МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Краткое описание дидактического материала 1. Игра «Строим забор».





Цель: выделение ведущей руки и обучение действиям двум" руками сразу, развитие точности движений, определение высогь1 предмета, выкладывание ритмичного ряда по заданию, развит^' представлений о числе и множестве предметов.

© Проидентская программа "Дети России", 1995


Оборудование: деревянная колодка 300x60 мм с 10 отвер­стиями, соответствующими диаметру вставляемых в них палочек (палочки разной длины).

Ход игры: ребенок по заданию педагога вставляет палочки в отверстия.

Игра «Разложи печенье».

Цель: закрепление эталонов формы овала, развитие соотно­сящих движений кисти рук, развитие точности рук и зрительно-двигательной координации, согласованности действий двумя руками сразу, захват и удержание предметов пальцами.

Оборудование: колодка 300x60 мм с тремя углублениями треугольной, квадратной, круглой формы, соответствующими дну трех баночек для плоских геометрических форм, три крышечки для них.

Ход игры: ребенок устанавливает баночки правой рукой в углубления соответствующей формы, контролируя действия левой рукой. Те же действия он производит, наполняя геометрическими фигурами соответствующую баночку, закрывая ее крышкой.

3. Упражнение.

* Цель: развитие соотносящих движений, эталонов формы, ося­зательных ощущений.

Оборудование: две пластины 200х 100 мм склеены, в верх­ней - отверстия круглой формы трех величин, дно каждого отвер­стия имеет гладкую, шероховатую, мягкую поверхности.

Выполнение упражнения: ребенку нужно соотнести отверстие с фишками, выполненными из трех материалов.

Игра «Закроем окошечки».

Цель: закрепление эталонов формы и величины, соотносящих тических действий, закрепление культуры активного осязания, осязательных ощущений.

Подпрофамма "Дети - инвалиды", 1993


еика имени Рауля Валленберга


Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения



 


Оборудование: плоский домик: нижний квадрат состоит из двух этажей, верхний треугольник - крыша. Каждый этаж имеет разные поверхности, крыша имеет поверхность, отличную от этажей. Ход и г р ы: в домике - окошечки, которые ребенок должен закрыть ставеньками, выполненными из разных материалов, соответ­ствующих поверхностям разных частей домика. 5. Игра «Найди пару».

Цель: развитие поисковых движений кисти руки, дифферен-цировка поверхности, выполненной из разных материалов, осуще­ствление действий по цветовому или осязательному сигналу, разви­тие внимания.

Оборудование: парные пластины 30x60 мм с различными поверхностями (бархат, фланель, наждак, фольга, вельвет и т. д.).

Ход игры: ребенку дается одна пластина, он должен найти пару. По мере усвоения игры задания усложняются: детям предлага­ется найти пары пластин самостоятельно. 6. Игра «Волшебный круг».

Цель: учить соотносить поверхности, развивая осязательные ощущения, действия двумя руками сразу с выделением ведущей руки. Оборудование: круг разбит на 4 сектора с разной поверх­ностью: пластмасса, металлическая фольга, дерево, бумага. Другая сторона круга разбита на 14 секторов, имеющих 7 парных поверх­ностей, круг имеет с обеих сторон 2 стрелки.

Xj> д игры: ребенку предлагается соотнести с помощью стре­лок две одинаковые поверхности. 7. Упражнение «Пирожки».



Цель: развитие осязания, чувства давления, активизация дей­ствий большого и указательного пальца.

Оборудование: две поролоновые пластины, между ними вклеены горох, фасоль, рис и т. д.

Ход игры: ребенок должен узнать, сдавливая большим И указательным пальцем поролон, что в «пирожке». Предлагается не-

сколько «Пирожков».

© Президентская программа "Дети России", 1995


Упражнение «Лабиринт».

Цель: та же.

Оборудование: два кусочка ткани соединены, внутри скользящий простроченный материал с лабиринтом, по которому проталкивается, например, фасоль.

Ход игры: ребенок проходит лабиринт путем вставления бельевой резинки.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.