МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПО КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





СЛЕПЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Основные методы обучения

ч 1. Наблюдение включает использование всех сохранных анали­заторов.

2. Рассматривание адаптированных рисунков, иллюстраций с
детьми, имеющими остаточное зрение.

3. Свободное тематическое рисование со слабовидящими деть­
ми.

4. Упражнения подражательно-исполнительского и творческого
характера.

5. Этюды, театрализованная деятельность.

6. Моделирование и анализ заданных ситуаций.
'■ Импровизации.

°- Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, мУзыкальные, спортивные.

9 Логоритмика, ритмопластика.

© Подпрограмма "Дети - инвалиды", 1995



Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга


Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения



 


       
   
 

i


 

10. Использование пальчиковой гимнастики.

11. Чтение художественных произведений.

12. Сочинение историй.

13. Беседы, рассказы педагога и детей с использованием нерече­
вых средств общения.

14. Использование настольных дидактических игр соответст­
вующей тематики.

15. Использование игр на развитие вокальной мимики и слухо­
вого внимания.

Критерии оценки сформированное!-!! неречевых средств общения слепых и слабовидящих детей

Вследствие невозможности для слепых детей использовать в процессе познания окружающей действительности дистантный зри­тельный анализатор, понятно различие в оценке сформированности у данных детей неречевых средств общения.

Конечной целью обучения слабовидящих детей является овладе­ние ими умением адекватно и самостоятельно воспринимать и пра­вильно и самостоятельно воспроизводить неречевые проявления, т. е. сформированность полноценных средств неречевого общения, не отличающихся от таковых у зрячих, нормально видящих.

Незрячим же детям очень важно прежде всего научиться само­стоятельно и правильно воспроизводить мимические и пантомимиче­ские действия и интонацию с целью: а) в своих действиях и поведе­нии не выделяться среди зрячих; б) передавать адекватными нерече­выми действиями свое эмоциональное состояние.

Для адекватного же восприятия эмоционального состояния собе­седника слепому ребенку необходимо различать, используя слуховой, дистантный анализатор, тонкости и оттенки интонации голоса собе­седника.

Из вышеизложенного следуют различия в определении уровней сформированности неречевых средств общения у слепых и слабови­дящих детей, а также в методах обучения. Задачи, формы организа-

© Пречидентская программа "Дети России", 1995


ции работы, программа обучения слепых и слабовидящих неречевым средствам общения являются в основном общими, так как и те и другие дети должны овладеть средствами общения на уровне возрас­тных возможностей.

Уровни сформированности неречевых средств общения у слепого ребенка

0 - неадекватно воспринимает, не понимает и не воспроизводит
заданное в упрощенном варианте даже с помощью педагога. Может
правильно воспринять только интонацию говорящего и объяснить ее
словами либо адекватными действиями, но сам ее воспроизвести за­
трудняется.

1 - адекватно воспринимает и воспроизводит заданное в упро­
щенном варианте с помощью педагога (изолированные жесты, мими­
ка - у себя и педагога). Воспроизводит знакомую заданную интона­
цию по просьбе педагога.



2 - адекватно воспроизводит и правильно воспринимает в само­
стоятельной практической деятельности упрощенные мимические и
жестовые действия. На уровне моделирования ситуации справляется
с упрощенными вариантами заданий с помощью педагога. Воспроиз­
водит и воспринимает интонацию в игровой ситуации.

3 - адекватно воспринимает и воспроизводит самостоятельно и
по алгоритму задания на соответствие и правильность выполнения
мимических и жестовых движений. Использует сохранные анализа­
торы в соответствии с необходимостью. На уровне смоделированных
ситуаций справляется с заданным самостоятельно. Только с помо­
щью педагога решает задачи на использование неречевых средств
общения на практике.

4 - адекватно воспринимает и воспроизводит самостоятельно в
практической деятельности все задания, направленные на выявление
Уровня сформированности неречевых средств общения.

Подпрограмма "Дети - инвалиды", 1995


I

Международный университег семьи и ребенка имени Рауля Валлснберга

Уровни сформированности неречевых средств общения у слабовидящего ребенка

0 - воспринимает только простейшие задания, адекватно вос­
производит простые задания с помощью педагога.

1 - адекватно воспринимает и самостоятельно воспроизводит
простейшие задания, справляется с простейшими смоделированными
ситуациями только с помощью педагога. Не справляется с заданиями
средней ступени сложности.

2 - адекватно воспринимает и воспроизводит несложные смоде
лированные ситуации, используя алгоритмы. Включает полученные
знания в игровую деятельность, но в жизненных ситуациях использу
ет не всегда. Задания средней ступени сложности выполняет с не­
большой помощью педагога.

3 - адекватно и самостоятельно воспринимает и воспроизводит
несложные смоделированные ситуации, использует сформированные
навыки в практической деятельности с небольшой помощью педаго­
га.

4 - адекватно и самостоятельно воспринимает и воспроизводит
задания; использует сформированные навыки в самостоятельной
практической деятельности. 8

If


 

Специальные коррекпионнме нршриимы для дошкольников с тяжелым нарушением 1рения

ПРИЛОЖЕНИЕ I





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.