Семинарское занятие по теме 1. Предмет психологии как науки, принципы, задачи и отрасли психологических знаний Вопросы для обсуждения 1. Атомистическое и идеалистическое представление о душе древних философов. 2. Материалистическое учение о душе Аристотеля. 3. Учение Р. Декарта о рефлексе и психических явлениях. 4. Философские учения о природе познания 18-19 веков (Спиноза, Г.Лейбниц, Ф.Бекон), самопознания, рефлексии (Фихте, Гегель). 5. Основные методологические принципы психологии. 6. Задачи и основные отрасли психологии. Рекомендуемая литература Основная 1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.- 4-е изд.-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии.- Раздел 1. 2. Корчемный П.А. Психология человека. - М.: МГЭИ, 2008. Глава 1-2. Дополнительная 3. Асмолов А. Г. Психология личности. - М., 2006. -С. 7-172. 4. Абульханова К. А. О субъекте психической деятельности. М., «Наука»,1973,с.13 — 64. 5. Большой психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Мещерякова. Спб.: Прайм- «Еврознак», 2003. 6. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. 7. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. Спб.: Питер, 2007. 8. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – М.: Академия, 2005. 9. Психология ХХI века / Под ред. В.Н.Дружинина. М.: ПЕРСЭ, 2003. Семинарское занятие по теме 2. Культурно-исторический подходы к природе и развитию психики в современной психологии Вопросы для обсуждения 1. Общее понятие о психике с точки зрения теории отражения. 2. Структура психической деятельности человека. 3. Онтогенез психики 4. Культурно-историческая парадигма в психологии. 5. Высшие психические функции Рекомендуемая литература Основная 1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.- Кн. 1: Общие основы психологии.- Глава 3,4. 2. Корчемный П.А. Психология человека.- М.: МГЭИ, 2008. Глава 1-2. Дополнительная 1. Большой психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Мещерякова. Спб.: Прайм- «Еврознак», 2003. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: Изд-во «ЧеРо», 2002.-С.95-128. 3. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. 4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. М., Политиздат, 1977, с.124—158. 5. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. Спб.: Питер, 2007. 6. Соколова Е.Е. Т.1 Введение в психологию. – М.: Академия, 2005. 7. Психология ХХI века / Под ред. В.Н.Дружинина. М.: ПЕРСЭ, 2003. Семинарское занятие по теме 3. Актуальные проблемы психологии деятельности человека Вопросы для обсуждения 1.Понятие о деятельности и активности. Деятельность как основная форма жизнедеятельности человека. 2. Психологический анализ структуры деятельности. Механизмы регуляции действий и операций. 3. Динамика и взаимопереходы компонентов деятельности. Механизм сдвига мотива на цель. 4. Методология психологического познания деятельности. Рекомендуемая литература Основная 1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 6. 2. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Глава 23. Дополнительная 3. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М.: Смысл, 2002. Раздел III. Деятельность – объяснительный принцип в психологии. С.224-271. 4. Большой психологический словарь /Под ред. Б.Г.Мещерякова и В.П. Зинченко. Спб.: Прайм- «Еврознак», 2003. С. 564-566. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Раздел II. М.: ЧеРо, 2002. 6. Ильин В.П. Стили деятельности человека. В кн. Психология индивидуальных различий. Спб.: Питер. 2004. 7. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. М., 1983. Т.2. С. 136-189. 8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. 9. Психология XXI века. Учебник для вузов /Под общ. ред. В.Н. Дружинина. М.: ПЕР СЕ, 2003. С.441-511. 10. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. Спб.: Питер, 2003. Глава 2-4. Контрольные вопросы 1.Что такое деятельность? 2.Назовите основные функции деятельности. 3.Выделите структурные компоненты деятельности и определите их функции. 4.Выделите и опишите основные свойства деятельности. 5.Перечислите внутренние компоненты деятельности. 6.Назовите функции внутренних компонентов деятельности. 7.Сравните между собой процессы интериоризации и экстериоризации. 8.Назовите функции внешних компонентов деятельности. 9.В чем состоит сущность такого свойства деятельности, как двойственность формы? 10.В чем заключается социальность деятельности? |