МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Алгоритм по диагностике тифоподобной и септической форм сальмонеллеза





                   
   
Да
 
   
 
 
Нет
 
   
Да
 
   
       
   
 

 


Вопросы для самоконтроля:

- особенности клинического течения сальмонеллеза – генерализованной (септической) формы, отличие от симптомов тифо-паратифозного заболевания;

- признаки генерализации инфекции (бактериемии) при сальмонеллезе;

- характер температурной кривой при генерализованной форме сальмонеллеза;

- наиболее типичные особенности стула больного сальмонеллезом;

- длительность инкубационного периода при сальмонеллезе, эшерихиозе, отравлении стафилококковом энтеротоксином;

- клинические особенности различных форм сальмонеллеза;

- основные клинические признаки, отличающие острую дизентерию от гастроинтестинальной формы сальмонеллеза, эшерихиоза;

- общие черты генерализованной формы сальмонеллеза и тифо-паратифозных заболеваний;

- лабораторные методы диагностики сальмонеллезов и других острых кишечных диарейных заболеваний; сроки их применения;

- характеристика гемограммы больного сальмонеллезом;

- методы лабораторных исследований, доказывающих роль выделенных патогенных и условно-патогенных кишечных микроорганизмов в этиологии данного острого кишечного диарейного заболевания;

- специфика этиотропной терапии острых энтероколитов в зависимости от этиологического диагноза;

- различия в принципах, методах и средствах терапии больных сальмонеллезом, эшерихиозом и острой дизентерией;

- основные медицинские мероприятия при оказании неотложной помощи (интенсивной терапии) больным тяжелой формой сальмонеллеза в медицинском пункте части;

- военно-медицинское экспертное решение ВВК (ВЛК) в отношении переболевших острыми кишечными диарейными инфекциями.

 

Задания для самоконтроля по клинической оценке лабораторных исследований

Оцените анализ крови больного гастроэнтероэнтероколитическим вариантом сальмонеллеза: гемоглобин 156 г/л, эритроцитов 5,5 х 1012/л, СГЭ 30 пг, лейкоцитов 15,4 х 109/л, нейтрофилов 82% (палочкоядерных 6%, сегментоядерных 76%), эозинофилов 0, базофилов 0, лимфоцитов 15%, моноцитов 3%; СОЭ 2 мм/ч; в плазме крови натрия 125 ммоль/л, калия 3,2 ммоль/л; гематокрит 0,58.

Выпишите рецепты: внутрь левомицетин, ципрофлоксацин, фуразолидон; для внутривенного введения растворы Рингера, Лобари, Трисоль, Квартасоль

 

Литература для самостоятельной подготовки

1. Дизентерия и другие острые кишечные диарейные инфекции / Методические указания по диагностике, лечению и профилактике в Вооруженных Силах Российской Федерации. – СПб., 1999. – с.

2. Казанцев А.П., Зубик Т.М., Иванов К.С., Казанцев В.А. Дифференциальная диагностика инфекционных болезней // Руководство для врачей. – М.: Медицинское информационное агентство, 1999. – 482 с.

3. Лобзин Ю.В., Финогеев Ю.П., Зубик Т.М. Принципы антибактериальной и противовирусной терапии инфекционных больных / Учеб. пособие. – СПб., 1998. – 50 с.

4. Ляшенко Ю.И., Иванов А.И. Смешанные инфекции. – Л.: Медицина, 1989. – 237 с.

5. Руководство по инфекционным болезням / Под ред . проф. Ю.В. Лобзина и проф. А.П. Казанцева. – СПб.: Комета, 1996. – 715 с.


Дизентерия

 

Учебно-целевая задача: используя диагностические алгоритмы, уметь поставить диагноз острой дизентерии, определить клинический вариант течения, степень тяжести, период болезни и назначить адекватное лечение. Научиться организовывать реабилитацию и диспансерное наблюдение.



6.5.1. Задание для самостоятельного изучения темы. Пользуясь учебником и лекционным материалом для приобретения необходимых базисных знаний, усвойте к практическому занятию следующие разделы:

1) этиология дизентерии;

2) патогенез заболевания;

3) клинические критерии диагностики острой дизентерии;

4) принципы этиотропной и патогенетической терапии;

5) объем и содержание неотложной помощи больным с критическими состояниями в медицинском пункте части.

Проверьте свои знания путем ответов на следующие вопросы:

- определение болезни дизентерии;

- возбудители дизентерии;

- главные механизмы развития болезненных явлений при дизентерии, причины летальных исходов;

- клинические критерии, на основании которых можно поставить диагноз острой дизентерии до бактериологического подтверждения;

- принципы назначения этиопатогенетического лечения в зависимости от клинического варианта течения и степени тяжести заболевания;

- содержание неотложной терапии больных с критическими состояниями при острой дизентерии;

- порядок учета, диспансерного наблюдения и реабилитации переболевших дизентерией.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.