ёмкость) | | | 2. | Чистая салфетка | | | 3. | Этикетка | | | 4. | Направление | | | 5. | Аптечная резиночка | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Подготовить лабораторную посуду и аптечной резинкой прикрепить этикетку к ёмкости | | | 2. | Накануне вечером отдать пациенту посуду с направлением, проинструктировать его и получить согласие на исследование | | | | Выполнение манипуляции | | | 3.* | Утром пациент с 6.00 до 7.00 не должен принимать пищи, воды лекарств, не жевать жвачку, желательно не курить | | | 4. | Лучше мокроту собирать рано утром, «натощак», когда она накапливается в дыхательных путях | | | 5.* | Непосредственно перед сбором мокроты почистить зубы, прополоскать рот кипячёной водой | | | 6. | Постараться осушить рот от остатков воды и слюны, проглотив их | | | 7.* | Откашлять и собрать мокроту в чистую ёмкость в количестве не менее 3 – 5мл, закрыть ёмкость крышкой | | | 8. | Ёмкость протереть чистой салфеткой и прикрепить этикетку, затем поставить в санитарной комнате в специальный ящик (контейнер) | | | | Завершение процедуры | | | 9.* | Медсестра вместе с направлением отправляет собранную мокроту в клиническую лабораторию в течение 2 часов Примечание: при взятии мокроты на атипичные клетки (опухолевые) следует помнить, что эти клетки быстро разрушаются, поэтому следует исследовать свежевыделенную мокроту. Для большей вероятности попадания опухолевых клеток в мокроту иногда применяют предварительные ингаляции с протеолитическим ферментом трипсином, способствующим выхождению мокроты из наиболее глубоких отделов бронхиального дерева. | | | 10. | На следующий день полученные из лаборатории результаты подклеить в историю болезни пациента | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 16 | | | | | | | | Дата _________________ Подпись преподавателя ___________________________ Подпись студента (ки) ___________________________ Комментарии преподавателя _________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки Взятие мазка из зева на бактериологическое исследование Студент (ка) _____________________________________________________ Группа _________________________ бригада _________________________ № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл | | Оснащение | | | 1. | Стерильный шпатель | | | 2. | Стерильная пробирка с пробкой и пропущенным через пробку стержнем с ватным тампоном на конце (готовит бактериологическая лаборатория) или одноразовая стерильная | | | 3. | Штатив для пробирок, | | | 4. | Направление | | | 5. | Перчатки | | | | Подготовка к процедуре | | | 1. | Провести беседу с пациентом о цели исследования, получить согласие | | | 2. | Вымыть руки гигиенический уровень | | | 3. | Надеть перчатки, обработать антисептиком для перчаток | | | 4. | Усадить пациента на стул или поднять изголовье кровати | | | | Выполнение манипуляции | | | 5. | Попросить пациента открыть рот и осмотреть язык, миндалины, зев | | | 6. | Определить место взятия отделяемого на исследование | | | 7. | Осторожно держа за пробку с пометкой «З» (зев), извлечь стержень из пробирки, не дотрагиваясь наружных её стенок и окружающих предметов, пробирку поставить в штатив | | | 8.* | Левой рукой взять шпатель, попросить пациента открыть рот, прижать шпателем язык, осторожно, не касаясь языка и верхнего нёба, снять выделения с дужек и с нёбных миндалин (слева и справа) | | | 9.* | Осторожно и быстро извлечь тампон из полости рта и, не дотрагиваясь до внутренних стенок пробирки ввести в пробирку | | | | Завершение процедуры | | | 10. | Промаркировать пробирку | | | 11.* | Указать в направлении время взятия материала | | | 12.* | Пробирку с направлением доставить в лабораторию не позднее 1 часа с момента забора материала | | | 13. | При получении результата исследования из лаборатории следует сразу же подклеить его в медицинскую карту | | | | Всего баллов: | | | Оценочный контроль Оценка _______________________________ Кол-во баллов | Оценка | 0 – 19 | | | | | | | | Дата _________________ Подпись преподавателя ____________________________ Подпись студента (ки) _____________________________ Комментарии преподавателя___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку! Лист оценки |