МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинарское занятие по теме 16. Внутренняя сторона регуляции деятельности: психология эмоций





Вопросы для обсуждения

1. Виды и роль эмоций в жизни человека.

2. Психологические теории эмоций.

3. Эмоции и личность.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 17.

2. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Дополнительная

1. Бреслав Г.М. Психология эмоций. М.: Смысл; Издат. центр «Академия», 2004.

2. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. 2-е междунар. издание. СПб.: Питер, 2001.

3. Василюк Ф.Е. Психотехника переживаний. М., 1991.

4. Вилюнас К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2002.

5. Вилюнас В. Психология эмоций. Серия «Хрестоматия по психологии». СПб.: Питер, 2004.

6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2: Вопросы общей психологии / Под ред. В.В.Давыдова. М.: Педагогика, 1982. Лекция 6.

7. Гринберг д. Управление стрессом. 7-е издание. СПб.: Питер, 2002.

8. Изард К.. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2009.

9. Кермани К. Аутогенная тренировка. М.: Эксмо, 2005.

10. Общая психология. Тексты. В3-х т. Т.2: Субъект деятельности. /Отв. Ред. В.В.Петухов. М., 2002. Тема 10: Внутренняя регуляция деятельности: психология эмоций. С. 404-594.

11. Перлз Ф. Эго, голод и агрессия. М.: Смысл, 2005.

12. Рогов Е.И. Эмоции и воля. М.: Издат. центр «Владос», 2001.

13. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М.: Смысл, 2003.

14. Глейтман Г. И др. Основы психологии: Пер.с англ. /Под ред. Большакова В.Ю., Дружинина В.Н. СПб.: Речь, 2001. С.523-537.

15. Канеман Д. и др. Принятие решений в неопределённости: Правила и предубеждения /Пер. с англ. Х.: Изд-во «Институт прикладной психологии» «Гуманитарный центр», 2005.

16. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2004. Глава 4.

17. Психология. Комплексный подход /Под ред. М. Айзенка. Минск, 2002.

18. Психология XXI века: Учебник /Под ред. В.Н.Дружинина. М, ПЕР СЭ, 2003.

Семинарское занятие по теме 17. Волевая сфера человека

Вопросы для обсуждения

1. Природа и сущность волевой регуляции.

5. Волевое регулирование психической деятельности.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.- Кн. 1: Общие основы психологии. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009.

Дополнительная

3. Гринберг д. Управление стрессом. 7-е издание. СПб.: Питер, 2002.

4. Рогов Е.И. Эмоции и воля. М.: Издат центр «Владос», 2001.

5. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М.: Смысл, 2003.

6. Глейтман Г. И др. Основы психологии: Пер.с англ. /Под ред. Большакова В.Ю., Дружинина В.Н. СПб.: Речь, 2001. С.523-537.

7. Канеман Д. и др. Принятие решений в неопределённости: Правила и предубеждения /Пер. с англ. Х.: Изд-во «Институт прикладной психологии» «Гуманитарный центр», 2005.

8. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2004. Глава 4.

9. Психология. Комплексный подход /Под ред. М.Айзенка. Минск, 2002.

10. Психология XXI века: Учебник /Под ред. В.Н.Дружинина. М, ПЕР СЭ, 2003.

Семинарское занятие по теме 18. Потребностная сфера деятельности человека

Вопросы для обсуждения

1. Понятие потребностей, их виды и характеристика.

2. Развитие потребностей.

Рекомендуемая литература

Основная

1.Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Дополнительная



2. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000.

3. Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей. Психологический журнал, №2, 1992, с.107-120.

4. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. М.: Логос, 2001.

Семинарское занятие по теме 19. Мотивационная сфера деятельности человека

Рекомендуемая литература

Основная

1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 19.

2.Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Дополнительная

3. Васильев Н.А., Магомед-Эминов Н.Т. Мотивация и контроль за действием. М.: Издательство Московского ун-та, 1991г.

4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990. .-С.11-45..

5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Спб.: Питер, 2003.

6. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000.

7. Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей. Психологический журнал, №2, 1992, с.107-120.

8. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. М.: Логос, 2001.

Семинарское занятие по теме 21. Проблема интуитивного, эмоционального и экстрасенсорного отражения реальности

Вопросы для обсуждения

1. Интуитивное познание

2. Проблема инсайта в трансперсональной психологии

3. Эмоции в системе познания окружающей действительности

4. Основные формы экстрасенсорного отражения.

 

Рекомендованная литература

Основная

1. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Глава 12.

Дополнительная

2. Бунге М. Интуиция и наука. / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1967.

3. Голицин Г.А., Петров В.М. Информация — поведение — творчество. — М.: Наука, 1991. — Глава 2, Интуиция (С.48-88).

4. Ирина В.Р., Новиков А.А. В мире научной интуиции: Интуиция и разум. — М.: Наука, 1978.

5. Кармин А.С., Хайкин Е.П. Творческая интуиция в науке. — М.: 1971.

6. Налчаджян А.А. Некоторые психологические и философские проблемы интуитивного познания: Интуиция в процессе научного творчества. — М.: Мысль, 1972.

7. Орехов А.Н., Ильясов И.И. О новом виде интуитивных мыслительных операций // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1997. № 2.

8. Пушкин В.Н. Эвристика — наука о творческом мышлении. — М.: Политиздат, 1967.

9. Пушкин В., Фетисов В. Интуиция и ее экспериментальное изучение // Наука и жизнь, 1969, № 1

10.Соколов В. Н. Педагогическая эвристика. — М.: Аспект Пресс, 1995.

11.Теплов Б.М. Ум полководца // Избр. труды в 2-х т. Т.1. — М.: Педагогика, 1985. —С.280-296.

12.Харари К. 30-дневный курс развития интуиции и творческих способностей: Программа целостного развития ума. Пер. с англ. - К.: София, 1996. —192 с.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.