МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинарское занятие по теме 11. Мыслительные действия и операции





Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика мышления.

2. Мышление как процесс решения задачи

Рекомендуемая литература

Основная

1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 11.

2. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Глава 10.

Дополнительная

3. Аткинсон Р.Л. и др. Введение в психологию. Учебник для студентов университетов /Под общ. Ред. В.П.Зинченко и др. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. Часть 4. Глава 9.

4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2002.

5. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Изд-во «Институт практической психологии»: 1996.

6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—Т. 3.—М., 1983 (Развитие речи и мышления) с. 254—273.

7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: АCADEMA, 2004.

8. Когнитивная психология /Под ред. В.А.Дружинина, Д.В.Ушакова. М.: ПЕР СЕ, 2002.

9. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. М., 2003.

10. Психология: Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2002.

11.Стернберг Р. Практический интеллект. М., 2001.

11. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 2002.

12. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000.

13. Холодная М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. Учебное пособие. М.: ПЕР СЭ, 2002.

14. Щедровицкий Г.П. Мышление - Понимание - Рефлексия. М.: Наследие МНК., 2005.

Семинарское занятие по теме 12.

Память в системе познавательной деятельности

Вопросы для обсуждения

1.Общее понятие о памяти и ее значение в развитии личности.

2. Виды памяти и их особенности.

3. Индивидуальные различия памяти у людей.

4.Решение психологических задач

Рекомендуемая литература

Основная

1.Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии . Глава 9.

2. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009.

Дополнительная

5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—Т. 3.- М., 1983 (Развитие мнемических и мнемотехнических функций) с. 239—254;

6. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2004.

7. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. СПб.: Питер, 2002.

8. Зинченко В.П. и др. Функциональная структура зрительной памяти. М., 1980.

9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.

10. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2007.

11. Ляудис В. Я.Память и ее развитие в детском возрасте. — М., 1976. — С. 8-37, 220-246.

12. Психология XXI века: Учебник для вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. М.: ПЕР СЭ, 2003.

13. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000.

Семинарское занятие по теме 13. Механизм и свойства внимания

Вопросы для обсуждения

1. Явление и определение внимания

2. Функции и виды внимания

1. Психологические теории внимания.

2. Развитие внимания.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 8.

2.Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Дополнительная

3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.- Т.3.М., 1983.

4. Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания. М.: Изд-во МГУ, 1974.

5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.



6. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2007. Глава 3.

7. Лурия А. Р. Внимание и память. — М., 1975.

8. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М.: Юрайт, 2004. Глава 6.

9. Психология XXI века: Учебник для вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. М.: ПЕР СЭ, 2003. С.189-204.

10. Психология: комплексный подход /Под ред. М. Айзенка. М.: Новое знание, 2002.

Семинарское занятие по теме 14. Воображение, его виды, функции и связи с психическими процессами

Вопросы для обсуждения

1. Определение и виды воображения.

2. Функции воображения, его развитие

3. Воображение и творчество.

4. Воображение и органические процессы.

Рекомендуемая литература

Основная

1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009.

Дополнительная

Аткинсон Р.Л и др. Введение в психологию. Учебник для студентов университетов /Под общ. ред. В.П. Зинченко, СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2003.

2. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. — М., 1982. — Т. 2. — С. 436-454.

3. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. — М., 1979.

4. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001.

 

Семинарское занятие по теме 15. Психология речевой деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Речь и ее функции.

2. Речь как средство общения и инструмент мышления.

3. Начальный период развития мышления у ребенка.

Рекомендуемая литература

Основная

1.Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.- Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 11.

2.Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Дополнительная

1.Аткинсон Р.Л и др. Введение в психологию. Учебник для студентов университетов /Под общ. ред. В.П. Зинченко, СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.

2. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. — М., 1982. — Т. 2.

3. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001.

4. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 2000. Гл.21.

5. Зинченко В.П. Мысль и слово Густава Шпета. М., 2000.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.