МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема №43. Психологическая характеристика темперамента





Психология и психофизиология темперамента. Онтогенез темперамента человека. Темперамент, как свойство личности, как совокупность психодинамических свойств человека. Проблема соотношения природных и социальных предпосылок формирования темперамента человека. История изучение темперамента: вклад Гиппократа, Галена, И.Канта, И.П. Павлова и др. Концепции темперамента в отечественной психологии: концепция темперамента В.С. Мерлина и Я. Стреляу. Значение исследований Б.М.Теплова, В.Д. Небылицина для познания темперамента. Обобщение данных о темпераменте в работах В. Русалова. Основные свойства темперамента. Врожденные и приобретенные детерминанты темперамента. Концепция темперамента в зарубежной психологии. Типология темперамента.

Темперамент и характер. Темперамент и личность. Темперамент и стиль деятельности, общения и поведения. Темперамент и психические состояния человека. Влияние темперамента на процесс обучения. Темперамент как объект психологического воздействия. Методы психодиагностики темперамента. Влияние темперамента психолога на его практическую деятельность.

Тема №44. Проблема характера в психологии

История изучения характера и современные пред­ставления о сущности данного явления. Характерологические модели Э. Кречмера и У. Шелдона. Генезис формирования и развития характера человека. Характер как свойство личности. Характер человека как основа его стабильности, энергии и индивидуальности. Понятие привычки. Стереотипный способ поведения. Черты характера. Структура характера. Типология характеров. Классификация характеров. Характер и темперамент. Характер и личность. Характер и доминирующие психические состояния человека. Проявление характера в пове­дении, общении и деятельности личности.

Соотношение характера и личности в зарубежной психологии. Структура характера. Типы характеров. Э. Фромм о социальных характерах. Методы изучения и оценки характера. Современные теории характера Акцентуации характера. Понятие акцентуации личности и характера. Концепция К. Леонгарда. Концепция А.Е. Личко. Типы и разновидности акцентуаций: гипертимность, циклоидность, лабильность, сензитивность, шизоидность, истероидность и др.

Защитные и адаптивные функции характера. Детерминанты формирования характера человека. Типы воспитания и характер. Проблема национального характера. Психодиагностика акцентуаций. Проявление акцентуаций в условиях деятельности. Влияние особенностей характера психолога на стиль его профессиональной деятельности. Методы исследования характера. Проблема коррекции характерологических особенностей личности.

 

Тема №45. Ценностные ориентации и направленность личности

Проблема ценностей человека в психологии. Человеческие потребности и ценности. Механизм усвоения ценностей. Личностная иерархия ценностей человека. Место ценностей в психической активности людей. Механизм усвоения ценностей. Направленность, ценностные ориентации личности. Структура направленности личности. Ценности профессиональной деятельности и ценности личности. Ценностные ориентации личности как объект психологического воздействия. Методы изучения системы ценностей человека. Профессио­нальная направленность личности психолога.



 

Рекомендуемая литература по курсу

Основная

Никандров В.В. Психология: учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2009.-1008с.

Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.- 4-е изд.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.- Кн. 1: Общие основы психологии.-687с. Базовый учебник.

Психология: Учебник / отв. ред. А.А. Крылов. - М.: Проспект, 2008.-752с.

Маклаков В.М. Общая психология. «Питер», 2008.Базовый учебник.

Дополнительная

Асмолов А. Г. Психология личности. - М.: Смысл, 2006.-340 с

Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психоло­гию. - М.: ЧеРо,2002.-336с.

Гроф С. Путешествие в поисках себя. - М.:АСТ,2008.-346с.

Иванников В. А. Психологические механизмы во­левой регуляции.– Спб.:

Питер, 2006.-208 с.

Изард К. Е. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2009.- 460с.

Ильин И. А. Аксиомы религиозного опыта. – М.:АСТ,2006.-668с.

Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учебное пособие.- М.: АСТ, 2002.-896с.

Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.-506с.

Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2007. -320с.

Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер. 2005.-592с.

Небылицын В. Д. Избр. психол. труды. - М.: Педагогика, 1990. -408с.

Немов Р.С.Общая психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2003.-400 с.

Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. – М.: Школа-Пресс, 2005, 373 с.

Психология: Учебник для педагогических вузов /Под ред. Б.А. Сосновского. - М.: Юрайт-Издат, 2005.-600с.

Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. Спб.: Питер, 2003.-560с.

Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии. - М.: Смысл, 2008.-685с..

Фрейд А. Эго и механизмы психологической защиты.- М.: АСТ,2008.-160с..

Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. - СПб. Питер, 1997.-608с.

Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. - СПб. Питер,2003.-864с.


 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.