МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Пространственная ориентировка





Раздел I. Развитие готовности сохранных анализаторов к обучению ориентировке.

1. Ориентировка при помощи остаточного зрения:

A. Овладение сенсорными эталонами:

- цвета,

- формы,

- величины.

Б. Зрительное восприятие предметов и соотнесение их сизо­бражениями на рисунке:

- узнавание натуральных предметов, наполняющих знакомое ре­
бенку пространство;

- узнавание изображений предметов в цвете, контуре исилуэте,
их соотнесение.

B. Владение нестереоскопическими способами изображения

пространства:

- оценка удаленности предметов в реальной жизни ина рисун­
ке.

2. Ориентировка при помощи слуха:

А. Локализация источника звука с указанием его направления.

© Прсшлсшскам профамма "Дсш России", 1995


 

Специальные коррекционныс программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения

Б. Слуховые представления, наполняющие пространство:

- журчание воды,

- шум машин, ветра, дождя,

- голоса домашних животных и птиц.

В. Узнавание на слух действий, совершаемых человеком:

- открывание и закрывание двери,

- передвигание стула,

- действия с игрушкой (кубики, пирамидки, таймер),

- определение настроения по интонации.

3. Ориентировка при помощи осязания и развития мелкой мо-\%порики руки:

A. Способ осязания:

- одной или двумя руками,

- ладонью,

- пальцами.

Б. Культура осязания:- ■

- планомерность или хаотичность восприятия,

- активность или пассивность.

B. Узнавание различных поверхностей и материалов:

- дерево,

- ткань,

- бумага,

- металл,

- стекло,

- пластмасса.

Г. Узнавание и различение с помощью осязания различныхгео­метрических форм:

- квадрат,
-круг,

~ треугольник,

- прямоугольник,

- овал.

Д- Владение карандашом, ножницами, кистью.

© Подпрофамма "Дсги - инвалиды", 1995



Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга


 


Е. Сила и точность мелкой мускулатуры:

- умение совершать мелкие движения пальцами левой и правой
руки (умение застегивать, завязывать, шнуровать);

- умение контролировать собственные движения.
4. Ориентировка при помощи обоняния:

- узнавание запахов,

- локализация запахов.

Примечание. В процессе обследования уточняется, какой из анализаторов является у ребенка ведущим, в какой мере он исполь­зует одновременно сохранные анализаторы.

Раздел II. Ориентировка на своем теле, телах близких лю­дей и в микропространстве.

1. Узнавание частей тела, название, показ.

2. Способность к выполнению заданий, требующих осознанного
понимания пространственных понятий:

А. От себя:

- слева,

- справа,

- вверху,

- внизу,

- между,

- над, под,

 

- в один ряд, в два ряда.
Б. От предмета:

- слева,

- справа и т. д.

3. Ориентировка на плоскости листа:

- верх-низ,

- слева-справа,

- раскладывание предметов по порядку слева направо,

- рисование в направлении сверху вниз.

© Преждснгская программа "Дети России", 1995


 

Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения

4. Ориентировка на плоскости стола:

- расположение предметов и воспроизведение узоров (сначала в
центре, затем - по углам);

- умение обращаться с предметами быта (сервировка стола, дей­
ствие с посудой и т. д.).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.