ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Самостоятельной работы студентов В образовательном процессе вуза значительно увеличивается удельный вес самостоятельной работы учащихся, при этом особую роль она приобретает при очно-заочной и заочной формах обучения. Самостоятельная работа студентов является важным условием успешного освоения любой учебной дисциплины и позволяет решать следующие задачи: - теоретическое осмысление и обобщение содержания курса; - овладение основной терминологией; - расширение и углубление знаний; - приобретение умений работы с научной и учебной литературой; - развитие интереса к изучаемой дисциплине. В рамках учебной дисциплины «Общая психология» самостоятельная работа студентов включает: - самостоятельное изучение ряда тем и вопросов; - выполнение контрольных заданий написание рефератов - выполнение курсовой работы - подготовку к зачету - подготовку к экзамену - При этом студентами могут быть использованы следующие виды работы: - осмысление лекционного материала; - чтение и анализ первоисточников; - работа с учебниками и учебно-методическими пособиями. Приступая к изучению темы, следует, прежде всего, познакомиться с ее программным содержанием и вопросами для размышления и обсуждения, исходя из которых студент (ка) организует и планирует свою работу с лекционным материалом и психологической литературой. При этом важно помнить, что даже в случае рассмотрения той или иной проблемы на лекционном занятии необходима ее самостоятельная дополнительная проработка, которая осуществляется посредством обращение студента (ки) к первоисточникам. Согласно психологическим исследованиям процессов запоминания и забывания информации, работу над содержанием конспекта лекций целесообразно осуществлять в течение 48 часов после первоначального восприятия материала, что способствует существенному улучшению качества усвоения научной информации. Осмысление лекционного материала предполагает вдумчивое прочтение сделанных на занятиях записей с собственными комментариями относительно изложенной информации, тщательный анализ лекционного текста, выделение главных мыслей и спорных положений, установление логических связей между различными тематическими блоками, формулирование вопросов, требующих уточнения и более глубокой и содержательной проработки, в том числе в процессе индивидуальных консультаций с преподавателем. Особое внимание следует обратить на те проблемы и задания, которые были специально выделены и отмечены лектором. Значительную часть при организации самостоятельного изучения учебного курса занимает работа студентов с учебной и научной литературой, которая может иметь следующие формы: - конспектирование; - составление тезисов; - оформление выписок. Конспект – это изложение основного содержания публикации, ее главных, существенных положений, а также их интерпретация с использованием доказательств автора. В то же время при конспектировании литературного материала желательно вносить собственные рассуждения и дополнения, критические размышления и замечания по поводу излагаемой точки зрения, которые записываются на специально отведенных для этого полях конспекта. Конспект может быть как подробным, так и кратким, но независимо от этого основное содержание первоисточника должно быть отражено полностью. При этом в конспекте допустимы различные варианты выделения текста: обозначение спорных мыслей и противоречий, подчеркивание главных идей и т.п. Тезисы – это краткое изложение основного содержания публикации, отражение сути важнейших положений. При их составлении соблюдается авторская логика, порядок изложения мыслей и идей. Вместе с тем на специально отведенных полях допускаются комментарии студента, его собственная интерпретация первоисточника, выражение своей точки зрения, а также конкретные примеры, иллюстрирующие некоторые моменты публикации. Выписки могут выполняться студентами с разной целью. Обычно они включают предложенные автором понятия и их определения, значимые теоретические положения, наиболее интересные факты и доказательства, отдельные цитаты. При этом последовательность их оформления является свободной. Особо заметим, что при любой форме работы с научной и учебной литературой студенту необходимо обязательно указывать фамилию, имя, отчество автора, полное название первоисточника, все выходные данные (название книги или сборника, место и год издания; название журнала, год, номер, страницы, где опубликована статья). |