МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

II. Представления о предметах, наполняющих замкнутое пространство





Оборудование: предметы, игрушечной мебели, рельефные кар­тинки, соответствующие предметам, находящимся в комнате*. Задания:

- мы в гостях у кукол; рассмотри их мебель, скажи, как называ­
ется каждый предмет;


 


Прчикнккоя upoi p

oi pjMMd "Дим 1'otuin", 1995


© П имрофамма "Дегн - инвалиды", 1995


Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения



 


- сделай для них комнату в коробке; слева поставь кровать,
справа - шкаф, посредине - предмет, который представляет собой
деревянную крышку на четырех ножках;

- скажи, какие настоящие предметы, находящиеся в комнате,
похожи на предметы кукольной мебели;

- найди в комнате предмет, у которого была бы спинка, сиденье

и четыре ножки;

- рассмотри картинку, назови предметы, которые тебе знакомы.

III. Ориентировка на своем теле и телах близких людей, ориентировка в микропространстве

Оборудование: мелкие предметы, лист бумаги или фланелеграф.

Задания:

/. Называние и показ частей собственного тела и лица:

- назови и покажи части твоего тела и лица;

- покажи и назови то же на кукле.
2. Пространственные понятия:

 

- определи различные стороны относительно себя; покажи пра­
вую (левую) руку;

- скажи, что впереди тебя (сзади, сверху, снизу);

- покажи направления от себя: вперед-впереди, назад-сзади, на­
право-справа (игры «Куда бросили мяч?», «Найди соседа»);

 

- определи расположение предметов относительно себя - впере­
ди, перед, за, сзади, слева, вверху (игра «Отыщи игрушку»);

- определи, чей мяч укатился дальше (узнают по звуку), игра
«Кто ближе к домику?»;

- поставь игрушку на стол, под стол и т. д.

3. Ориентировка на плоскости листа.

- разложи предметы по порядку слева направо;

- нарисуй линии сверху вниз.

4. Ориентировка на плоскости стола:

© Прсндсшскоя "Р<"рамма "

- найди середину стола, расставь предметы по краям стола, по­
кажи углы;


- накрой стол для кукол (для обеда, для чая); скажи, где стоит
чашка, где лежит ложка.

IV. Представления об окружающем пространстве

IЗадания:

I' - опиши свою комнату. (Правильность рассказа подтверждается родителем, а также выясняется умение ориентироваться в домашних условиях и владение способами безопасного и легкого передвиже­ния);

- расскажи, где расположены групповые помещения (игровая
комната, спальня, туалет, раздевалка);

- игра «Найди свой шкафчик (кровать, полотенце, любимую иг­
рушку)».

V. Проявление интереса к пространству фиксируется в ходе наблюдений.

VI. Исследование общей моторики,

особенностей позы и походки,
» навыков совместной ориентировки со зрячими.

В ходе наблюдений и бесед с медперсоналом выясняется со­стояние общей координации ребенка, особенности его передвиже­ния, нарушение позы и наличие навязчивых движений, страха про­странства. Ребенку предлагается пройти прямо, повернуться, на­гнуться, присесть, найти игрушку. Следует включать ребенка в игро­вую ситуацию и трудовую деятельность.

Подпрограмма "Дети - инвалиды", 1995


Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ

ИСХОДНОГО УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.