Итоговые тестовые задания по курсу «Общая психология» Выберите один правильный ответ из предложенных: 1. Основателем научной психологии является: А) Христиан Вольф; Б) Вильгельм Вундт; В) Стенли Холл; Г) Зигмунд Фрейд; Д) Уильям Джеймс. 2. Заслуга психоанализа в изучении: А) бессознательного; Б) раннего детского опыта; В) защитных механизмов личности; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 3. Заслуга бихевиоризма в изучении: А) сознания; Б) поведения; В) инсайта; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 4. Автором учения о комплексе неполноценности является: А) Зигмунд Фрейд; Б) Карл Густав Юнг; В) Альфред Адлер; Г) Карен Хорни; Д) Эрих Фромм. 5. Принцип безусловного принятия человека сформулирован в рамках: А) психоанализа; Б) бихевиоризма; В) гуманистической психологии; Г) гештальтпсихологии; Д) психологической теории деятельности. 6. Высший уровень психического отражения называется: А) целостным; Б) произвольным; В) причинным; Г) системным; Д) опережающим. 7. Психическая депривация – это: А) недостаток удовлетворения потребностей; Б) препятствия на пути достижения цели; В) стремление к личностному росту; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 8. В современной психологии общепризнанным считается факт, согласно которому: А) чем сложнее психическая функция, тем более она локализована; Б) чем сложнее психическая функция, тем менее она локализована; В) психические процессы являются функцией всего мозга в целом; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 9. Вклад Льва Семеновича Выготского в психологию связан с: А) учением о зонах развития; Б) учением о ведущем виде деятельности; В) учением об иерархически организованных человеческих потребностях; Г) учением о поведении; Д) учением о социальных установках личности. 10. В рамках культурно-исторической парадигмы Льва Семеновича Выготского разработана проблема: А) динамики психических состояний личности; Б) развития высших психических функций; В) становления рефлексии; Г) функционирования психологической защиты; Д) социально-психологического благополучия личности. 11. Автором психологической теории деятельности является: А) Курт Левин; Б) Жан Пиаже; В) Дмитрий Николаевич Узнадзе; Г) Алексей Николаевич Леонтьев; Д) Карл Роджерс. 12. Сознание человека обладает рядом психологических характеристик, среди которых: А) самопознание; Б) обеспечение целенаправленной деятельности; В) мир чувств; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 13. Принцип «если я не рядом с тем, кого люблю, я люблю того, кто рядом» свидетельствует о защитном механизме: А) замещение; Б) проекция; В) рационализация; Г) идентификация; Д) отрицание. 14. К числу принципов объективного изучения психики относится: А) принцип развития; Б) принцип цикличности; В) принцип рационализации; Г) принцип автономности; Д) принцип конгруэнтности. 15. Внимание – это: А) умение долго смотреть в одном направлении; Б) способность сосредотачиваться на объекте; В) умение тихо сидеть на уроке; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 16. При адаптации чувствительность органов чувств: А) понижается; Б) повышается; В) изменяется в зависимости от условий; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 17. О какой закономерности ощущений свидетельствует тот факт, что под воздействием запаха бергамота наблюдается обострение слуховой чувствительности: А) синестезия; Б) адаптация; В) закономерность последействия; Г) закономерность взаимодействия ощущений одного вида; Д) закономерность взаимодействия ощущений разного вида. 18. О каком свойстве восприятия свидетельствует восприятие Дон Кихотом мельницы как великана: А) предметность; Б) константность; В) апперцепция; Г) избирательность; Д) структурность. 19. Процесс забывания связан с: А) большим объемом информации; Б) состоянием нервной системы; В) малой востребованностью информации; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 20. О каком виде памяти свидетельствует знание таблицы умножения: А) двигательная; Б) образная; В) словесно-логическая; Г) смысловая; Д) механическая. 21. О каком виде мышления идет речь, когда, пытаясь смастерить кораблик, ребенок по очереди опускает на воду конфетный фантик, носовой платок, скорлупу грецкого ореха: А) конвергентное; Б) дивергентное; В) наглядно-действенное; Г) наглядно-образное; Д) абстрактно-логическое. 22. При нанизывании бус в определенной последовательности используется мыслительная операция, которая называется: А) анализ; Б) синтез; В) сравнение; Г) обобщение; Д) сериация. 23. Вопрос «Быть или не быть?» отображает суть такого компонента волевого действия как: А) осознание цели; Б) борьба мотивов; В) выбор способа действия; Г) осуществление принятого решения; Д) ни одного из вышеназванных. 24. О какой форме проявления чувств может свидетельствовать случай на футбольном поле, когда, получив в свои ворота гол, игроки сильно изменились – их спортивный задор исчез: А) эмоции; Б) настроение; В) стресс; Г) аффект; Д) страсть. 25. Осознание человеком того, как он воспринимается и оценивается партнером по общению, называется: А) идентификация; Б) стереотипизация; В) самопрезентация; Г) рефлексия; Д) эффект ссылки на себя. 26. Основу понимания личности в гуманистической психологии составляют принципы, среди которых: А) принцип целостности; Б) принцип позитивности; В) принцип активности; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 27. Интровертированность, склонность к самоанализу, высокая чувствительность характерны: А) сангвинику; Б) флегматику; В) холерику; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 28. Способности – это: А) обобщенные умения и навыки; Б) условия успешности выполнения деятельности; В) система знаний личности; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. 29. Какая из причинных схем оказывает наиболее эффективное влияние на активизацию мотивации достижения успеха: А) наличие / отсутствие способностей; Б) трудность задачи; В) наличие / отсутствие усилий; Г) везение; Д) самочувствие. 30. Источниками становления Я-концепции личности являются: А) внешние оценки; Б) социальное сравнение личностью себя с другими людьми; В) индивидуальный опыт деятельности; Г) все ответы верны; Д) все ответы неверны. Темы рефератов |