Общеразвнвающие упражнения Для рук и плечевого пояса: поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно); хлопать перед собой и от- © Президентская программа "Дети России", 1995 водить руки за спину; вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх; шевелить пальцами; сжимать кисть в кулак. Для ног: полнимагься на носки; приседать, держась за опору, без нее, приседать, вынося руки вперед; поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Для туловища: повороты вправо, влево; из исходного положения сидя: поворачиваться (положить предмет сзади себя, поверну! ься и взять его); из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами попеременно. На ориентирование: части тела (руки, ноги, голова, туловище), общие сведения о положениях, принимаемых ими; упражнения на формирование пространственных понятий: слева - справа, выше -ниже, спереди - сзади; определение направления по звуковому сигналу; передвижение к нему шагом и бегом, ходьба за звуковым сигналом; катание мяча в озвученную цель. Подвижные игры: с ходьбой и бегом, прыжками, с подлезанием с мячом, на ориентировку в пространстве. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним. Спортивные игры: знакомство с санками, лыжами, трехколесным велосипедом. Познакомить с терминологией простейших движений и положений. Учить осуществлять контроль за выполнением движения. Использовать для обучения метод опосредованной наглядности (показ на ребенке или взрослом). Опенкарезультатов I года обучения Дети должны уметь: - ориентироваться по «схеме» тела; - ходить (на ориентировочный звук) не шаркая ногами, сохра няя заданное направление; - выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, по вернуться; © Подпрограмма "Дети - инвалиды", 1995 Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелым нарушением зрения - бегать за воспитателем (на звук бубна, погремушки); - сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая предметы; - ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом; - энергично отталкивагься в прыжках на двух ногах; - катать мяч в заданном направлении, не ориентируясь на зву ковой сигнал; - бросать мяч вниз о пол и вверх, ловить его двумя руками; - выполнять танцевальные движения - кружиться в парах, при топывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (платочки, флажки). Примечание. В дошкольном детском учреждении необходимо укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, правильной осанки; обучать пространственной ориентировке детей; поощрять участие в играх и физических упражнениях; способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. |