Оказание помощи при остановке дыхания. При остановке дыхания необходимо оказать ребенку экстренную помощь для поддержания газообмена в его организме. С этой целью проводится искусственная вентиляция легких (ИВЛ) способом «изо рта в рот» и «изо рта в нос». Медицинская сестра: 1. Вызывает врача. 2. Освобождает ротовую полость от содержимого (слизи, рвотных масс и др.) с помощью пальца, салфетки, резинового баллончика, электроотсоса. 3. Если в дыхательные пути ребенка попало инородное тело – удаляет его: ребенка грудного возраста берет за ножки, переворачивает вниз головой и встряхивает несколько раз, или кладет ребенка на свое левое предплечье лицом вниз, чтобы голова свесилась с руки спасающего и делает 4 хлопка ладонью по спине; ребенка более старшего возраста укладывает животом на свою согнутую в колене ногу (при этом голова ребенка низко опускается) и постукивает ладонью по спине между лопаток. 4. Максимально запрокидывает голову ребенка сзади, при необходимости – фиксирует язык. 5. Накладывает на область рта сложенную вчетверо марлевую салфетку. 6. Подходит к ребенку сбоку, подкладывает одну руку под шею ребенка, а другую кладет на лоб, чтобы зафиксировать голову в положении максимального разгибания. 7. Делает вдох, затем плотно прижимает свой рот ко рту ребенка и вдувает воздух, зажав при этом нос 1 и 2 пальцами руки, лежащей на лбу ребенка, чтобы вдуваемый воздух не вышел через нос. 8. Контролирует выдох, происходящий пассивно вследствие эластичности грудной клетки ребенка: делает вдувание с частотой не менее 40 в минуту у новорожденных и грудных детей; у детей старшего возраста число вдуваний – 20-24 в минуту. 9. Если открыть рот ребенку не удалось, проводит ИВЛ «изо рта в нос». Критерии эффективности ИВЛ: - движения (экскурсии) грудной клетки при вдохе; - «дыхательный» шум при выдохе; - исчезновение синюшности и мраморности кожных покровов ребенка. Вопрос о целесообразности продолжения ИВЛ данным методом или подключения ребенка к аппарату искусственного дыхания решает врач. Примечание: у маленьких детей марлевая салфетка накладывается на нос и рот, и воздух вдувают одновременно и в рот и в нос: чем младше ребенок, тем меньше должен быть объем вдуваемого воздуха с учетом жизненной емкости легких детей. У новорожденных и грудных детей, например, объем вдуваемого воздуха должен составлять примерно 1\4 часть обычного выдоха взрослого человека. Оказание помощи при остановке сердца. При остановке сердца необходимо оказать ребенку экстренную помощь: провести непрямой (наружный) массаж сердца. Медицинская сестра: 1. Укладывает ребенка на жесткую поверхность (стол, кровать с деревянным щитом). 2. Становится сбоку от ребенка и одну руку кладет ладонной поверхностью на нижнюю треть грудины, рука при этом прямая до плеча. 3. Надавливает на грудину толчками, ритмично так, чтобы она смещалась по направлению к позвоночнику; сердце при этом сдавливается между грудиной и позвоночником, кровь из него поступает в аорту и легочную артерию. Об эффективности непрямого массажа сердца свидетельствует появление пульса на сонных, бедренных и лучевых артериях, появление розовой окраски кожных покровов и видимых слизистых оболочек, повышение АД. Особенности проведения непрямого массажа сердца у детей разного возраста. 1. У новорожденных и грудных детей непрямой массаж сердца проводится двумя большими пальцами обеих рук или 2 и 3 пальцами одной руки: частота надавливаний – 120 в 1 минуту: смещение грудины по направлению к позвоночнику составляет 1-1,5 см. 2. У детей от 1 года до 4-5 лет непрямой массаж сердца производится ладонью одной руки с частотой надавливаний 100 в минуту и смещением грудины примерно на 2,5 см. 3. У детей старше 4-5 лет непрямой массаж сердца проводится с частотой надавливания не менее 80 в 1 минуту, со смещением грудины на 3-4см. 4. Детям 13-15 лет непрямой массаж сердца проводится двумя руками, ладонь одной руки накладывается на среднюю треть грудины, а ладонью второй руки производят надавливание на первую руку. Грудная клетка у детей более эластична, поэтому непрямой массаж сердца производится с меньшими усилиями и большей эффективностью. Вопросы к экзамену по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии». 1. АФО сердечно-сосудистой системы. Пульс и артериальное давление по возрасту. Методика определения. 2. АФО органов пищеварения. 3. АФО костной и мышечной систем. Сроки прорезывания и смены зубов. Уход за зубами. 4. АФО кожи и слизистых оболочек у детей раннего возраста. Функции кожи 5. АФО нервной системы и органов чувств у детей раннего возраста. Развитие речи и двигательных умений. 6. АФО органов дыхания у детей. Частота пульса и дыхания по возрастной методике подсчета. 7. АФО органов мочевыделения. Техника сбора мочи для общего анализа у детей грудного возраста. 8. АФО органов кроветворения. Особенности крови у новорожденных. 9. Периоды детского возраста. Их характеристика. Антропометрия. 10.Период новорожденности, его характеристика. Вскармливание новорожденного ребенка. 11.Период новорожденности. Основные пограничные состояния, уход, лечение при них. 12.Характеристика доношенного ребенка. Оценка по шкале Апгар. 13.Характеристика недоношенного ребенка, физиологические особенности недоношенных. Сестринские услуги при выхаживании недоношенных детей. 14.Причины и признаки недоношенности. Особенности дыхания, терморегуляция и кормление недоношенного ребенка. 15.Методы вскармливания недоношенного ребенка 16.Виды вскармливания на 1 году жизни. Характеристика смешанного и искусственного вскармливания. Молочные смеси. Борьба с гипогалактией. 17.Естественное вскармливание. Отличия грудного и коровьего молока. Противопоказания и затруднения при грудном вскармливание. 18.Вскармливание на первом году жизни. Виды прикорма, сроки их введения, правила введения прикорма. 19.Рассчитать суточную и разовую потребность в молоке ребенку в возрасте 5 дней. 20.Правила, порядок и сроки ведения прикорма, при естественном вскармливании ребенка. 21.Рассчитать суточную и разовую потребность в пище ребенку 5 мес. Составить меню на 1 день при естественном вскармливании. 22.Назначить питание ребенку 4 месяцев находящемуся на искусственном вскармливании. 23.Группы диспансерного учета детского населения и критерии здоровья. 24.Физическое развитие ребенка. Работа м/с по оценке показаний физического развития детей, выполнения рекомендаций врача. 25.Посчитать массу тела и роста ребенка в возрасте 10 месяцев (масса при рождении 2.900, рост 49 см.). 26.Работа м/с по подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения, к школьному обучению. 27.Организация медицинской помощи детям в условиях детской поликлиники. Задачи патронажей здоровому ребенку на первом году жизни. 28.Сестринский уход при заболеваниях новорожденных детей. Асфиксия. Клинические проявления. Особенности выведения ребенка из асфиксии. 29.Сестринский процесс при асфиксии. Причины. Клиника. Оценка по шкале Апгар. Уход за ребенком. 30.Родовые травмы. Причины возникновения. Основные клинические симптомы. Лечение. Профилактика. Уход. 31.Сестринский уход за новорожденным ребенком при внутричерепной травме. 32.Сестринский процесс при перинатальной энцефалопатии. Уход за ребенком. Лечение. 33.Сестринский уход при заболеваниях новорожденных детей. Гемолитическая болезнь новорожденных. Причины возникновения. Клинические формы. Лечение. Профилактика. 34.Сестринский процесс при заболеваниях кожи у новорожденных детей. Причины возникновения. Формы. Лечение. Профилактика. 35.Сестринский процесс при заболевании пупка у новорожденных. Формы, лечение, уход, профилактика. 36.Сестринский уход при заболеваниях пупка у новорожденных. Причины возникновения заболеваний пупка. Клинические формы. Лечение. Профилактика. 37.Сестринский процесс при гнойно-септических заболеваниях. Сепсис новорожденных причины, клиника, лечение, уход, профилактика. 38.Сестринский процесс при хронических расстройствах питания у детей. Гипотрофия. Причины возникновения, степени, клинические проявления. Лечение. Особенности диеты. Профилактика. 39.Сестринский процесс при гипотрофии, причины, степени, клиника, особенности вскармливания. Уход за детьми с гипотрофией. 40.Сестринский процесс при дисбактериозе. Причины, формы, принципы лечения. Взятие кала на дисбактериоз. 41.Сестринский процесс при аномалиях конституции. Экссудативно-катаральный диатез. Причины возникновения. Основные клинические проявления. Лечение. Профилактика. 42.Сестринский процесс при экссудативно-катаральном диатезе. Клиника, принципы медикаментозного и местного лечения. Диета, профилактика. 43.Сестринский процесс при рахите, лечение. Профилактика рахита, препараты витамина Д. 44.Сестринские услуги, оказываемые детям при рахите. Причины возникновения рахита. Основные клинические симптомы. Лечение. Профилактика. 45.Сестринский процесс при спазмофилии, клиника. Первая помощь при судорогах. 46.Помощь ребенку при приступе ларингоспазма. Клинические проявления явной спазмофилии, лечение, профилактика. 47.Сестринский процесс при заболеваниях слизистых оболочек полости рта у детей. Молочница. Причины возникновения. Основные клинические проявления. Уход. Лечение. Профилактика. 48.Сестринский процесс при герпетическом стоматите, причины, клиника, особенности ухода, лечение. 49.Сестринский процесс при язвенной болезни. Причины возникновения, клинические проявления. Лечение. Уход. 50.Сестринский процесс при дискинезии желчевыводящих путей. Причины, формы, клинические проявления, лечение, уход. 51.Сестринский процесс при заболевании ангиной. Причины возникновения ангин. Основные клинические проявления. Формы. Лечение. Профилактика. 52.Сестринский процесс при глистной инвазии у детей. Аскаридоз. Пути заражения. Основные клинические проявления. Диагностика. Лечение. Профилактика. 53.Сестринские услуги при глистной инвазии у детей. Энтеробиоз. Причины возникновения. Основные клинические симптомы. Диагностика. Лечение. Профилактика. 54.Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания. Бронхит. Причины возникновения. Основные клинические симптомы. Уход. Лечение. Профилактика. 55.Пневмония. Причины возникновения. Основные клинические симптомы. Особенности течения пневмонии у новорожденных и недоношенных детей. Лечение. Профилактика. 56.Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей. Ларингит. Причины возникновения. Основные клинические симптомы. Ложного крупа. Лечение. Профилактика. 57.Сестринский процесс при заболеваниях в органах кровообращения у детей. Врожденные пороки сердца. Причины возникновения. Основные клинические симптомы. Методы диагностики. Лечение. 58.Сестринский процесс при заболеваниях органов кровообращения у детей. Ревматизм. Причины возникновения. Классификация. Основные клинические симптомы. Поражение сердца у детей и особенности течения. 59.Сестринский процесс при поражении нервной системы и других органов при ревматизме. Лечение. Особенности диеты. 60.Сестринский процесс при ревматизме, малая хорея. Профилактика ревматизма. Особенности ухода за ребенком с ревматизмом. 61.Сестринский процесс при анемии, клиника, уход, вскармливание, лечение, 62.Сестринский процесс при геморрагическом васкулите. Причины, формы, клиника, уход, лечение. 63.Сестринский процесс при заболеваниях крови и повышенной кровоточивости. Гемофилия. Причины возникновения. Основные клинические симптомы. Осложнения. Лечение. Профилактика. 64.Сестринский процесс при заболеваниях крови. Лейкоз. Клиника, течение, уход, современные методы лечения. 65.Сестринский процесс при пиелонефрите, причины, предрасполагающие факторы к развитию пиелонефрита, ведущие клинические симптомы. Роль м/с в подготовке больного к обследованию. Лечение, уход. 66.Сестринский процесс при основных нефрологических симптомах и синдромах. Пиелонефрит. Причины возникновения. Основные клинические проявления. Лабораторная диагностика. Лечение. Профилактика. Уход. 67.Сестринский процесс при основных нефрологических симптомах и синдромах. Гломерулонефрит. Причины возникновения. Основные клинические симптомы. Лабораторные исследования. Лечение профилактика. 68.Сестринский процесс при гломерулонефрите. Клиника. Диагностика. 69.Сестринский процесс при эндокринных заболеваниях. Сахарный диабет. Причины возникновения. Основные клинические симптомы. Осложнения. Лабораторная диагностика. Лечение. Профилактика. Особенности диеты. 70.Особенности течения сахарного диабета у детей. Какие дети относятся к группе риска по сахарному диабету? Клиника, методы эспресс-диагностики. 71.Сестринский процесс при сахарном диабете. Диагностика, осложнения. Неотложная помощь при кетоацидотической коме. 72.Сестринский процесс при туберкулезе. Этиология, эпидемиология, клиника, принципы лечения. Современное течение туберкулеза у детей. Сестринские услуги направленные на раннее выявление и борьбу с туберкулезом в детском возрасте. 73.Сестринский процесс при ОРВИ. Основные клинические проявления, уход, лечение. 74.Сестринский процесс при острых респираторных вирусных инфекциях у детей. Грипп. Причины возникновения. Источники и пути проникновения инфекции. Клинические проявления. Осложнения. Лечение. Профилактика. Особенности ухода за больными. 75.Сестринский процесс при острых респираторных инфекциях у детей. ОРВИ. Причина возникновения. Источник и пути проникновения инфекции. Основные клинические симптомы. Лечение. Профилактика. Уход. 76.Сестринские услуги при стенозирующем ларинготрахеите, клиника, степени, уход. 77.Сестринский процесс при приступе ложного крупа. Причины, клиника. 78.Корь. Причина возникновения. Источник и пути проникновения инфекции. Основные клинические особенности. Лечение. Профилактика. 79.Корь. Причина возникновения. Источник и пути проникновения инфекции. Основные клинические особенности. Лечение. Профилактика. 80.Сестринский процесс при капельных инфекциях. Корь. Периоды. Клиника. Профилактика. 81.Активная и пассивная иммунизация детей при кори. 82.Сестринский процесс при краснухе, этиология, эпидемиология, клиника, противоэпидемиологические мероприятия в очаге, профилактика. 83.Сестринский процесс при эпидпаротите. Причина возникновения. Пути проникновения. Лечение. Профилактика. Сроки изоляции больного. 84.Сестринский процесс при эпидпаротите, противоэпидемические мероприятия, сроки, дозы, метод введения вакцины. 85.Сестринский процесс при ветряной оспе у детей. Возбудители ветряной оспы. Осложнения. 86.Сестринский процесс при ветряной оспе, этиология, клиника, уход, противоэпидемиологические мероприятия. 87.Сестринский процесс при заболеваниях коклюша детей раннего возраста. Причины возникновения. Основные клинические симптомы. Лечение. Профилактика. 88.Сестринский процесс при коклюше, периоды, клиника, осложнения, противоэпидемические мероприятия. 89.Сестринский процесс при коклюше, этиология, эпидемиология, клиника, лечение. 90.Скарлатина, возбудитель, источники и пути проникновения инфекции. Основные клинические симптомы. Осложнения. Лечение. Профилактика. 91.Сестринский процесс при скарлатине, причины, клиника, противоэпидемические мероприятия. 92.Сестринский процесс при скарлатине. Отличие сыпи при скарлатине от сыпи при кори, краснухе, ветряной оспе. Роль м/с в уходе за детьми со скарлатиной. 93.Сестринский процесс при детских воздушно-капельных инфекциях у детей. Дифтерия гортани. Клинические проявления истинного крупа. Отличие от ложного. Причины возникновения. Источники и пути проникновения инфекции. 94.Дифтерия зева. Источник и пути проникновения инфекции. Основные клинические симптомы. Лабораторная диагностика. Лечение. Особенности ухода. 95.Сестринский процесс при дифтерии. Лечение. Профилактика. 96.Сестринские услуги детям при менингококковой инфекции, формы, клиника, лечение, уход. 97.Противоэпидемические мероприятия при менингококковой инфекции. Взятие мазков на менингококк. 98.Сестринский процесс при полиомиелите у детей. Сроки введения вакцины, доза, методика введения. 99.Сестринские услуги при ОКИ. Общие принципы лечения, противоэпидемиологические мероприятия. 100.Сестринский процесс при кишечных инфекциях у детей. Лечение. Меры профилактики шигеллеза в семье, в детском коллективе. 101.Особенности течения кишечных инфекций у детей. Эшерихиозы у детей. Причины возникновения. Клинические проявления. Лечение. Особенности диеты. Профилактика. 102.Сестринский процесс при кишечных инфекциях у детей. Дизентерия. Причины возникновения. Источники и пути проникновения инфекции. Особенности течения дизентерии у детей грудного возраста. Лабораторная диагностика. 103.Особенности ухода за ребенком при кишечном токсикозе и эксикозе. Клинические проявления. 104.Особенности течения вирусного гепатита у детей. Причины возникновения. Основные клинические симптомы. Лечение. Уход. 105.Оказание неотложной помощи ребенку в асфиксии. Составить алгоритм действий. 106.Техника ИВЛ и непрямого массажа сердца у детей раннего возраста. 107.Продемонстрировать методику проведения оксигенотерапии. 108.Сестринский процесс при анафилактическом шоке. 109.Правила введения инсулина. Неотложная помощь при комах (кетоацидотическая, гипогликемическая). 110.Оказание неотложной помощи при бронхиальной астме. 111.Неотложная помощь при сосудистой недостаточности: обморок, коллапс. 112.Сестринские услуги при кишечном токсикозе с эксикозом. Техника проведения оральной регидратации. 113.Особенности ухода за ребенком при гипертермии, виды гипертермии. 114.Техника проведения уксусного обвертывания, охлаждение с помощью спирта при гипертермии. 115.Техника измерения температуры тела у детей. Ведение температурного листа. Техника постановки горчичников, горчичного обертывания. 116.Продемонстрировать методику согревания недоношенных детей. 117.Продемонстрировать кормление ребенка из бутылочки, через зонд. 118.Продемонстрировать методику остановки носового кровотечения (передняя тампонада). 119.Продемонстрировать методику подмывания детей раннего возраста, профилактика опрелостей. 120.Обработка кожи и слизистых при ветряной оспе. 121.Сестринский уход за пупочной ранкой и культей в роддоме и дома. 122.Продемонстрируйте методику подсчета Р, Д у детей раннего возраста. Средние показатели. 123.Техника проведения ножных, ручных ванн. 124.Техника применения грелки и пузыря со льдом. 125.Назначить питание ребенку на частично-грудном вскармливании (возраст 2 недели). 126.Назначить питание ребенку 9 мес. с анемией (ребенок на искусственном вскармливании). 127.Техника закапывания капель в нос, глаза и уши. 128.Постановка согревающего компресса на ухо. 129.Техника постановки очистительной и лечебной клизмы, газоотводной трубки. 130.Продемонстрировать технику промывания желудка. 131.Продемонстрировать технику взятия мазков из зева и носа на бактериологическое исследование. 132.Продемонстрировать, методику взятия кала на копрограмму, дисбактериоз, бактериологическое исследование на кишечную группу. 133.Техника взятия испражнений для лабораторного исследования на глистную инвазию. Выписать направление в лабораторию. 134.Взятие материала на чашку Петри для лабораторного исследования при коклюше. 135.Продемонстрировать технику введения противодифтерийной сыворотки. 136.Развести и ввести бензилпенициллин натриевую соль ребенку 1 года (450 000 ЕД 2 раза в сутки, во флаконе 1,0). 137.Техника введения бициллина. Ребенку 10 лет ввести бициллин-5 1500 000 ЕД. 138.Сроки и техника проведения противотуберкулезной вакцинации и ревакцинации. 139.Реакция Манту. Техника проведения и чтение результатов. 140.Методика введения вакцины против вирусного гепатита В, сроки и дозы вакцинации, ревакцинации. 141.Продемонстрировать технику вакцинации АКДС, АДС, сроки, дозы вакцинации и ревакцинации. 142.Методика введения полиомиелитной вакцины, доза, сроки введения. Вопросы к аттестации по разделу «Сестринское дело в педиатрии». 1. Ребенок болен гриппом с явлениями интоксикации (головная боль, рвота, головокружение, заторможенность, температура). Продемонстрировать методику проведения оксигенотерапии (с помощью маски, носовых катетеров, кислородной подушки) и методику применения пузыря со льдом. 2. Активное посещение ребенка 1 года с ОРВИ, беспокоит кашель, сухой, болезненный, затрудненное носовое дыхание, температура 37,3°С. Методика применения горчичников и горчичного обертывания детям раннего возраста. 3. У ребенка, страдающего тромбоцитопенической пурпурой, жалобы на носовое кровотечение, которое появилось несколько минут назад. Методика остановки носового кровотечения, передняя тампонада. 4. Патронаж к ребенку 1 месяца. Ребенок беспокоен, кожа гиперемирована с мелкоточечной сыпью в складках. Ребенок закутан в теплое одеяло. Методика проведения гигиенической и лечебной ванн детям раннего возраста. 5. Патронаж к ребенку 6 месяцев. Кожа щек гиперемирована, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. Уход за ногтями, волосистой частью головы, обработка ее при гнейсе. 6. Патронаж к ребенку 3 месяцев. Беспокоен, кричит, прижимает ножки к животу, стула не было 2 дня. Страдает запором. Техника постановки газоотводной трубки, очистительной клизмы детям раннего возраста. 7. Ребенок 13 лет с сахарным диабетом находится на лечении в эндокринологическом отделении. Правила введения инсулина, продемонстрировать. 8. Ребенок 9 месяцев с правосторонней, пневмонией находится на лечении в стационаре. Продемонстрировать подсчет ЧД у детей раннего возраста, средние показатели. 9. Ребенок 5 лет, температура 37,8°С, на коже везикулярные высыпания напоминают «каплю росы», беспокоит кожный зуд. Методика измерения температуры детям. Обработка кожи и слизистых при ветряной оспе. 10. Патронаж ребенка 9 месяцев. Температура 39,2°С, кожа гиперемирована, кисти, стопы горячие на ощупь. Продемонстрируйте физические методы охлаждения детям. 11. Вы медицинская сестра прививочного кабинета. Продемонстрируйте методику специфической профилактики против гепатита В. 12. Вы медицинская сестра стационара, у 3-летнего ребенка начались судороги. Оказать доврачебную помощь при судорогах. 13. У ребенка 4 лет острый афтозный стоматит, на слизистой щек, мягкого и твердого неба множество эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Продемонстрировать технику орошения полости рта. 14. В палате у медицинской сестры находятся 5 недоношенных детей, 2 кормятся из рожка, а 3 детей через зонд. Продемонстрируйте кормление из бутылочки и через зонд. 15. Ребенок 6 месяцев поступил в стационар с диагнозом пиелонефрит. Вы медицинская сестра этого отделения. Продемонстрируйте взятие мочи у детей раннего возраста на общий анализ и по Нечипоренко. 16. На приеме мать с 9 месячным ребенком, у ребенка железодефицитная анемия. Дайте совет матери по вскармливанию ребенка и составьте ему меню. 17. На приеме мать с 1 месячным ребенком с гипотрофией I степени. Покажите технику контрастного взвешивания, расскажите правила подготовки и кормления ребенка грудью. 18. На приеме мать с 4 месячным ребенком. Ребенок на грудном вскармливании. НИР и физическое развитие соответствует возрасту Продемонстрируйте технику антропометрии грудного ребенка, назовите средние показатели. 19. При патронаже новорожденного медицинская сестра выявила: пупочная ранка покрыта корочкой, при удалении которой имеется чистая поверхность, пупочное кольцо не гиперемировано. Продемонстрировать обработку пуповинного остатка и пупочной ранки в родильном доме, обработку пупочной ранки в домашних условиях. 20. На приеме мать с 4-летиним ребенком. После осмотра ребенка поставлен диагноз энтеробиоз. Продемонстрировать технику проведения соскоба на энтеробиоз, забор кала на яйца глистов, копрограмму, дисбактериоз. 21. В отделение поступила мама с ребенком 15 дней с диагнозом аденовирусная инфекция, с конъюнктивитом, заложенностью носа, обильным отделяемым из носа. Провести закапывание капель в глаза, нос, уши с лечебной целью. 22. В отделение поступил ребенок 2 лет с диагнозом ОРВИ, стенозирующий ларингит. Продемонстрируйте методику горячих ножных и ручных ванн. 23. На стационарном лечении находится ребенок с диагнозом ревматизм, активная фаза. Продемонстрируйте методику разведения и введения антибиотиков (500 ООО ЕД пенициллина ребенку 10 лет, 250 000 ЕД ампициллина ребенку 5 лет). 24. В отделение госпитализирован ребенок 8 лет с диагнозом ревматизм I, активная фаза, эндомиокардит. Продемонстрировать технику введения бициллина 750 000 ЕД. 25. В инфекционное отделение поступил ребенок с диагнозом дифтерия. Показать технику забора материала из зева и носа на бактериальную флору (дифтерию, при ангине, на коклюш, менингококк). 26. Вы медицинская сестра детского сада. Поступило извещение о заболевании корью ребенка из средней группы. Продемонстрируйте технику проведения прививки против кори, краснухи, эпидемического паротита, сроки. 27. Вы медицинская сестра прививочного кабинета. Продемонстрируйте методику специфической профилактики против дифтерии, столбняка, коклюша, сроки. 28. Вы медицинская сестра родильного дома. Продемонстрируйте методику специфической профилактики туберкулеза, сроки. 29. Вы медицинская сестра прививочного кабинета. Продемонстрируйте методику специфической профилактики полиомиелита, сроки. 30. Вы медицинская сестра отделения недоношенных. Продемонстрируйте методику согревания недоношенных детей. 31. В инфекционное отделение поступил ребенок с диагнозом распространенная форма дифтерии зева. Продемонстрируйте методику введения противодифтерийной сыворотки. 32. Вы медицинская сестра противотуберкулезного диспансера. Продемонстрируйте технику проведения и учет пробы Манту. 33. Ребенок отдыхал с родителями в лесу, внезапно у ребенка появился кашель, чувство стеснения за грудиной, затруднен выдох. Кожа бледная, вокруг губ цианоз. Оказать доврачебную помощь при приступе бронхиальной астмы. 34. В инфекционное отделение поступил ребенок с жалобами на рвоту, частый жидкий стул, явлениями обезвоживания II степени. Осуществить уход за ребенком при рвоте, диарее, провести оральную регидратацию. 35. Девочка 4 лет поступила в стационар по поводу отравления керосином, после отравления прошло 10 минут. Продемонстрировать технику промывания желудка. 36. Вы медицинская сестра стационара, ночью у 3-летнего ребенка появился грубый лающий кашель, ребенок беспокойный, дыхание с затрудненным вдохом. Оказать доврачебную помощь при стенозирующем ларинготрахеите. 37. Во время проведения инъекции ребенку 1,5 лет он внезапно «закатился», посинел, покрылся холодным потом. Ребенок страдает спазмофилией. Оказать доврачебную помощь при ларингоспазме. 38. Ребенок родился в асфиксии, кожа синюшная, дыхание редкое, брадикардия. Продемонстрируйте технику искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. |