Семинарское занятие по теме 11. Мыслительные действия и операции Вопросы для обсуждения 1. Общая характеристика мышления. 2. Мышление как процесс решения задачи Рекомендуемая литература Основная 1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 11. 2. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Глава 10. Дополнительная 3. Аткинсон Р.Л. и др. Введение в психологию. Учебник для студентов университетов /Под общ. Ред. В.П.Зинченко и др. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. Часть 4. Глава 9. 4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2002. 5. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Изд-во «Институт практической психологии»: 1996. 6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—Т. 3.—М., 1983 (Развитие речи и мышления) с. 254—273. 7. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: АCADEMA, 2004. 8. Когнитивная психология /Под ред. В.А.Дружинина, Д.В.Ушакова. М.: ПЕР СЕ, 2002. 9. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. М., 2003. 10. Психология: Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. СПб.: Питер, 2002. 11.Стернберг Р. Практический интеллект. М., 2001. 11. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 2002. 12. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000. 13. Холодная М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. Учебное пособие. М.: ПЕР СЭ, 2002. 14. Щедровицкий Г.П. Мышление - Понимание - Рефлексия. М.: Наследие МНК., 2005. Семинарское занятие по теме 12. Память в системе познавательной деятельности Вопросы для обсуждения 1.Общее понятие о памяти и ее значение в развитии личности. 2. Виды памяти и их особенности. 3. Индивидуальные различия памяти у людей. 4.Решение психологических задач Рекомендуемая литература Основная 1.Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии . Глава 9. 2. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Дополнительная 5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.—Т. 3.- М., 1983 (Развитие мнемических и мнемотехнических функций) с. 239—254; 6. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2004. 7. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. СПб.: Питер, 2002. 8. Зинченко В.П. и др. Функциональная структура зрительной памяти. М., 1980. 9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. 10. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2007. 11. Ляудис В. Я.Память и ее развитие в детском возрасте. — М., 1976. — С. 8-37, 220-246. 12. Психология XXI века: Учебник для вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. М.: ПЕР СЭ, 2003. 13. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 2000. Семинарское занятие по теме 13. Механизм и свойства внимания Вопросы для обсуждения 1. Явление и определение внимания 2. Функции и виды внимания 1. Психологические теории внимания. 2. Развитие внимания. Рекомендуемая литература Основная 1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 8. 2.Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Дополнительная 3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.- Т.3.М., 1983. 4. Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания. М.: Изд-во МГУ, 1974. 5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. 6. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб.: Питер, 2007. Глава 3. 7. Лурия А. Р. Внимание и память. — М., 1975. 8. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М.: Юрайт, 2004. Глава 6. 9. Психология XXI века: Учебник для вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. М.: ПЕР СЭ, 2003. С.189-204. 10. Психология: комплексный подход /Под ред. М. Айзенка. М.: Новое знание, 2002. Семинарское занятие по теме 14. Воображение, его виды, функции и связи с психическими процессами Вопросы для обсуждения 1. Определение и виды воображения. 2. Функции воображения, его развитие 3. Воображение и творчество. 4. Воображение и органические процессы. Рекомендуемая литература Основная 1. Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.-Кн. 1: Общие основы психологии. Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Дополнительная Аткинсон Р.Л и др. Введение в психологию. Учебник для студентов университетов /Под общ. ред. В.П. Зинченко, СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2003. 2. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. — М., 1982. — Т. 2. — С. 436-454. 3. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. — М., 1979. 4. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001. Семинарское занятие по теме 15. Психология речевой деятельности Вопросы для обсуждения 1. Речь и ее функции. 2. Речь как средство общения и инструмент мышления. 3. Начальный период развития мышления у ребенка. Рекомендуемая литература Основная 1.Немов Р.С.: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн.-4-е изд.-М.: ВЛАДОС, 2008.- Кн. 1: Общие основы психологии. Глава 11. 2.Никандров В.В. Психология: учебник.- М.: ВолтерсКлувер, 2009. Дополнительная 1.Аткинсон Р.Л и др. Введение в психологию. Учебник для студентов университетов /Под общ. ред. В.П. Зинченко, СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 2. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. — М., 1982. — Т. 2. 3. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001. 4. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 2000. Гл.21. 5. Зинченко В.П. Мысль и слово Густава Шпета. М., 2000. |