Организация психолого-медико-педагогических консилиумов и диагностическая помощь населению.................... 321 О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения (Письмо Минобразования России от 27марта 2000г. № 27/901-6)........ 321 Об организации Городской медико-психолого-педаго гической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей (Приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы и Московского комитета образования от 19, 21 октября 1998г. № 574/579. Извлечение)........................................................................ 329 Об организации работы психолого-медико-педаго гической комиссии по освидетельствованию детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями (Приказ Минобразования Московской области от 16 мая 2003 г. №731 и Минздрава Московской области от 21 мая 2003г. № 125. Извлечение).................. РАЗДЕЛ 4 Аттестация логопедов...................................................... Положение о порядке аттестации педагогических и руково дящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Утверждено приказом Минобразования России от 26 июня 2000г. № 1908)............ 343J Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (учитель-дефектолог, учитель- логопед, логопед) (Постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46. Извлечение).................................... Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования (Письмо Минобразования России от 22 января 1998г. № 20-58-07 ин/20-4)............................. Об аттестации педагогических работников учреждений здравоохранения (Письмо Минздравмедпрома России и Минобразования России от 8 июля 1994г. № 04-6/90-6). РАЗДЕЛ 5 Приложения............... -............................................. Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994г. № 1052, с изменениями. Извлечение)...................... 370 г О продолжительности ежегодного основного удлинен ного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений (Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002г. № 724, с изменениями. Извлечение)... Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образова тельных учреждений длительного отпуска сроком до одного года (Приказ Минобразования России от 7 декабря 2000г. №3570)................................................................................................. Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067. Извлечение)........................... 382 Об установлении надбавок за продолжительность непрерывной работы врачам, провизорам и другим работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения (Постановление Минтруда России от 8 октября 1992г. № 18, с изменениями) ................................... 384 О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996г. №213).......................................................................................... 386 Об утверждении нормативов (Приказ Минобразования России от 22апреля 1994г. № 110. Извлечение)......................................... 387 О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения (Приказ Минздрава СССР от 30 августа 1991 г. №245. Извлечение)...................................... 389 О вопросах нормирования и оплаты труда педагогических работников за дополнительную работу (Письмо Минобразования России от 25 августа 1998г. №05-51-66/98......................................................................................... 392 Об установлении надбавок за продолжительность непрерывной работы врачам, провизорам и другим работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения (Постановление Минтруда России от 8октября 1992г. № 18, с изменениями от 30января 1998г., Змая 2000г., 25октября 2002г. Извлечение)................................... 394 Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в общеобразовательном учреждении (Письмо Минобразования России от 4 июня 2003 г. № 27/2897-6. Извлечение)................... 395 О дальнейшем улучшении общественного дошкольного воспитания и подготовке детей к обучению в школе (Приказ Минздрава СССР от 12 июня 1984 г. № 666, с изменениями от 14 сентября 1984г., 2 декабря 1999г. Извлечение)............................................................................................. 398 ПРЕДИСЛОВИЕ Исторически сложилось, что логопедическая помощь населению осуществляется по линии трех министерств — образования, здравоохранения и социального обеспечения. Каждое из этих министерств развивает свою сеть учреждений. Между работой отдельных учреждений должна осуществляться преемственность для того, чтобы дети и взрослые с речевыми расстройствами могли безболезненно перейти из одного учреждения в другое. Преемственность должна быть обеспечена согласованностью документации различных учреждений, независимо от того, в ведении какого министерства они находятся. Сеть логопедической помощи продолжает неуклонно развиваться. За последние годы появились новые формы организации логопедической службы как в системе образования, так и в системе здравоохранения: центры патологии речи, психолого-меди-ко-педагогические консилиумы, компенсирующие группы временного пребывания в дошкольных учреждениях, учреждения для детей с отклонениями в поведении от нарушения внимания до аутизма, нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В сборник вошли документы, которые могут заинтересовать не только логопедов, но и дефектологов всех специальностей, а также педагогов, психологов, врачей, так как участие разных специалистов в решении актуальных проблем логопедической практики отражает современный подход к диагностике и коррекции речевых расстройств. Настольная книга логопеда включает правовые документы, постановления Правительства России, информационно-методические письма Минобразования СССР и России, Минтруда России, департаментов образования и здравоохранения г. Москвы. Сборник включает следующие разделы: — структура и деятельность логопедической службы в системе здравоохранения; — структура и деятельность логопедической службы в систе ме образования (организация логопедической службы в дошкольных образовательных учреждениях, в общеобразо вательных школах, в специальных образовательных учреж дениях, в образовательных учреждениях для детей, нуждаю щихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи); организация психолого-медико-педагогических консилиумов и диагностическая помощь населению; — аттестация логопедов; — в разделе «Приложения» представлена информация о нагруз ке, об отпуске, о порядке исчисления заработной платы, о надбавках и т.д. Книга адресована логопедам образовательных, медицинских учреждений и учреждений социального обеспечения, дефектоло-гам всех специальностей, руководителям учреждений, студентам дефектологических факультетов. |