МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинарское занятие по теме 5. Социокультурная обусловленность человеческой психики





Вопросы для обсуждения:

1. Учение Леви-Брюля о первобытном мышлении.

2. Представления Э.Дюркгейма и П.Жане о социальной природе сознания.

3. Психофизическая и психофизиологическая проблемы в психологии.

4. Психосоциальная проблема в психологии

Рекомендуемая литература

Основная

1. Психология: Учебник / Отв. ред. А.А.Крылов.- М.: Проспект, 2008. Глава 4, 5.

2. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Глава 1.

Дополнительная

3. Большой психологический словарь /Сост. и общ. ред. Б.Мещеряков, В. Зинченко. Спб.: Прайм-«Еврознак», 2003. –С.517-520.

4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.

5. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. Спб.: Питер, 2007.

6. Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении.- М.: Педагогика-Пресс, 1994.-С.7-113, 348-372.

7. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: «Питер», 2005.

8. Психология сознания. Хрестоматия /Сост. и общ. ред. Куликова Л.В. Спб.: Питер, 2001.

9. Россихин А.В., Измагурова В.Л. Личность в изменённых состояниях сознания. М.: Смысл, 2004.

10. Стивенс Р. Сознавание: исследуем, экспериментируем, упражняемся. М.: Изд-во «Эксмо», 2002.

Семинарское занятие по теме 7. Психологические основы формирования знаний, навыков и умений

Вопросы для обсуждения

1. Психологические закономерности формирования навыка.

2. Психологические условия формирования мастерства.

3. Психологическая характеристика процесса формирования знаний, навыков и умений.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Никандров В.В. Психология: учебник. - М.: ВолтерсКлувер, 2009. Глава 15.

2. Корчемный П.А. Психология человека.- М.: МГЭИ, 2008. Глава 5.

Дополнительная

3. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.- М., 1966.

4. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М., 2002.

5. Корчемный П.А. Психология летного обучения.- М.: Воениздат, 1986.

6. Сулейманов Р.Ф. Психологические основы профессионального мастерства музыканта-инстументалиста. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.

Семинарское занятие по теме 8. Место и роль психологической науки в современном мире

Вопросы для обсуждения

Проведение групповых экспериментов со статистической об­работкой количественных данных:

1. Определение разностных порогов кожной чувствительности

2. Сравнение оценок и самооценок черт характера

Рекомендованная литература

Основная

1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 2, 3.

Дополнительная

1. Гипенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: Изд-во ЧеРо, 2002.

2. Исследование развития познавательной деятельности /Под ред. Дж. Брунера, Р. Олвера, П. Гринфилда. М.: Изд-во «Педагогика», 1971.

3. Найссер У. Познание и реальность. М.: Прогресс, 1981.

4. Нойманн. Происхождение и развитие сознания. М., 1998.

5. Психология: Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. СПб,: Питер, 2002. С.32-36.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. М.: Педагогика, 1989. Часть 3. Гл. 7. Психические процессы и действие.

7. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.: ШКОЛА-ПРЕСС, 2005..

8. Юнг К. О природе психе. М.: Рефл-бук, Ваклер, 2002.

Семинарское занятие по теме 9. Психология ощущения

Вопросы для обсуждения

1. Природа ощущений и их роль в чувственном познании мира.



2. Изучение видов и закономерностей ощущений.

3. Измерение порогов ощущений.

4. Исследование репрезентативных систем

Рекомендуемая литература

Основная

1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 7.

Дополнительная

2. Ананьев Б.Г. Теории ощущений. Л.: 1961. С.13-32; 403-428.

3. Аткинсон Р.Т. и др. Введение в психологию. Учебник для студентов университетов /Под общ. ред. В.П. Зинченко и др. СПб.: Прайм-«Еврознак», 2003. Ч. III. Глава 4-5.

4. Большой психологический словарь /Сост. и общ. ред. Б.Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: «Прайм-Еврознак», 2003.

5. Величковский Б. М., Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология вос­приятия.— М., 1973. (Классификация перцептивных процессов и систем). С. 40-244.

6. Введение в психологию /Под ред. А.В.Петровского. М.: Изд. центр «Академия», 1996. Ч. II. Глава 4,5.

7. Забродин Ю.А. Особенности решения сенсорных задач человеком. М.: Наука, 1981.

8. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. М.: Педагогика, 1983. Т.2.

9. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие. М., 1975. С.4-42, 43-110.

10. Психология ХХ века /Под ред. В.Н.Дружинина. М.: ПЕР СЭ, 2003. С.169-188.

11. Романов К.М., Гаранин Ж.Г. Практикум по общей психологии. Воронеж: «Модек», 2002.

12. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. 5-е изд. СПб.: Питер, 2003.

Семинарское занятие по теме 10. Психология восприятия

Вопросы для обсуждения

1. Особенности восприятия и свойства личности.

2. Изучение характеристик фигуры и фона.

3. Восприятие объекта в зависимости от преднастройки субъекта.

4. Исследования по формированию новых перцептивных образов.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 7.

2. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009.

Дополнительная

1 Ананьев Б.Г. Теории ощущений. Л.: 1961. С.13-32; 403-428.

3. Аткинсон Р.Л. и др. Введение в психологию. Учебник для студентов университетов /Под ред. В.П.Зинченко и др. СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2003. Часть III. Глава 5.

4. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человеком человека. — М., 1982.

5. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2007.

6. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии.- Москва-Минск.:АСТ ХАРВЕСТ, 2002.

7. Психология ХХI века: Учебник для вузов / Под ред. В.Н.Дружинина. М.: ПЕР СЭ, 2003.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.