МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тактика медсестры при диарее.





 

Диарея – острое расстройство пищеварения.

 

Причины:

- пищевая погрешность, т.е. кормление ребенка несоответствующей по количеству или качеству пищей;

- ферментология (синдром мальабсорбции);

- инфекции, дисбактериоз.

 

1. Оставить фекалии на анализ.

2. Очистить кишечник.

3. Отсрочить очередное кормление, наложив водно-чайную паузу.

4. Дать кишечный адсорбент (смекта, полисорб, карболен, полифепан, энтеродез).

5. Поставить газоотводную трубку, согревающий компресс на живот.

6. Контролировать дробное питание.

 

-35-

Промывание желудка.

 

Используют с лечебной и (реже) диагностической целью в педиатрической практике.

Условие проведения манипуляции:

Положение детей во время промывания желудка зависит от возраста: ребенка младшего возраста укладывают на левый бок со слегка повернутым вниз лицом и приподнятым на 15-20 градусов ножным концом, ребенка дошкольного возраста помощник усаживает к себе на колени, плотно зажав его ноги между своих и прижав его голову к своему плечу; ребенка старшего возраста усаживают на стул, зафиксировав при необходимости руки, закрыв резиновым фартуком или пеленкой.

В зависимости от эмоционального состояния ребенка, открыть ему рот можно шпателем, либо использовать для этой цели роторасширитель.

Количество жидкости для промывания желудка также зависит от возраста ребенка, чтобы избежать водного отравления:

- новорожденным -200мл;

- до 6 месяцев – 500 мл;

- до 1 года – 1 литр;

- старше 1 года – 1 литр на год жизни, но не более 10 литров.

Температура жидкости для промывания желудка у детей раннего возраста 22 -24°, у остальных – комнатная.

Используют для промывания желудка у грудных детей более тонкий, чем у старших, зонд и вместо воронки – шприц.

Необходимо строго соблюдать следующее правило – количество вводимой жидкости должно быть практически равно количеству выводимой.

Последовательность выполнения манипуляции.

Медицинская сестра:

1. Готовит стерильный желудочный зонд, воронку (шприц), таз, кипяченую воду в достаточном количестве, шпатель, роторасширитель, салфетку.

2. Измеряет у ребенка расстояние от середины переносицы до пупка – ориентировочную глубину введения зонда, делает в нем отметку.

3. Укладывает (усаживает) ребенка в удобное для промывания положение.

4. Смачивает кипяченой водой слепой конец зонда.

5. С помощью шпателя, держа его в левой руке, открывает ребенку рот, а правой рукой – быстрым движением заводит зонд за корень языка; при необходимости использует роторасширитель.

6. Просит ребенка сделать несколько глотательных движений, либо сама, осторожно, без насилия, продвигает зонд по пищевому до сделанной предварительно отметки ( при поспешном введении зонд может закручиваться в пищеводе).

7. После попадания зонда в желудок, подсоединяет к нему ворону (шприц).

8. Держа воронку ниже уровня желудка ребенка, заполняет воронку водой.

9. Осторожно поднимает воронку вверх, пока вода из нее уйдет в желудок до горлышка воронки (шприца).

10. Опускает воронку вниз, чтобы в нее стали поступать промывные воды.

11. Промывные воды из воронки выливает в таз.

12. Вновь заполняет воронку чистой водой и повторяет процедуру промывания пока не получит из желудка чистые промывные воды.



13. Закончив процедуру, снимает воронку (шприц) и быстрым движением извлекает зонд.

14. Убирает роторасширитель, освобождает зафиксированные руки ребенка.

15. Доставляет ребенка к постели, помогает лечь.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: если при введении зонда ребенок начинает кашлять, задыхаться, синеть, следует немедленно извлечь зонд, т.к. он попал в дыхательные пути; в бессознательном состоянии промывать желудок нужно после интубации.

 


-36-

Стенозирующий ларингит.

 

Это острое заболевание, характеризующееся нарушением проходимости дыхательных путей в области гортани и развитием явлений дыхательной недостаточности, при ОРВИ и гриппе.

Механизм развития:

1. Стеноз в области голосовой щели.

2. Отек подсвязочного пространства.

3. Скопление мокроты в просвете гортани.

Клинические проявления:

- осиплость голоса;

- грубый «лающий» кашель;

- явление дыхательной недостаточности (ребенок беспокоен, мечется в кроватке, появляются инспираторная одышка, цианоз, в акте дыхания участвуют вспомогательные мышцы: крылья носа, межреберные мышцы, диафрагма). Стенотическое дыхание.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.