МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КУРСАНТОВ ФАКУЛЬТЕТОВ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В КЛИНИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ





ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

 

Учебное пособие


Под редакцией Ю.В. Лобзина

 

Санкт-Петербург
2000

 

 


 

Учебное пособие к практическим занятиям по инфекционным болезням предназначено для курсантов 4-го, 5-го и 6-го курсов факультетов подготовки врачей и имеет своей целью обеспечить самостоятельную работу в процессе практического обучения в клинике инфекционных болезней. Оно является обучающим пособием, с помощью которого курсанты могут самостоятельно освоить методы и практические навыки, необходимые врачу медицинского пункта части для диагностики и лечения инфекционных больных.

 

Авторский коллектив:

 

Ю.В.Лобзин, Ю.И.Буланьков, В.В.Васильев, Ю.А.Винакмен, В.М.Волжанин, Ю.Н.Громыко, К.В.Жданов, С.М.Захаренко, М.Е.Земсков, Т.М.Зубик, К.С.Иванов, А.Ю.Ковеленов, О.И.Кошиль, А.А.Кучерявцев, В.П.Лихопоенко, Н.И.Львов, Л.Ф.Молчанов, В.В.Пилипенко, К.С.Плотников, А.Н.Усков, Ю.П.Финогеев, М.К.Шишкин, И.М.Юркаев.

 

Издается согласно редакционно-издательскому плану, утвержденному начальником ГВМУ МО РФ


ОГЛАВЛЕНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ  
1. Тематические план занятий  
1.1. Практические занятия  
1.2. Семинарские занятия  
2. Типовой план практического занятия с курсантами факультетов подготовки врачей  
3. Основные формы самостоятельной работы курсантов ФПВ в процессе практического обучения в клинике инфекционных болезней  
4. Личная профилактика при самостоятельной работе в клинике инфекционных болезней  
5. Литература к практических занятиям  
6. Задания для самостоятельной подготовки к практическим занятиям  
6.1. Организация работы инфекционного стационара и противоэпидемического режима в нем  
6.2. Методика обследования инфекционного больного  
6.3. Брюшной тиф и паратифы А и В  
6.4. Сальмонеллез и другие острые кишечные диарейные инфекции  
6.5. Дизентерия  
6.6 Ангина  
6.7. Дифтерия  
6.8. Менингококковая инфекция  
6.9. Лептоспироз  
6.10. Псевдотуберкулез  
6.11. Грипп и другие острые респираторные заболевания  
6.12. Вирусные гепатиты  
6.13. Корь  
6.14. Краснуха  
6.15. Ветряная оспа  
6.16. Эпидемический паротит  
6.17 Бруцеллез  
6.18. Медицинская помощь инфекционным больным в медицинском пункте части  
7. Задания для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям  
7.1. Чума. Туляремия  
7.2. Малярия  
7.3. Сибирская язва  
7.4. Бешенство  
7.5. Сыпной тиф  
7.6. Клещевой боррелиоз (Болезнь Лайма)  
8. Учебная история болезни  
9. Методические указания по освоению практических навыков  
10. Самостоятельная работа во время вечернего дежурства  
  Приложения  

 


В В Е Д Е Н И Е

Пособие к практическим занятиям составлено в соответствии с учебной программой по курсу инфекционных болезней для курсантов факультетов подготовки врачей Российской Военно-медицинской академии. Оно является методическим пособием, предназначенным для самостоятельного освоения слушателями методов, приемов и практических навыков, необходимых для диагностики инфекционных болезней и лечения инфекционных больных.



Важнейшим разделом пособия являются диагностические алгоритмы, использование которых позволит слушателям самостоятельно изучить систему логического последовательного диагностического поиска, результатом которого должно явиться установление нозологического диагноза болезни, определение патогенеза состояния больного и степени тяжести его, выбор рациональной комплексной индивидуальной терапии, в том числе неотложной. Применение диагностических алгоритмов в практической работе с инфекционным больным приобщает курсантов к процессу познания больного и его болезни – к процессу, который обычно называется "клиническим мышлением". Работа над диагностическими алгоритмами, использование их у постели больного, закрепление приобретенных знаний и навыков на практических занятиях под руководством преподавателя и в процессе выполнения всех других самостоятельных заданий, личное наблюдение больных и изучение рекомендованной литературы применительно к курируемому инфекционному больному приближают курсантов к "великому искусству врачевания", овладеть которым можно только путем самообразования.

В каждой теме практических занятий после изучения алгоритмов курсантам предлагается продумать ответы на вопросы, которые могут возникать у врача во время логического поиска. Эти ответы позволят курсантам более уверенно решать диагностические и лечебные задачи. Ответы на все вопросы курсанты могут получить при внимательном изучении учебника "Инфекционные болезни" К.С.Иванова и А.П.Казанцева (издание ВМедА, Л., 1989).

В пособии представлено подробное описание методики выполнения практических приемов, применяемых для диагностики и лечения инфекционных больных. Познакомившись с этими методиками, курсант будет более грамотно и уверенно выполнять соответствующие врачебные манипуляции при обследовании больных и оказании им медицинской помощи.

Здесь изложены основные формы самостоятельной работы курсантов в процессе практического обучения в клинике инфекционных болезней, условия выполнения этой работы в лечебном отделении, объем и содержание ее во время вечернего дежурства по клинике; также даются задания для самостоятельной подготовки и самоконтроля знаний при изучении инфекционных форм, которые входят в тематический план практических занятий.

Особенно подробно представлены материалы, относящиеся к практическому занятию, проведение которого будет осуществляться на базе "Учебного центра" академии (Красное Село). Их усвоение наряду с полученными в клинике инфекционных болезней знаниями и практическими навыками позволят курсантам успешно выполнять свои функциональные обязанности по лечебно-диагностической работе при оказании медицинской помощи инфекционным больным во время войсковой стажировки и после окончания академии, будучи на должности начальника (врача) медицинской службы части (корабля).

Авторский коллектив при составлении учебного пособия учитывал прежде всего требования, которые предъявляются врачу части (начальнику медицинского пункта) по раннему выявлению инфекционных больных, оказанию им неотложной медицинской помощи и лечению.

Составной частью пособия являются приложения, содержащие информацию, предназначенную для практической деятельности войскового (корабельного) врача: перечень инфекционных больных, подлежащих лечению в изоляторе медицинского пункта части, контингенты военнослужащих, требующих диспансерного наблюдения после перенесенных инфекционных заболеваний, диеты, назначаемые инфекционным больным и реконвалесцентам, основные рецептурные прописи, составленные с учетом табельных средств медицинского пункта части (корабля).


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

 

Практические занятия

 

Занятие 1. а) Организация работы инфекционного стационара и противоэпидемического режима в нем.

б) Методика обследования инфекционного больного.

Занятие 2- 3. Брюшной тиф, паратифы А и В.

Занятие 4- 5. Сальмонеллезы и другие острые диарейные инфекционные заболевания.

Занятие 6- 7. Дизентерия (шигеллез).

Занятие 8- 9. Ангина.

Занятие 10-11. Дифтерия.

Занятие 12-13. Менингококковая инфекция.

Занятие 14-15. Лептоспироз.

Занятие 16. Псевдотуберкулез.

Занятие 17-18. Грипп и другие острые респираторные заболевания.

Занятие 19-20. Вирусные гепатиты.

Занятие 21. Корь. Краснуха.

Занятие 22. Ветряная оспа.

Занятие 23. Эпидемический паротит.

Занятие 24. Бруцеллез.

Занятие 25. Медицинская помощь инфекционным больным в медицинском пункте части.

 

Семинарские занятия

 

Занятие 1. Чума. Туляремия.

Занятие 2. Малярия.

Занятие 3. Сыпной тиф.

Занятие 4. Сибирская язва.

Занятие 5. Бешенство.

(Клещевой бореллиоз).

 

ТИПОВОЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С КУРСАНТАМИ ФАКУЛЬТЕТОВ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ

 

 

№ п/п Учебные вопросы Время, мин
Первое занятие
1. Введение
2. Контроль исходного уровня знаний курсантов. Доклады курсантов о решениях ситуационных клинических задач
3. Контроль усвоения курсантами основных этапов ориентировочной основы действий
4. Самостоятельная работа курсантов с больными. Отработка курсантами практических навыков в лечебных отделениях
5. Тематический обход больных
6. Клинический разбор больных под руководством преподавателя и текущий контроль знаний курсантов
7. Заключение
Второе занятие
1. Самостоятельная работа курсантов с больными
2. Тематический обход больных
3. Клинический разбор и текущий контроль знаний курсантов
4. Заключение

 

Примечание: В следующие после дежурств курсантов дни первые 15 мин практического занятия проводится утренняя конференция с заслушиванием докладов дежуривших по клинике курсантов о поступивших и тяжелых больных.

 

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КУРСАНТОВ ФАКУЛЬТЕТОВ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В КЛИНИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

 

Курирование больных.

Применение практических навыков.

Участие (ассистирование) в проведении неотложных лечебных мероприятий (внутрисосудистое введение лекарственных средств, спинномозговая пункция и др.).

Участие в клинических обходах и разборах начальника кафедры, заместителя начальника кафедры, профессоров кафедры.

Прием больных в приемном отделении клиники (лечебно-диагностическом центре по лечению и обследованию инфекционных больных 442 ОВКГ), выполнение диагностических и лечебных назначений, участие в обходе больных дежурным врачем во время вечернего дежурства. Подготовка к докладу на утренней конференции курсантов.

Написание учебных историй болезни (на 4-м курсе).

Составление протоколов обследования больных.

Написание рецептов.

Изучение учебных пособий, официальных документов, решение ситуационных клинических задач с помощью алгоритмов и других методик, предложенных для самостоятельной работы в учебном пособии к практическим занятиям по инфекционным болезням.

Проведение бесед с больными на санитарно-просветительные темы.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.