МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

I. Пространственно-различительная деятельность сохранных анализаторов





1. Исследование развития зрительного восприятия.

А. Овладение сенсорными эталонами.

Оборудование: набор фигур различного цвета, формы, величи-

ны.

Задания:

- назови известные тебе геометрические фигуры;

- отбери только круг, квадрат, треугольник и др.;

- выложи фигуры в ряд так, чтобы сначала были большие фигу­
ры, за ними - меньшие, затем самые маленькие;

- какого цвета эти фигуры? Найди одинаковые по цвету.

Б. Зрительное восприятие предметов и соотнесение их с изо­бражением на рисунке.

Оборудование: набор картинок, изображающих предметы окру­жающего пространства в цвете, силуэте, контуре (мебель, игрушки, гюсуда).

Задания:

- внимательно осмотри комнату; назови какие предметы в ней
находятся;

- найди эти предметы на картинках;

- что еще узнал на картинках?

В. Восприятие пространственной перспективы в реальной жиз­ни и на рисунке.

Оборудование: цветные картинки с изображением предметов в перспективе.


 


© Президентская программа "Дети России", 1995


© Полпрограмма 'Дети - шшллпдм" 1995



Me


й университет семьи и ребенка имени Рауля Валлснберга


Специальные коррекпиопные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения



 


Задания:

- покажи что находится ближе к тебе, дальше (стол или шкаф);

- какие предметы на картинке находятся ближе, какие дальше,

как это определил?

2. Исследование развития слухового анализатора.

А. Локализация источника звука.

Оборудование: звучащие предметы - колокольчики, погремуш­ки.

Задания:

- укажи рукой, где звучит колокольчик, покажи его движение;

- запомни, как двигался колокольчик, а когда он замолчит, по­
кажи его рукой.

Предлагаются самые простые перемещения: вправо, влево, вверх, вниз. Частичновидящие выполняют задания с закрытыми гла­зами.

Б. Слуховые представления, наполняющие пространство.

Оборудование: набор пластинок «Театральные шумы».

Задания:

- угадай, что я делаю (переливание воды из чашки в чашку);

- узнай, какие животные и птицы у нас в гостях
(звукоподражание голосам животных, прослушивание записи на пла­
стинках).

В. Узнавание на слух действий, совершаемых человеком.

Задание: Поиграем в прятки с мишуткой. Он непоседа, он все время чем-то занят. Угадай, чем занят он сейчас. (Педагог передвига­ет стул, закрывает дверь, листает книжку, имитирует настроение го­лосом.)

3. Исследование развития осязательного восприятия и мелкой

моторики руки.

А. Способ и культура осязания.

Проверяется в наблюдении за деятельностью ребенка со знако­мыми и незнакомыми предметами.


Б. Узнавание различных поверхностей.

Оборудование: мелкие предметы и игрушки, сделанные из раз­личных материалов (ткань, дерево, стекло, металл, пластмасса). Задания:

- игра «Чудесный мешочек». В мешочке находятся различные
мелкие предметы. Узнай игрушку и скажи, из чего она сделана;

- игра «Домино». Посмотри здесь разные поверхности. Давай
будем искать одинаковые.

В. Узнавание и различение с помощью осязания геометрических форм.

Оборудование: вкладыши геометрических фигур.

Задание: Мы попали в волшебную страну геометрических фи­гур. Узнай их, назови, найди каждой свое место.

Г. Владение карандашом, кистью, ножницами.

Ребенку предлагается нарисовать забор, мяч, дом карандашом и кистью раскрасить. Вырезать салфетку для Мишутки.

Д. Сила и точность мелкой мускулатуры руки.

Ребенку предлагаются различные игры пальчиками поочередно на каждой руке, застежки, шнуровки, завязки.

4. Исследование развития обоняния: , Оборудование: набор различных запахов.

Задания:

- узнай по запаху, кто это;

- покажи рукой, откуда ты чувствуешь запах.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.