МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинарское занятие по теме 1.





Предмет психологии как науки, принципы, задачи и отрасли психологических знаний

Вопросы для обсуждения

1. Атомистическое и идеалистическое представление о душе древних философов.

2. Материалистическое учение о душе Аристотеля.

3. Учение Р. Декарта о рефлексе и психических явлениях.

4. Философские учения о природе познания 18-19 веков (Спиноза, Г.Лейбниц, Ф.Бекон), самопознания, рефлексии (Фихте, Гегель).

5. Основные методологические принципы психологии.

6. Задачи и основные отрасли психологии.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.- 4-е изд.-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии.- Раздел 1.

2. Корчемный П.А. Психология человека. - М.: МГЭИ, 2008. Глава 1-2.

Дополнительная

3. Асмолов А. Г. Психология личности. - М., 2006. -С. 7-172.

4. Абульханова К. А. О субъекте психической деятельности. М., «Наука»,1973,с.13 — 64.

5. Большой психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Мещерякова. Спб.: Прайм- «Еврознак», 2003.

6. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.

7. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. Спб.: Питер, 2007.

8. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – М.: Академия, 2005.

9. Психология ХХI века / Под ред. В.Н.Дружинина. М.: ПЕРСЭ, 2003.

 

Семинарское занятие по теме 2. Культурно-исторический подходы к природе и развитию психики в современной психологии

Вопросы для обсуждения

1. Общее понятие о психике с точки зрения тео­рии отражения.

2. Структура психической деятельности человека.

3. Онтогенез психики

4. Культурно-историческая парадигма в психологии.

5. Высшие психические функции

Рекомендуемая литература

Основная

1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.- Кн. 1: Общие основы психологии.- Глава 3,4.

2. Корчемный П.А. Психология человека.- М.: МГЭИ, 2008. Глава 1-2.

Дополнительная

1. Большой психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Мещерякова. Спб.: Прайм- «Еврознак», 2003.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: Изд-во «ЧеРо», 2002.-С.95-128.

3. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.

4. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. М., Политиздат, 1977, с.124—158.

5. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. Спб.: Питер, 2007.

6. Соколова Е.Е. Т.1 Введение в психологию. – М.: Академия, 2005.

7. Психология ХХI века / Под ред. В.Н.Дружинина. М.: ПЕРСЭ, 2003.

Семинарское занятие по теме 3. Актуальные проблемы психологии деятельности человека

Вопросы для обсуждения

1.Понятие о деятельности и активности. Деятельность как основная форма жизнедеятельности человека.

2. Психологический анализ структуры деятельности. Механизмы регуляции действий и операций.

3. Динамика и взаимопереходы компонентов деятельности. Механизм сдвига мотива на цель.

4. Методология психологического познания деятельности.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 6.

2. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Глава 23.

Дополнительная

3. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. М.: Смысл, 2002. Раздел III. Деятельность – объяснительный принцип в психологии. С.224-271.



4. Большой психологический словарь /Под ред. Б.Г.Мещерякова и В.П. Зинченко. Спб.: Прайм- «Еврознак», 2003. С. 564-566.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Раздел II. М.: ЧеРо, 2002.

6. Ильин В.П. Стили деятельности человека. В кн. Психология индивидуальных различий. Спб.: Питер. 2004.

7. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. М., 1983. Т.2. С. 136-189.

8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.

9. Психология XXI века. Учебник для вузов /Под общ. ред. В.Н. Дружинина. М.: ПЕР СЕ, 2003. С.441-511.

10. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. Спб.: Питер, 2003. Глава 2-4.

Контрольные вопросы

1.Что такое деятельность?

2.Назовите основные функции деятельности.

3.Выделите структурные компоненты деятельности и опре­делите их функции.

4.Выделите и опишите основные свойства деятельности.

5.Перечислите внутренние компоненты деятельности.

6.Назовите функции внутренних компонентов деятельности.

7.Сравните между собой процессы интериоризации и экстериоризации.

8.Назовите функции внешних компонентов деятельности.

9.В чем состоит сущность такого свойства деятельности, как двойственность формы?

10.В чем заключается социальность деятельности?

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.