МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел 3. Психические процессы и психические состояния





1. Влияние цвета на человека.

2. Влияние звуков на человека.

3. Психология запаха.

4. Проблема восприятия времени человеком.

5. Роль наблюдательности в жизни человека.

6. Экстрасенсорные возможности человека.

7. Современные исследования сенсорных процессов в психологии.

8. Тайны человеческой памяти.

9. Актуальные проблемы психологии памяти.

10. Психологический анализ мыслительной деятельности и пути повышения ее эффективности.

11. Психология творческого мышления.

12. Особенности развития самостоятельности мышления.

13. Мышление и речь.

14. Исследования мышления в современной психологии.

15. Воображение в познавательной и практической деятельности человека.

16. Проблема использования воображения при оказании психологической помощи взрослым и детям.

17. Воображение и творчество.

18. Природа внимания и его роль в деятельности и поведении человека.

19. Анализ современных исследований внимания в психологии.

20. Пути и средства преодоления невнимательности.

21. Проблема развития познавательных психических процессов.

22. Речевые расстройства: нарушение чтения и письма.

23. Проблема эмоционального благополучия человека.

24. Профилактика психоэмоционального напряжения детей и взрослых.

25. Чувство вины как психологический феномен.

26. Как помочь человеку пережить горе?

27. Чувство юмора и его роль в жизни человека.

28. Актуальные проблемы психологии чувств.

29. Воля и свобода человека: психологический анализ проблемы.

30. Психология волевого усилия.

31. Проблема воспитания и развития воли в психологии.

32. Исследования воли в современной психологии.

33. Психические состояния человека в экстремальных условиях.

34. Проблема посттравматического стресса.

35. Состояние тревоги: психологический анализ феномена.

36. Психопрофилактика негативных психических состояний у человека.

37. Проблема регуляции психических состояний.

38. Исследования индивидуального стиля эмоционально-волевой саморегуляции деятельности и поведения человека.


 

Тематика курсовых работ

1. Женщины психологи: вклад в психологию.

2. Основные тенденции в развитии зарубежной психологической науки.

3. Основные тенденции в развитии отечественной психологической науки.

4. Влияние раннего детского опыта на развитие интересов личности.

5. Психология жизненной среды человека: анализ современных исследований.

6. Влияние культурной среды на психическое развитие личности.

7. Виртуальная реальность и развитие личности.

8. Психологический портрет любителей компьютерных игр.

9. Психические состояния и эффективность деятельности.

10. Тревожность и способы ее преодоления.

11. Психологический портрет безработных большого города.

12. Проблема эффективного общения в психологии.

13. Особенности взаимного восприятия партнеров по общению.

14. Проблема счастья в психологических исследованиях.

15. Психология интимных межличностных отношений.

16. Роль значимого другого в процессе психического развития личности.

17. Проблема одиночества в психологии.

18. Индивидуально-психологические особенности одиноких людей.

19. Исследования темперамента в современной психологии.

20. Психологические условия развития познавательных интересов.



21. Ценностно-смысловая сфера современной молодежи.

22. Проблема агрессии в современной психологии.

23. Особенности развития способности к эмпатии.

24. Психологический портрет тревожных людей.

25. Личностная и ситуативная тревожность: психологический анализ.

26. Проблема социальной активности личности в психологии.

27. Притязания личности: психологический анализ феномена.

28. Пути и средства активизации мотивации достижения личности.

29. Локус контроля и мотивация достижения личности.

30. Особенности взаимосвязи самооценки и уровня притязаний.

31. Проблема личностной самореализации в психологии.

32. Психологический анализ одаренности.

33. Индивидуально-психологические особенности креативных людей.

34. Проблема генезиса самосознания.

35. Особенности становления образа физического Я.

36. Профессиональное самосознание студентов-психологов НФ МГЭИ.

37. Гендерные аспекты развития и самореализации личности.

38. Образ женщины в психологии.

39. Образ мужчины в психологии.

40. Личностное развитие и самореализация современных мужчин.

41. Личностное развитие и самореализация современных женщин.

42. Особенности восприятия своей внешности девочек-отличниц.

43. Проблема саморазвития личности в психологии.

44. Идентичность личности: психологический анализ феномена.

45. Особенности взаимосвязи отношения к себе и другим.

46. Представления личности об отношении к ней значимых других.

47. Условия становления позитивной Я-концепции.

48. Особенности Я-концепции «жителя Интернета».

49. Я-концепция акцентуированных личностей.

50. Проблема социально-психологического благополучия личности.


 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНАМ

СЕМЕСТР

1. .Развитие представлений о природе психиче­ских явлений.

2. .Основные этапы развития представлений о предмете психологии

3. Предмет и задачи психологии.

4. Понятия отражения и психики.

5. Структура психологической науки.

6. Филогенез психики.

7. Онтогенез психики.

8. Культурно-историческая теория развития психики человека Л.С. Выготского.

9. Понятие "деятельность" как психологическая категория.

10. Понятие "деятельность" как объяснительный принцип в психологии.

11. Психологические теории деятельности.

12. Формы проявления активности человека и их психологическая характеристика.

13. Филогенез активности живых существ.

14. Онтогенез активности человека.

15. Основные детерминанты активности человека.

16. Концепция Н.А.Бернштейна о механизмах организации движений и действий человека.

17. Характеристика принципа сенсорных коррекций Н.А.Бернштейна.

18. Схема рефлекторного кольца Н.А.Бернштейна.

19. Теория уровней построения движений Н.А.Бернштейна.

20. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

21. Психологические закономерности формирования навыка.

22. Психологические условия формирования мастерства.

23. Психологическая характеристика процесса формирования знаний, навыков и умений.

24. Психофизическая проблема в психологии.

25. Психофизиологическая проблема в психологии.

26. Психосоциальная проблема в психологии.

27. Общенаучные методы в психологии.

28. Конкретно-научные методы в психологии.

29. Методы описательной психологии.

30. Методы практической психологии.

31. Вспомогательные методы в психологии.

32. Общая характеристика познавательной активности.

33. Понятие об ощущениях.

34. Виды ощущений и их психологические особенности.

35. Общие закономерности ощущений.

36. Измерение и изменение ощущений

37. Общие закономерности ощущений.

38. Понятие о восприятии.

39. Отличие восприятия от ощущений

40. Виды восприятия и их психологические особенности.

41. Свойства восприятия.

42. Механизмы предметного отражения.

43. Механизмы структурного отражения.

44. Свойства ощущений при восприятии объективной конфигурации.

45. Структурные свойства потока ощущений.

46. Место опыта в формировании чувственной модели предмета.

47. Механизмы константности восприятия.

48. Механизмы конструктивности восприятия.

49. Механизмы перцептивной фильтрации сигналов.

50. Иллюзии и особенности их проявления.

51. Свойства проекции объекта в глазе.

52. Механизмы восприятия размера, формы и контура.

53. Восприятие пространства.

54. Восприятие движения.

55. Восприятие времени.

56. Законы восприятия.

57. Виды восприятия и их психологические особенности.

58. Закономерности восприятия.

59. Мышление и его функции.

60. Виды мышления и их психологическая характеристика.

61. Закономерности мышления.

62. Психологические теории мышления.

63. Формирование и развитие мышления.

64. Природа и виды мышления.

65. Психологические особенности творческого мышления.

66. Методы изучения ощущений.

67. Методы изучения восприятия

Семестр

1. Память и ее функции.

2. Виды памяти и их психологическая характеристика.

3. Индивидуальные различия памяти у людей.

4. Закономерности памяти.

5. Психологические теории памяти.

6. Формирование и развитие памяти.

7. Методы изучения памяти

8. Воображение и его функции.

9. Виды воображения и их психологическая характеристика.

10. Закономерности воображения.

11. Формирование и развитие воображения.

12. Психологические особенности творческого воображения.

13. Функции воображения.

14. Воображение и творчество.

15. Воображение и органические процессы.

16. Сновидения как форма отражения реальности.

17. Методы изучения воображения.

18. Речь и ее функции.

19. Виды речи и их психологическая характеристика.

20. Формирование и развитие речи.

21. Речь как инструмент мышления.

22. Методы изучения речи.

23. Методы изучения мышления.

24. Речь как средство общения.

25. Внимание и его функции.

26. Виды внимания и их психологическая характеристика.

27. Психологические теории внимания.

28. Закономерности внимания.

29. Онтогенез внимания.

30. Методы активизации внимания.

31. Развитие внимания.

32. Методы изучения внимания.

33. Интуитивное познание.

34. Основные виды и признаки интуиции.

35. Эмоции в системе познания окружающей действительности.

36. Современные концепции пси-феноменов.

37. Проблема иррационального отражения реальности.

38. Виды экстрасенсорного отражения реальности.

39. Эмоции и их функции.

40. Диагностика эмоций.

41. Виды эмоциональных явлений и их психологическая характеристика.

42. Психологические теории эмоций.

43. Закономерности эмоциональных процессов.

44. Проблема стресса в психологии.

45. Схема общего адаптационного синдрома по Г. Селье и Л.А.Китаеву – Смыку.

46. Реакции фрустрации и характеристика форм неконструктивного поведения.

47. Стрессовое напряжение, его признаки и причины.

48. Диагностика стресса.

49. Эмоциональные переживания.

50. Характеристика основных эмоций контакта неадаптированной и адаптированной личности.

51. Коммуникации личности в условиях отрицательного воздействия стресса.

52. Симптоматика посттравматического стрессового расстройства.

53. Психологическая характеристика чувств.

54. Формирование и развитие чувств.

55. Проблема психических состояний в психологии.

56. Виды психических состояний человека и их характеристика.

57. Психологические особенности стресса.

58. Роль эмоций в структуре психических состояний.

59. Характеристика и классификация эмоций и чувств.

60. Волевые качества.

61. Воля и ее функции.

62. Психологическая характеристика проявлений воли.

63. Психологические теории воли.

64. Формирование и развитие воли.

65. Методы изучения волевых структур личности.

66. Самоконтроль и саморегуляция поведения.

67. Виды потребностей и их характеристика.

68. Развитие потребностей.

69. Теория врожденных инстинктов З.Фрейда и М. Дауголла

70. Теория потребностей Г. Маррея.

71. Теория потребностей А. Маслоу.

72. Потребности личности по В.Д. Шадрикову.

73. Классификация потребностей С.Б.Кавериным.

74. Методы изучения потребностей

75. Психологическая характеристика мотивов.

76. Мотив и мотивация.

77. Характеристика параметров развитости мотивационной сферы.

78. Мотивация достижения успехов и избегания неудач.

79. Когнитивный подход к мотивации в работах К.Левина, Л. Фестингера.

80. Общая теория мотивации Д. Аткинсона.

81. Мотивация и деятельность.

82. Мотивация и личность.

83. Методы изучения мотивации.

84. Нейролингвистическое программирование.

85. Диагностика агрессивности.

СЕМЕСТР

1. Мотивация и личность.

2. Субъективные источники психоанализа и вклад Фрейда в психологию.

3. Основные этапы развития психоанализа.

4. Метапсихология как составная часть общего психического развития.

5. Теория психических типов.

6. Механизмы психологической защиты.

7. Теория происхождения неврозов.

8. Неофрейдистский подход и его основные представители.

9. Теория невроза по К.Хорни.

10. Межличностная теория Г. Салливана.

11. Теория Э. Фромма об экзистенциальных дихотомиях и экзистенциальных потребностях.

12. Э. Фромм о структуре характера.

13. Э. Фромм о расстройствах личности.

14. Структура психики по К.Юнгу и характеристика ее компонентов.

15. Структурные компоненты коллективного бессознательного и характеристика архетипов.

16. Учение о психологических типах К.Юнга.

17. Фундаментальные психические функции в учении К.Юнга.

18. Две тенденции динамики развития психики в учении К.Юнга.

19. Теория Адлера и ее основные принципы.

20. Адлер о комплексе неполноценности и стремлении к превосходству.

21. Адлер об агрессии и борьбе за превосходство.

22. Главные препятствия в теории роста и развития в теории Адлера.

23. Адлер о стиле жизни и жизненных целях.

24. Социальный интерес и активность как факторы определяющие стиль жизни и типы личности.

25. Сущность и причины невроза в теории Адлера.

26. Основные положения учения Вильгельма Райха.

27. Райх о "мышечном панцире".

28. Райх об оргонной энергии и ее свойствах.

29. Райх о характере.

30. Райх о психологическом росте.

31. Райх о сексуальной культуре и половом воспитании.

32. Гештальтпсихология и основные этапы ее становления.

33. Вклад К.Левина в гештальтпсихологию.

34. Психосинтез и его основные теоретические представления.

35. Карта внутреннего мира человека П. Ферручи.

36. Особенности психотехники личностного роста в психосинтезе.

37. Эрик Берн о сущности трансактного анализа.

38. Анализ структуры личности по Эрику Берну.

39. Анализ трансакций по Эрику Берну.

40. Скрытые трансакции как основа психологических игр, функции игр.

41. Гумманистическая психология и ее основные положения.

42. Принципы гумманистической психологии.

43. Теория самоактуализации Абрахама Маслоу.

44. Феноменологическая теория Карла Роджерса.

45. Факторы влияющие на формирование Я-концепции по К. Роджерсу.

46. Сущность логотерапии Виктора Франкла.

47. Теоретические основы психодрамы.

48. Социодинамические законы и типы человеческих отношений в теории Д. Морено.

49. Теория ролей Д. Морено.

50. Предпосылки зарождения и природа когнитивной психологии.

51. Теоретические положения когнитивной психологии и этапы переработки информации.

52. Концепции отдельных представителей когнитивной психологии.

53. Психотехническая составляющая философско-религиозных учений христианства.

54. Психологическая сущность духовной практики православия.

55. Основные принципы индуистской психологии.

56. Психотехническая система в рамках йогической практики.

57. Психологические взгляды, сформировавшиеся в рамках даосизма.

58. Формирование даосской психотехники.

59. Психологические взгляды и техники, сформировавшиеся в рамках Чань-Буддизма.

60. Психологические взгляды и техники, сформировавшиеся в рамках Дзэн-Буддизма.

61. Психотехническая составляющая суфизма.

62. Проблема сознательных и бессознательных компонентов мотивации.

63. Мотивация достижения успехов и избегания неудач.

64. Возникновение и развитие сознания.

65. Определение сознания и его психологическая структура.

66. Понятие бессознательного и его отношение к сознанию.

67. Структура бессознательного.

68. Психологические теории бессознательного.

69. Психологическая сущность бессознательного.

70. Механизм функционирования бессознательного.

71. Виды бессознательных явлений и их психологическая характеристика.

72. Психологические теории бессознательного.

 

СЕМЕСТР

1. Развитие представлений о природе психиче­ских явлений.

2. Психологические свойства сознания.

3. Психологическая характеристика компонентов самосознания.

4. Самосознание и самоидентичность личности.

5. Самопознание и его функции в психической жизни.

6. Психологические закономерности самопознания.

7. Психологическая сущность бессознательного.

8. Виды бессознательных явлений и их психологическая характеристика.

9. Психологические теории бессознательного.

10. Проблема соотношения сознательных и бессознательных компонентов поведения и деятельности.

11. Психологическая защита человека и ее функции.

12. Механизмы психологической защиты и их психологическая характеристика.

13. Внутренние и внешние компоненты психологической защиты личности.

14. Психологическая защита человека и задачи психотерапии.

15. Теории личности в отечественной психологии. Теории личности в зарубежной психологии.

16. Психологическое содержание и соотношение понятий "индивид" и "личность".

17. Психологическая структура личности.

18. Проблема типологии личности.

19. Предпосылки и условия формирование личности.

20. Проблема типов развития личности.

21. Проблема устойчивости и изменчивости личности.

22. Проблема диагностики психологических особенностей личности.

23. Психологическое содержание понятия "индивидуальность" и его соотношение с понятием "личность".

24. Предпосылки и условия формирования индивидуальности личности.

25. Проблема устойчивости и изменчивости индивидуальности личности.

26. Основные формы проявления индивидуальности личности.

27. Самоактуализация личности как проявление ее индивидуальности.

28. Психологическое содержание понятия "способности" и его отношение к понятию "личность".

29. Психологические теории способностей.

30. Понятие о способностях и задатках.

31. Психологическая структура способностей и их классификация.

32. Предпосылки и условия формирования и раз­вития способностей.

33. Проблема соотношения врожденных и соци­альных детерминант формирования способностей.

34. Темперамент и его свойства.

35. Физиологические основы темперамента по Павлову.

36. Виды темперамента и их психологическая характеристика.

37. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности человека.

38. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

39. Психологическая сущность понятия "темпе­рамент" и его отношение к понятию "личность".

40. Основные теории темперамента.

41. Проблема типологии темпераментов.

42. Проблема соотношения врожденных и соци­альных детерминант формирования темпера­мента.

43. Сущность понятия характер и его связь с познавательными процессами и свойствами личности.

44. Черты характера.

45. Проявление характера в системе отношений.

46. Акцентуации характера.

47. Основные теории характера.

48. Проблема типологии характеров.

49. Предпосылки и условия формирования и раз­вития характера.

50. Проблема соотношения врожденных и соци­альных детерминант формирования характера.

51. Психологическое содержание понятия "цен­ностные ориентации личности".

52. Направленность личности, ее структура и содержание.

53. Виды ценностных ориентации личности и их психологическая характеристика.

53. Виды направленности личности и их психоло­гическая характеристика.

54. Проблема соотношения понятий "ценностные ориентации" и "направленность личности".

55. Предпосылки и условия формирования профес­сиональной направленности личности.

56. Создание основ теории Я в зарубежной психологии.

57. Разработка Я-концепции представителями символического интеракционизма.

58. Стадии личностного развития и изменений эго-идентичности в теории Эриксона.

59. Феноменалисический подход в разработке Я-концепции.

60. Я-концепция в работах отечественных психологов.

61. Развитие Я-концепции.

62. Функции "Я-концепции" личности и их пси­хологическая характеристика.

63. Влияние "Я-концепции" личности на общение и деятельность человека.

64. Психологическая характеристика жизненной среды человека.

65. Социально-психологическая характеристика жизненной среды человека.

66. Эколого-психологическая характеристика жизненной среды человека.

67. Влияние жизненной среды человека на форми­рование и развитие его психики.

68. Психологическое содержание понятия "активность" и его отношение к понятию "деятельность".

69. Психологическое содержание понятия "обще­ние" и его отношение к понятию "деятельность".

70. Периоды исследований теории личности.

71. Типы теорий личности.

72. Традиционные теории личности в начале ХХ века.

73. Новые теории личности.

74. Теории личности в зарубежной психологии.

75. Философско-социологические предпосылки формирования психологии личности в России.

76. Естественно-научные предпосылки формирования психологии личности в России.

77. Основные направления разработки личностной проблематики в России как теоретико-экспериментальной дисциплины.

78. Развитие теории личности в середине 60-х – конец 80-х годов ХХ века.

79. Структурный подход в психологии к личности.

80. Типологический подход в психологии к личности.

81. Человек как индивид.

82. Человек как субъект.

83. Человек как личность.

84. Человек как индивидуальность и универсум.

85. Проблема духовности в психологии.

86. Дух и душа в психологии.

87. Психологическая характеристика основных форм духовной жизни человека.

88. Проблема духовного вакуума в психологии.

89. Методы изучения способностей.

90. Психологическая характеристика компонентов самосознания.

91. Методы изучения одаренности.

92. Методы изучения личности.

93. Онтогенез сознания.

94. Проективная методика изучения личности.

95. Виды способностей и их психологическая ха­рактеристика.

96. Психологическая характеристика понятия «характер» и его отношение к понятию «личность».

97. Виды направленности личности и их психологическая характеристика.

98. Психологическое содержание понятия «ценностные ориентации личности».

99. Самосознание и самоидентичность личности.

100. Виды ценностных ориентаций личности и их психологическая характеристика.

101. Психологическая сущность понятия «Я-концепция» и его отношение к понятию «личность».

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.